Почти 40% клиентов Сбербанка не проводят операции с наличными

Несмотря на негативное воздействие на комиссионные доходы, карантин ускорил проникновение безналичных расчетов в привычки клиентов банка.

Сбербанк опубликовал финансовый отчет за второй квартал 2020 года. В нем банк рассказал о падении прибыли и замедлении роста комиссионных доходов. При этом цифровые сервисы Сбербанка оказались особенно востребованы во время пандемии: количество клиентов, не проводящих операции с наличностью, удвоилось и составило почти 40% всей клиентской базы банка.

Прибыль снижается, резервы растут
Чистая прибыль Сбербанка за второй квартал 2020 года оказалась на 33,4% ниже результатов 2019 года – 166,7 млрд рублей. Уровень прибыли за первое полугодие при этом составил 287,2 млрд рублей. Для сравнения, прибыль финансовой организации за первые шесть месяцев 2019 года составила 476,9 млрд рублей.

Почти 40% клиентов Сбербанка не проводят операции с наличными


Несмотря на общее снижении прибыли и необходимости увеличивать резервные отчисления, прогнозы банка остаются оптимистичными:

«По итогам квартала Сбербанк заработал чистую прибыль в размере 166,7 млрд рублей, обеспечив рентабельность капитала 14,2%, несмотря на снижение деловой активности и повышенный уровень отчислений в резервы. Постепенное восстановление экономики дает основу для нашего умеренно оптимистичного прогноза на второе полугодие», - отметила финансовый директор Александра Бурико.

Безналичных расчетов стало больше, доходов по картам - меньше
Рост чистых комиссионных доходов Сбербанка снизился на 2,8% - до 120 млрд руб. Под конец квартала постепенное снятие карантинных ограничений стимулировало рост транзакционной активности, за счет чего выросли доходы от расчетно-кассовых операций.

Напомним, что комиссионные доходы банк получает за счет эквайринга, обслуживания банковских карт, расчетно-кассового обслуживания, брокерского бизнеса, конвертации валют, перевода средств в другой банк и т.д.

При этом Сбербанк отмечает, что карантин ускорил распространение безналичных расчетов: за второй квартал количество клиентов, не проводящих операции с наличностью, удвоилось и составило почти 40% всей клиентской базы банка. Однако чистые доходы по банковским картам снизились на 6% г/г - восстановление оборотов по картам началось только в последний месяц квартала.

Цифровые услуги и экосистема
Число активных клиентов-физических лиц Сбербанка достигло 96,9 млн человек. Из них 60 млн ежемесячно пользуются мобильным приложением. Количество активных месячных пользователей мобильного приложения Сбербанк Онлайн выросло за квартал на 2,8 млн, а количество ежедневных пользователей увеличилось на 2,4 млн человек до 27,2 млн человек.

Бизнес также использует цифровые каналы банка - ежемесячно это 2,2 млн пользователей из 2,6 млн всех активных корпоративных клиентов.

На конец второго квартала более 11 млн клиентов используют Sber ID - единый логин для доступа к сервисам 45 партнеров экосистемы. Ежемесячная аудитория цифровой платформы ДомКлик увеличилась за квартал почти в 1,5 раза до 7,5 млн. Банк отмечает спрос на цифровые нефинансовые сервисы платформы: количество клиентов выросло в 5-8 раз.

Также в Сбербанке отметили, что высокий уровень «проникновения цифровых сервисов и прочные позиции по капиталу» позволили компании поддерживать пользователей и представителей бизнеса во время принятых карантинных мер.
Источник: https://bloomchain.ru/
Данный материал не имеет статуса персональной инвестиционной рекомендации При копировании ссылка обязательна Условия использования материалов