Tesla делает ставку » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Tesla делает ставку

24 сентября 2020 smart-lab.ru | Tesla Motors (SpaceX)

Tesla представила свою новую «ячейку 4680» на мероприятии « День батареи» , обещая в пять раз большую энергоемкость и в шесть раз большую мощность, чем предыдущие элементы, что является ключевым фактором для достижения своей долгосрочной цели по продаже недорогого электромобиля для массового рынка.

Компания также заявила, что планирует построить собственный катодный завод в Северной Америке, и когда Илон Маск объявил о заявлении компании на месторождение литиевой глины площадью 10 000 акров в Неваде, это стало сигналом о том, что Tesla официально начинает заниматься горнодобывающим бизнесом.

По оценкам Tesla, с использованием ее новой технологии добычи и обработки лития в Неваде будет достаточно для поддержки электрификации всего автомобильного парка США.

«Примерно через три года мы уверены, что сможем сделать привлекательный электромобиль стоимостью 25 000 долларов, который также будет полностью автономным», — сказал Маск. Доступная сейчас модель 3 стоит 37 990 долларов.

«Мы собираемся начать строительство собственного катодного производства в Северной Америке и задействовать все ресурсы Северной Америки, которые существуют для производства никеля и лития, и, просто сделав это, просто локализуя нашу цепочку поставок и производство катодов, мы можем сократить пройденные километры на все материалы, которые попадают в катод на 80% », — сказал Дрю Баглино, старший вице-президент по силовым агрегатам и энергетике компании Tesla.

Многие новые методы извлечения лития обсуждались в последние годы по мере того, как были реализованы потребности электрификации. У большинства есть множество проблем.

«Было бы удивительно, хотя, конечно, возможно, для Tesla так скоро открыть« Святой Грааль »добычи», — сказал аналитик Вуд Маккензи.

Tesla заявила, что будет добывать сподумен на собственной шахте в Неваде без посредников.

Новая ячейка

По словам Маска, резкое снижение цены на автомобиль, скорее всего, произойдет в основном за счет сокращения вдвое стоимости аккумуляторов.

Несколько лет назад Tesla перешла от цилиндрического форм-фактора 18650 к форм-фактору 2170, что привело к увеличению энергии на элемент на 50%. Ячейка показала, что во вторник размеры снова увеличатся, в результате чего диаметр увеличится до 46 мм, а высота — до 80 мм.

Хотя сама по себе более крупная структура может вызвать проблемы с термической и быстрой зарядкой, Tesla утверждает, что преодолела их, используя конструкцию без стола, чтобы уменьшить намотку элемента, тем самым увеличив производительность.

Производство уже началось, и до конца 2021 года ожидается, что годовая мощность составит 10 ГВтч.

Wood Mackenzie заявила, что ожидает, что эта новая разработка будет реализована в соответствии с указаниями. Ключевой вопрос для WoodMac — последуют ли этому примеру другие производители аккумуляторов.

Конструкция ячейки 4680 — это гораздо большее изменение в производстве, чем переход на 2170. По словам Вуд Маккензи, может потребоваться гораздо больше времени, прежде чем поставщики внешних аккумуляторов Tesla начнут использовать новый форм-фактор.

«Что касается материалов, мы ожидаем, что содержание меди и алюминия внутри самого элемента может упасть на ~ 20% в этой конструкции, согласно оценкам отраслевых экспертов. Однако изображение ячейки ясно показывает значительное использование меди для сквозных соединений. Таким образом, мы ожидаем, что объем используемой меди на ГВтч увеличится », — говорится в сообщении BMO Capital Markets.

Производственные цели

Tesla нацелена на достижение 100 ГВт / ч собственной производственной мощности литий-ионных аккумуляторных элементов к 2022 году и 3000 ГВт / ч к 2030 году, что намного больше, чем заявлял любой крупный производитель аккумуляторов.

«По нашим оценкам, общая запланированная мощность производства элементов без учета Tesla к 2030 году составит 1300 ГВтч. Заявленная Tesla более чем в два раза превышает общую мировую пропускную способность трубопровода», — заявила команда Wood Mackenzie's Battery Raw Materials.

В настоящее время Tesla и ее партнер Panasonic производят ячейки NCA в Рино, штат Невада. После почти трехлетнего наращивания мощности годовая мощность сейчас составляет около 35 ГВтч.

«Чтобы достичь ближайшей цели в 100 ГВтч, Tesla необходимо утроить собственное производство всего за 2 года. Чтобы увеличить емкость в 100 раз, просто наращивать сборочные линии нельзя. Это потребует значительных инвестиций, земли и рабочей силы для производства », — сказал WoodMac.

Благодаря улучшенным конструкциям аккумуляторных элементов и упрощенным производственным процессам Tesla надеется достичь производства аккумуляторов в масштабе тераватт-часа. Один тераватт-час — это 1000 гигаватт-часов или триллион ватт-часов. Согласно веб-сайту компании, в 2018 году Tesla достигла годового производства 20 гигаватт-часов на своем заводе по производству аккумуляторов в Неваде.

По словам Теслы, при таких темпах это уже был самый крупный в мире завод по производству аккумуляторов. К 2022 году Tesla заявила, что планирует производить 100 гигаватт-часов в год, а к 2030 году — 3 тераватт-часа.

Реальный ключевой вывод заключается в том, что если все пойдет по плану, только после 2023 года Tesla сможет производить недорогие электромобили, необходимые для массового потребления.

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter