Dunkin' Brands оптимизирует сеть закусочных » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Dunkin' Brands оптимизирует сеть закусочных

4 августа 2020 Фридом Финанс

Владелец кофеен Dunkin' Brands Group Inc. (DNKN, NASDAQ) планирует модернизировать сеть своих заведений. Для начала будут закрыты малоприбыльные точки продаж, а позднее, вероятно, добавятся новые рестораны.

До конца 2020 г. Dunkin' Brands планирует закрыть около 800 ресторанов в США. Более половины этих мест расположены на заправках Speedway. Фактически, таким закрытием компания почти полностью уводит свой бизнес с заправок. Причиной стала малая прибыльность этих кафе: они обеспечивают менее 0,5% общесистемных продаж Dunkin' Brands.

Еще примерно 350 торговых точек Dunkin' Brands, из планирующихся к закрытию, также обеспечивают низкие продажи. В целом же, все 800 закрывающихся ресторанов представляют собой примерно 8% от общего числа американских торговых точек, но они генерируют только 2% общесистемных продаж в США. Отметим, что решение о закрытии этих торговых точек Dunkin' Brands приняла еще до пандемии COVID-19, но в текущих условиях такое решение позволит сэкономить дополнительные средства.

Dunkin' Brands анонсирует возможность дальнейшей модернизации сети: могут открыться новые франчайзинговые магазины, некоторые будут перенесены в более удачные места, а другие начнут более активную работу на вынос и т. д.

Отметим также, что после трехмесячного перерыва Dunkin' Brands возобновляет выплату дивидендов акционерам.

Во втором квартале выручка Dunkin' Brands сократилась на 20% и составила $287 млн при сокращении сопоставимых продаж на 19%. Прибыль компании уменьшилась примерно в два раза год к году и достигла $37 млн, то есть $0,44 на акцию. Преимуществом Dunkin' Brands в период пандемии COVID-19 была особенность бизнес-модели — 100% ее ресторанов работают в рамках франшизы. В частности, независимость ресторанов Dunkin' Brands, а также относительно небольшое количество сотрудников в каждом из них, сделали их получателями государственной помощи на выплату аренды и заработных плат. Также франчайзи быстрее адаптируются к местным условиям, могут скорректировать часы работы и количество людей, пребывание которых разрешено в одном помещении и таким образом обеспечивать некоторый объем продаж.

На торгах 3 августа акция DNKN стоила $67,8.

http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter