31 июля 2020 Bloomchain | Сбербанк (SBER)
Несмотря на негативное воздействие на комиссионные доходы, карантин ускорил проникновение безналичных расчетов в привычки клиентов банка.
Сбербанк опубликовал финансовый отчет за второй квартал 2020 года. В нем банк рассказал о падении прибыли и замедлении роста комиссионных доходов. При этом цифровые сервисы Сбербанка оказались особенно востребованы во время пандемии: количество клиентов, не проводящих операции с наличностью, удвоилось и составило почти 40% всей клиентской базы банка.
Прибыль снижается, резервы растут
Чистая прибыль Сбербанка за второй квартал 2020 года оказалась на 33,4% ниже результатов 2019 года – 166,7 млрд рублей. Уровень прибыли за первое полугодие при этом составил 287,2 млрд рублей. Для сравнения, прибыль финансовой организации за первые шесть месяцев 2019 года составила 476,9 млрд рублей.
Несмотря на общее снижении прибыли и необходимости увеличивать резервные отчисления, прогнозы банка остаются оптимистичными:
«По итогам квартала Сбербанк заработал чистую прибыль в размере 166,7 млрд рублей, обеспечив рентабельность капитала 14,2%, несмотря на снижение деловой активности и повышенный уровень отчислений в резервы. Постепенное восстановление экономики дает основу для нашего умеренно оптимистичного прогноза на второе полугодие», - отметила финансовый директор Александра Бурико.
Безналичных расчетов стало больше, доходов по картам - меньше
Рост чистых комиссионных доходов Сбербанка снизился на 2,8% - до 120 млрд руб. Под конец квартала постепенное снятие карантинных ограничений стимулировало рост транзакционной активности, за счет чего выросли доходы от расчетно-кассовых операций.
Напомним, что комиссионные доходы банк получает за счет эквайринга, обслуживания банковских карт, расчетно-кассового обслуживания, брокерского бизнеса, конвертации валют, перевода средств в другой банк и т.д.
При этом Сбербанк отмечает, что карантин ускорил распространение безналичных расчетов: за второй квартал количество клиентов, не проводящих операции с наличностью, удвоилось и составило почти 40% всей клиентской базы банка. Однако чистые доходы по банковским картам снизились на 6% г/г - восстановление оборотов по картам началось только в последний месяц квартала.
Цифровые услуги и экосистема
Число активных клиентов-физических лиц Сбербанка достигло 96,9 млн человек. Из них 60 млн ежемесячно пользуются мобильным приложением. Количество активных месячных пользователей мобильного приложения Сбербанк Онлайн выросло за квартал на 2,8 млн, а количество ежедневных пользователей увеличилось на 2,4 млн человек до 27,2 млн человек.
Бизнес также использует цифровые каналы банка - ежемесячно это 2,2 млн пользователей из 2,6 млн всех активных корпоративных клиентов.
На конец второго квартала более 11 млн клиентов используют Sber ID - единый логин для доступа к сервисам 45 партнеров экосистемы. Ежемесячная аудитория цифровой платформы ДомКлик увеличилась за квартал почти в 1,5 раза до 7,5 млн. Банк отмечает спрос на цифровые нефинансовые сервисы платформы: количество клиентов выросло в 5-8 раз.
Также в Сбербанке отметили, что высокий уровень «проникновения цифровых сервисов и прочные позиции по капиталу» позволили компании поддерживать пользователей и представителей бизнеса во время принятых карантинных мер.
https://bloomchain.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter
Сбербанк опубликовал финансовый отчет за второй квартал 2020 года. В нем банк рассказал о падении прибыли и замедлении роста комиссионных доходов. При этом цифровые сервисы Сбербанка оказались особенно востребованы во время пандемии: количество клиентов, не проводящих операции с наличностью, удвоилось и составило почти 40% всей клиентской базы банка.
Прибыль снижается, резервы растут
Чистая прибыль Сбербанка за второй квартал 2020 года оказалась на 33,4% ниже результатов 2019 года – 166,7 млрд рублей. Уровень прибыли за первое полугодие при этом составил 287,2 млрд рублей. Для сравнения, прибыль финансовой организации за первые шесть месяцев 2019 года составила 476,9 млрд рублей.
Несмотря на общее снижении прибыли и необходимости увеличивать резервные отчисления, прогнозы банка остаются оптимистичными:
«По итогам квартала Сбербанк заработал чистую прибыль в размере 166,7 млрд рублей, обеспечив рентабельность капитала 14,2%, несмотря на снижение деловой активности и повышенный уровень отчислений в резервы. Постепенное восстановление экономики дает основу для нашего умеренно оптимистичного прогноза на второе полугодие», - отметила финансовый директор Александра Бурико.
Безналичных расчетов стало больше, доходов по картам - меньше
Рост чистых комиссионных доходов Сбербанка снизился на 2,8% - до 120 млрд руб. Под конец квартала постепенное снятие карантинных ограничений стимулировало рост транзакционной активности, за счет чего выросли доходы от расчетно-кассовых операций.
Напомним, что комиссионные доходы банк получает за счет эквайринга, обслуживания банковских карт, расчетно-кассового обслуживания, брокерского бизнеса, конвертации валют, перевода средств в другой банк и т.д.
При этом Сбербанк отмечает, что карантин ускорил распространение безналичных расчетов: за второй квартал количество клиентов, не проводящих операции с наличностью, удвоилось и составило почти 40% всей клиентской базы банка. Однако чистые доходы по банковским картам снизились на 6% г/г - восстановление оборотов по картам началось только в последний месяц квартала.
Цифровые услуги и экосистема
Число активных клиентов-физических лиц Сбербанка достигло 96,9 млн человек. Из них 60 млн ежемесячно пользуются мобильным приложением. Количество активных месячных пользователей мобильного приложения Сбербанк Онлайн выросло за квартал на 2,8 млн, а количество ежедневных пользователей увеличилось на 2,4 млн человек до 27,2 млн человек.
Бизнес также использует цифровые каналы банка - ежемесячно это 2,2 млн пользователей из 2,6 млн всех активных корпоративных клиентов.
На конец второго квартала более 11 млн клиентов используют Sber ID - единый логин для доступа к сервисам 45 партнеров экосистемы. Ежемесячная аудитория цифровой платформы ДомКлик увеличилась за квартал почти в 1,5 раза до 7,5 млн. Банк отмечает спрос на цифровые нефинансовые сервисы платформы: количество клиентов выросло в 5-8 раз.
Также в Сбербанке отметили, что высокий уровень «проникновения цифровых сервисов и прочные позиции по капиталу» позволили компании поддерживать пользователей и представителей бизнеса во время принятых карантинных мер.
https://bloomchain.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter