Tencent откроет онлайн-гипермаркет » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Tencent откроет онлайн-гипермаркет

17 июля 2020 Фридом Финанс | Tencent Емельянов Валерий
Китайская Tencent создает онлайн-конвейер для цифровых магазинов. На базе своего супермессенджера WeChat, объединяющего функции чата, платежной системы и игрового сервиса, компания запускает новую платформу, которая позволит пользователям бесплатно открывать онлайн-магазины из своего обычного аккаунта на телефоне. Новый сервис получил международное название WeStore, а сама опция для добавления своего бизнеса в эту систему называется Minishop.

Фактически речь идет о том, что Tencent переформатирует свой розничный агрегатор, который ранее был нацелен на внутреннюю аудиторию и крупных поставщиков товаров, в глобальный сервис. В результате доступными станут покупки у множества мелких продавцов. Ключевая технология, которой нет ни у кого из ближайших конкурентов Tencent, это конструктор магазинов Minishop. Он представляет собой готовые шаблоны для смарт-сервисов, отдаленным аналогом которой можно считать чат-ботов в Telegram. Любой пользователь бесплатно и без привлечения программистов сможет смоделировать свой чат-раздел для экспозиции товаров и услуг.

Идея будет развиваться в рамках других сервисов WeChat, в том числе фото- и видеопрезентаций. Продавцы смогут в режиме реального времени демонстрировать и продавать своим подписчикам товары. А покупатели, однажды увидев что-то на картинке в интернете или в офлайн-магазине, получат возможность разыскать интересующий их товар в коллекции магазинов WeChat. Все описанные новации первое время будут абсолютно бесплатны для владельцев магазинов. Потенциально это может привести к жесткой конкуренции с классическими агрегаторами Alibaba и JD.соm, которые берут с пользователей комиссию и за размещение товаров, и за их поставку. Внутри WeChat все затраты от маркетинга до логистики берет на себя компания-агрегатор. Очевидно, что так будет не всегда. Но пока услуга бесплатна, отток мелких продавцов с больших площадок может составить несколько тысяч. Аудитория WeChat насчитывает 1,2 млрд пользователей. Для сравнения, число активных пользователей Aliexpress оценивается примерно в 80 млн в год.

Несмотря на весь этот позитив, акции Tencent на последней сессии в Гонконге падали на 5,5%. Внебиржевые расписки на торгах в США пока торгуются нейтрально. Это связано с тем, что между Вашингтоном и Пекином возобновились политические трения. Администрация Трампа заявила, что готовит запрет на использование китайских сервисов, включая WeChat на территории США. На наш взгляд, сейчас не лучший момент для вхождения в китайские бумаги. Однако, если в портфеле уже есть Alibaba и JD, сейчас неплохой момент, чтобы выйти из этих бумаг и зафиксировать прибыль.

http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter