GM не ушел от банкротства » Элитный трейдер
Элитный трейдер


GM не ушел от банкротства

Крупнейший американский автоконцерн General Motors может объявить о своем банкротстве на следующей неделе, до окончания срока, к которому компания должна была представить правительству США план реорганизации. За последний месяц это будет уже второй случай банкротства в "большой детройтской тройке"
22 мая 2009
Крупнейший американский автоконцерн General Motors может объявить о своем банкротстве на следующей неделе, до окончания срока, к которому компания должна была представить правительству США план реорганизации. За последний месяц это будет уже второй случай банкротства в "большой детройтской тройке".
О том, что General Motors объявит о своем банкротстве на следующей неделе, сообщила в пятницу The Washington Post. Согласно плану, который разрабатывается при участии Белого дома, компания должна будет получить почти $30 млрд из бюджета США для реорганизации, пишет газета.
Минфин США, напомним, отвел GM срок до 1 июня, в течение которого автопроизводитель должен представить план реструктуризации долгов, снижения затрат и избавления от части брендов. В противном случае концерну грозит банкротство. Глава компании Фриц Хендерсон в начале мая заявлял, что хотел бы избежать процедуры, но на прошлой неделе признал, что стало более вероятным банкротство компании в соответствии с главой 11 Кодекса США о банкротстве, регулирующей вопросы реорганизации неплатежеспособных компаний под руководством старого менеджмента в попытке избежать полной ликвидации компании. Глава GM также не исключил, что процедуре банкротства будут подвергнуты некоторые зарубежные активы компании.
General Motors является одним из ведущих автопроизводителей мира и самой большой автомобилестроительной компанией США. Концерн был основан в 1908 году и на сегодняшний день выпускает легковые и грузовые автомобили в 34 странах. В GM работают 235 тыс. человек, автомобили компании продаются в 140 государствах. В 2008 году GM реализовала 8,35 млн авто под товарными знаками Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, GM Daewoo, Holden, Hummer, Opel, Pontiac, Saab, Saturn, Vauxhall и Wuling.
Задолженность GM составляет $62 млрд, убытки компании с 2004 года превысили $82 млрд. На поддержание операций во время подготовки плана реструктуризации компания получила $15,4 млрд госпомощи. Несмотря на все попытки избежать краха компании, руководство GM уже в течение нескольких месяцев готовит план возможного банкротства, который предусматривает создание новой компании из лучших активов автопроизводителя.
GM будет вынужден провести процедуру банкротства, так как не сможет договориться с крупными держателями ее облигаций относительно реструктуризации долга в $27 млрд, предполагали эксперты. В планах по спасению компании администрация президента США Барака Обамы более склонна защищать интересы профсоюзных фондов пенсионного и медицинского страхования, нежели интересы держателей облигаций.
Одна из компаний "большой детройтской тройки" - Chrysler LLC 30 апреля уже подала заявление о добровольном банкротстве после того, как провалились переговоры Минфина США с кредиторами Chrysler. Для реструктуризации долга компании Минфин предлагал кредиторам $2,25 млрд денежными средствами в обмен на списание задолженности компании в размере $6,9 млрд. В то же время пенсионным и страховым фондам профсоюза была предложена 55%-ая доля в акционерном капитале Chrysler.
Держатели облигаций GM 30 апреля предложили отказаться от требований по необеспеченным облигациям компании на $27 млрд в случае получения 58% ее акций. GM, в свою очередь, предлагал отдать им в уплату долга всего 10% акций, тогда как профсоюзный фонд медицинского страхования мог бы получить $10 млрд денежными средствами и не менее 39% акций в оплату находящихся у профсоюзов необеспеченных требований на $20 млрд. Представители держателей облигаций заблокировали это предложение.
Вместе с тем на прошлой неделе сообщалось, что GM почти удалось договориться с профсоюзом работников автомобильной промышленности (United Auto Workers, UAW) о сокращении почасовой оплаты труда более чем на $1 млрд в год и обязательств по медицинскому страхованию работников на $20 млрд. Соглашение с профсоюзом было краеугольным камнем в плане реорганизации компании, так как 60 тыс. членов UAW, работающих в GM грозит резкое уменьшение заработной платы, а также сокращение 20 тыс. рабочих мест. Всего в 2009 году концерн уволит 47 тыс. сотрудников.

(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter