IPO Unity Software: 5 вещей, которые нужно знать о компании » Элитный трейдер
Элитный трейдер


IPO Unity Software: 5 вещей, которые нужно знать о компании

17 сентября 2020 Financial One
Unity Software известна созданием программного обеспечения для разработки видеоигр, но компания планирует предлагать свою платформу и дизайнерам из неигровых областей.

Основным направлением деятельности Unity, основанной в 2004 году, является игровой движок, который конкурирует с движком Unreal Engine от Epic Games. Однако пять лет назад компания осознала, что ее 3D-инструменты можно использовать для других приложений, помимо игр.

«Мы – компания, рожденная играми, – сообщил исполнительный директор Unity Джон Рикчителло в отчете для Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC). – Но наши возможности гораздо больше».

В среду Unity повысила ожидаемую цену своего предстоящего публичного размещения акций с $34-42 за штуку до $44-48 за штуку на прошлой неделе, согласно данным из отчета для SEC. При размещении 25 млн акций и опционов для андеррайтеров на еще 3,8 млн акций Unity может привлечь до $1,38 млрд. В число андеррайтеров входят Goldman Sachs, Credit Suisse, BofA Securities и Barclays.

После размещения число акций Unity составит 267,2 млн, включая опционы доразмещения, что потенциально повысит капитализацию компании до $12,83 млрд. Это почти вдвое больше стоимости фирмы по состоянию на июль 2019 года на уровне примерно $6 млрд. У Unity будет один класс обыкновенных акций, но совет директоров оставляет за собой право выпустить до 100 млн акций для борьбы с недружественным поглощением.

Пока что 2020 год был удачным для IPO. ETF Renaissance IPO увеличился на 54% по сравнению с ростом высокотехнологичного индекса Nasdaq Composite на 22% и S&P 500 на 4%.

Ожидается, что Unity определит цену своего IPO и начнет торги на Нью-Йоркской фондовой бирже к концу месяца. Вот что вам нужно знать о компании.

Игры как услуга – это новый стандарт видеоигр

В эпоху, когда все, что связано с технологиями, предлагается «как услуга», индустрия видеоигр также преобразуется, считает Крис Гарднер, директор по исследованиям Forrester.

Большинство людей смотрят фильмы, телепередачи и слушают музыку через стриминговые сервисы, и видеоигры следуют этой тенденции – теперь они являются динамичными и легко обновляемыми частями программного обеспечения, которые доступны через подписку на нескольких платформах.

Более мелкие разработчики, надеющиеся создать игры, соответствующие этим тенденциям, могут обратиться к Unity или Epic Games, которая также известна своей популярной игрой Fortnite. По словам Гарднера, Unity предложила отличный игровой движок – программную систему, которая обеспечивает платформу, в которой разработчики могут создавать свои игры, не изобретая велосипед. Все это бесплатно – комиссия будет взиматься только после превышения определенного рубежа выручки.

«Unity очень привлекательна для независимых разработчиков», – отмечает Гарднер.

По оценкам Unity, ее игровой движок входил в 53% из тысячи лучших мобильных игр в App Store от Apple и Google Play от Alphabet в 2019 году, а более 50% мобильных игр, игр для ПК и консольных игр были сделаны на основе ее движка. Компания также отмечает, что 93 из 100 лучших студий разработки игр по глобальной выручке в 2019 году были клиентами Unity.

Unity и Epic конкурируют в сфере игровых движков и дополнительных сервисов для разработчиков игр, но Epic, в отличие от Unity, имеет свою собственную линейку игр и игровой магазин.

Unity удалось сгенерировать $541,8 млн выручки при убытке в $163,2 млн в 2019 году по сравнению с выручкой в $380,8 млн при убытке в $131,6 млн в 2018 году. Годовая выручка Epic в 2019 году оценивалась в $4,2 млрд, по данным Forrester.

IPO Unity и проблемы Epic Games

Учетную запись Epic Games удалили из магазинов Apple и Google, когда 13 августа компания начала громко оспаривать размер прибыли, которую получают технологические гиганты от таких игр, как Fortnite.

Девять дней спустя Unity подала в SEC заявку по форме S-1.

После того, как Apple заблокировала доступ к Unreal Engine от Epic, судья заставил компанию продолжить предоставление доступа. Хотя для среднего разработчика игр нет «никакой серьезной угрозы» от Apple и Google за использование движка Epic в своих играх, «это действительно их пугает», – сказал Гарднер из Forrester.

По его словам, такая динамика сама по себе может склонить небольших разработчиков перейти к Unity от Epic.

Рост Unity связан с внедрением технологий на неигровых рынках

В своей S-1 Unity заявила, что рассчитывает выйти на крупный рынок стоимостью около $29 млрд «как в игровой, так и в других отраслях».

«Сегодня компании из списка Fortune и Global 500 в таких отраслях, как архитектура, машиностроение, строительство, автомобилестроение, транспорт, производство, кино, телевидение и розничная торговля, используют технологии Unity для различных целей, включая проектирование автомобилей и зданий, конфигурации продуктов с онлайн и дополненной реальностью, симуляции автономного вождения и обучения технике безопасности на рабочем месте с использованием дополненной реальности», – говорится в заявлении Unity по форме S-1.

Аналитик Forrester Уильям МакКеон-Уайт отметил, что графические движки от Unity и Epic уже используются в неигровых сферах, таких как создание спецэффектов на гигантских светодиодных экранах в телесериале Walt Disney «Звездные войны: Мандалорец».

«В будущем это станет все более распространенным явлением», – сказал МакКеон-Уайт. И Unity, и Epic Games нацелены на создание реальных приложений для рендеринга графики вне сферы видеоигр.

Венчурные фирмы могут стать крупными победителями

После размещения первые инвесторы и венчурные фирмы вместе получат более 50% акций компании. Sequoia Capital будет обладать 21,8% акций, Silver Lake – 16,4%, JA Technologies – 7,2% и D1 Capital Partners – 4,8%.

Первым инвестором стала Sequoia, вложив сумму в размере $5,5 млн в 2009 году, затем Silver Lake инвестировала $250 млн в 2017 году. В прошлом году D1 Capital Partners, Sequoia, Silver Lake и другие купили бумаги на $525 млн у акционеров, которыми были в основном сотрудники.

Unity и сделки по приобретению

С момента своего основания в 2004 году Unity приобрела более дюжины компаний, пять из сделок произошли за последние два года.

В январе 2019 года Unity купила поставщика кроссплатформенных инструментов голосовой и текстовой связи Vivox за $123,4 млн. В сентябре 2019 года она купила за $53,1 млн компанию deltaDNA, занимающуюся инструментами аналитики, обмена сообщениями и рекламными кампаниями, а в декабре за $48,8 млн – компанию Artomatix, занимающуюся искусственным интеллектом и машинным обучением.

Затем, в апреле, Unity приобрела компанию-разработчика приложений Finger Food Studios за $46,8 млн. В S-1 не было указано приобретение Unity от 20 августа компании Códice Software по управлению конфигурацией программного обеспечения, стоимость сделки также неизвестна.

Unity сообщила в своих документах для SEC, что может использовать часть средств от IPO для финансирования приобретений, «которые дополняют и расширяют функциональность платформы, расширяют технологический опыт и укрепляют лидирующие позиции, предоставляя доступ компании к новым клиентам и рынкам».

http://fomag.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter