Что посмотреть во время пандемии? » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Что посмотреть во время пандемии?

1 июля 2020 XCritical | Netflix inc. | The Walt Disney Company Рубан Сергей
Сегодня мы сравним с вами две компании, основная цель которых – развлечение. В правом углу ринга у нас борец в среднем весе– компания Netflix, а в левом углу ринга – боец-тяжеловес – Disney.

В 2020 году эти компании схлестнулись не на жизнь, а на смерть за право быть первым домашним кинотеатром. В этой битве лидер может быть только один. И сейчас мы выясним, кто останется стоять на ринге, когда пыль от драки спадёт.

Netflix на подъёме

Компания Netflix основана в 1997. Основное направление её деятельности – entertainment, развлечение с помощью потокового мультимедиа. Другими словами, эта компания является поставщиком фильмов и сериалов. Эта медийная компания не только показывает, но и снимает собственные фильмы, сериалы и телепрограммы. Смотреть продукцию эмитента можно в любом интернет-браузере, а также на смартфонах и игровых консолях. Ежегодно Netflix снимает более 100 сериалов и фильмов. Основной доход стримингового сервиса идёт от подписчиков, которые платят за право смотреть фильмы и сериалы. Их общее число превышает 100 млн человек.

Несмотря на то, что компания разменяла уже второй десяток, популярность и известность пришли к ней лишь лет 10 назад. В 2010 году компания входит в индекс S&P 500, а в 2012 году её акции начинают стремительно расти. За последние десять лет акции компании показали рост 4000%, обогнав все другие компании индекса S&P 500. Сам индекс за это же время вырос почти на 190%. Если бы 10 лет назад инвестировали в Netflix 10 000 $, то сегодня доход составил бы 400 000 долларов США.

Сервисов с видеоконтентом огромное количество в интернете, чем же выделяется компания Netflix? Основная фишка компании – это система поиска на основе искусственного интеллекта. Система анализирует историю поиска клиента, количество повторных просмотров фильмов и сериалов, анализирует впечатления от просмотренного и рекомендует контент подписчику, насколько тот подходит для него. То есть здесь отсутствуют отзывы, баллы, нет чужого мнения, а есть только то, что гарантированно понравится клиенту, а не кому-то ещё.

В начале 2020 года акции Netflix показали уверенный рост. Основная причина подъёма – начало эпидемии коронавируса, из-за которого людям приходилось сидеть дома и развлекать себя. В последнем квартале эмитент привлёк к себе 16 млн подписчиков. Основываясь на этом, мы делаем вывод, что в условиях карантина люди предпочли Netflix другим аналогичным сервисам.

На финансовые показатели компании во время кризиса влияют следующие факторы.

Число подписчиков.
Доходы от просмотров контента подписчиками за пределами США. Доходы в Штатах, наоборот, снижаются из-за укрепления доллара к другим валютам.
Приостановка съёмок стала причиной снижения расходов на контент, что должно улучшить свободный денежный поток. В первом квартале 2020 он составил 160 млн долларов и стал положительным в первый раз за шесть лет.
Netflix – это ежегодно растущий бизнес. Однако, эмитент ожидает, что во втором квартале подписку купят лишь 7.5 млн человек. Снижение числа подписчиков связано с тем, что во многих странах начались ослабления карантинных мер, люди начали возвращаться на работу, уделять больше времени прогулкам, спорту, а не просмотру фильмов и сериалов. Также за время карантина многие перенасытились таким видом развлечения, и сейчас будут выбирать нечто другое.

Второй фактор, который скажется на росте подписчиков – дефицит нового контента. Из-за эпидемии COVID-19 съёмки фильмов и сериалов приостановлены, и контент компании в ближайшее время пополняться не будет. Возобновление съёмок планируется лишь в начале августа, и это лишь при условии, что к тому времени эпидемия коронавируса пойдёт на спад.

На количество подписчиков повлияет и ценник компании. По сравнению с низкими ценами на подписку других сервисов, таких как Amazon, Disney+ и Apple TV+, Netflix явно проигрывает. Например, подписка на Apple TV+ стоит чуть меньше 3 $ в месяц, на Disney+ –7 $, а вот у Netflix подписка от 8 до 12 $.

Микки Маус в печали

The Walt Disney Company – это ведущее многопрофильное международное развлекательное и медийное предприятие с различными сегментами бизнеса. У Disney есть парки развлечений, киностудии, своя стриминг-платформа Disney+, которая является одним из конкурентов Netflix.

Пандемия заметно повлияла на финансовые показатели этой компании. Тематические парки, зоны отдыха, курорты – главные жертвы коронавируса. Вдобавок компания лишилась хорошей доли пирога от кассовых сборов из-за закрытия кинотеатров. Тем не менее в первом квартале Disney удалось получить хорошую чистую прибыль, хотя она и оказалась меньше, чем за аналогичный период 2019 года почти в 12 раз.

Сейчас судьба Disney во многом зависит от того, как быстро будет найдена вакцина от COVID-19. И пока что для этой корпорации развлечений ближайшая перспектива не очень хорошая. В США новая волна коронавируса распространяется как пожар. Количество заражённых в день уже превышает 40 000, и с такими темпами просвета для компании скоро не ждать. Из-за новой вспышки коронавируса Disney вновь пришлось перенести открытие своих курортов и тематических парков во Флориде и Калифорнии, которые должны были открыться 17 июля.

С начала года рыночная капитализация эмитента упала на четверть. В сложившейся ситуации руководство Disney решило сократить персонал и отказаться от части причитающегося ему вознаграждения.

Кто ещё претендует на 1 место?
Netflix и Disney – это не единственные компании, которые занимаются стриминговым видеоконтентом. Кто же ещё претендует на пальму первенства и какие между ними отличия?

Сейчас Netflix предлагает своим клиентам только контент на платной основе. Компания не торгует гаджетами, товарами или размещением рекламных блоков. Например, в Amazon поставили себе другую цель. Сервис Amazon Prime Video направлен на удержание клиентов на сайте Amazon. Пока клиенты остаются на сайте, им целенаправленно предлагаются товары, которые могли бы их заинтересовать. Корпорация не продаёт контент, а предлагает взамен на внимание и время клиентов, которые платят за это. И этот контент нельзя назвать плохим, только он не конечный продукт компании, скорее, продукт для привлечения клиентов. Это и отличает Amazon от других сервисов.

Ещё один пример: гаджеты и сервисы Apple. Задача Apple – создание экосистемы для всех гаджетов компании. Увлекательный сериал с Apple TV+ можно смотреть только на гаджетах Apple. Если клиент уже привык пользоваться этим сервисом, то переход с iPhone, iPad или MacBook на гаджеты другой компании чреват потерями. Поэтому он вынужден приобретать сервисы и товары только бренда Apple, чтобы иметь доступ ко всем базовым и премиум услугам. То есть задачей Apple является вовлечение клиента в экосистему компании и создание условий для того, чтоб он не покидал её. Понятно, что здесь контент – это совсем не конечный продукт.

В свою очередь, Disney+ и HBO Max сделали своим товаром именно контент. Эти компании занимают одни из лидирующих мест в рейтингах мировых медийных компаний (HBO входит в конгломерат Warner Media), и, следовательно, они не выделяют стриминг-сервис в основной свой бизнес. Таким образом, сервисы, скорее всего, не выведут в основные продукты, а оставят их лишь дополнением. Можно привести в пример сериалы Disney+, которые расширили киновселенные Marvel и Star Wars. Но они не являются отдельным продуктом, а привлекают внимание к главным проектам франшизы. При этом нельзя отрицать тот факт, что Disney и HBO имеют значительно больше опыта в создании контента, нежели Netflix. Если они выберут правильное направление развития, то смогут обойти Netflix. Но их векторы развития разные.

Итоги
Итак, в первом раунде явно ведёт Netflix. Поскольку эта компания в стриминговом бизнесе давно — да, что тут говорить, Netflix и создал этот бизнес — поэтому у Netflix есть временная фора. Если сравнивать контент, то здесь у соперников паритет. Но в дальнейшем перевес явно будет у Disney.

У корпорации явно больше услуг для клиентов (парки, гостиницы, видеоконтент и т. д.). Этой компании есть куда расти, а Netflix почти достиг потолка по клиентам, по крайней мере, в США точно. Руководство Netflix понимает, что такого прироста подписчиков, как во время карантина, уже не будет, а ведь именно они приносят доход этому сервису. К тому же не факт, что подписчики, появившиеся в последнее время, не уйдут к конкурентам, у которых контент такой же, а стоимость подписки меньше.

Выходит, что, если Netflix не придумает что-то в дополнение к своему нынешнему бизнесу, то через пару лет эта компания останется на обочине.

Если нас сейчас спросят, куда инвестировать, мы 100% скажем, что в обе компании. Но со временем мы бы стали уменьшать долю инвестиций Netflix и направлять денежные потоки в пользу Disney.

https://xcritical.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter