Уроки коронавируса для Ford и всего автопрома » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Уроки коронавируса для Ford и всего автопрома

24 июля 2020 Фридом Финанс | Ford

Кризис COVID-19 оказал огромное влияние на промышленность, в том числе и автомобильную. Бренда Ford Motor Company (F, NYSE), с которого начался современный автопром, является ярким примером изменений в отрасли.

На прошлой неделе Ford сообщила о значительном падении продаж в Европе во втором квартале. Из-за закрытия дилеров и сокращения потребительской активности, продажи легковых автомобилей упали на 56%, а коммерческих — на 40% по сравнению со вторым кварталом 2019 г. В целом, падение продаж Ford на основных европейских рынках составило 51,4% год к году, что соответствует среднему уровню падения отрасли на 51,1%. При этом Ford сохранила долю рынка в Европе на уровне прошлогодних 7%.

Эти показатели контрастируют с успехами производителей электромобилей. Так, компания Tesla Inc. (TSLA, NASDAQ) во втором квартале продолжила рост и превзошла ожидания Уолл-стрит. Китайский производитель NIO Ltd. (NIO, NYSE) на рынке Европы не работает, но его рост поставок за квартал достиг 191% год к году.

На европейском рынке персональных авто Ford сохраняет долю, в основном, благодаря небольшим и сравнительно дешевым машинам. Больше всего в 2019 г. было продано Ford Focus: около 30 тыс. Также хорошо продается Fiesta. Обе эти модели в США не производятся. В 2020 г. Ford рассчитывает на хорошие продажи небольших кроссоверов Puma и Kuga. В частности, с момента выхода Puma осенью прошлого года в Европе продано 17600 таких машин. Для сравнения: NIO за это время продала в Китае более 14 тыс. дорогостоящих электрических кроссоверов.

Таким образом, сегмент дешевых утилитарных авто в период кризиса не смог обеспечить роста продаж Ford. В то же время, у компании, как и у других крупных автопроизводителей, до сих пор нет крупносерийных электромобилей. Это негативный фактор, ведь даже из проданных в Европе 13 тыс. кросоверов Ford Kuga больше половины пришлось на подключаемые гибриды. Проще говоря, потребители охотно приобретают электрические авто, но доступных моделей машин с высокими характеристиками на рынке представлено мало. Кроме того, когда речь идет о молодых людях, покупающих первый автомобиль, то влияние бренда на выбор может быть не таким значительным, как инновационность. И молодые компании, такие как новый игрок Fisker, в ближайшие годы могут отнять у крупных брендов заметную долю рынка персональных авто.

На торгах 23 июля акция F стоила $6,98.

http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter