Налог на воду: Путин поручил начать маркировку напитков » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Налог на воду: Путин поручил начать маркировку напитков

14 октября 2020 finanz.ru
Российские власти продолжают расширять программу маркировки товаров, которая, по задумке, к 2024 году должна охватить весь товарооборот в стране.
Вслед за мехом, табаком, обувью, фотокамерами и молочной продукцией в перечень подлежащих маркировки изделий добавляются питьевая вода, пиво и слабоалкогольные напитки. 
Как сообщает пресс-служба Кремля, соответствующий указ президент РФ Владимир Путин подписал во вторник.
Маркировка напитков будет проводиться в качестве эксперимента до 1 апреля 2021 года, после чего, в случае успеха, станет обязательной.
До конца текущего года под маркировку также попадут шины и покрышки, а в 2021 году - пяти групп изделий легкой промышленности и молочной продукции.
Каждая единица товара будет получать уникальный код, который отслеживается на протяжении всего его жизненного цикла - до утилизации или продажи конечному потребителю, что, по задумке Минпромторга, поможет бороться с контрафактом и фальсификатом.
«Перед нами не что иное, как косвенное налогообложение бизнеса», - отмечает интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев.
Стоимость маркировки продукции складывается из кода маркировки, оборудования и расходных материалов на него, программного обеспечения. Фиксированная цена есть только у кода - 50 копеек без НДС. Стоимость оборудования и ПО зависят от поставщиков.
Единым для РФ оператором цифровой маркировки всех товаров с 2019 года назначен Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), принадлежащий миллиардеру Алишеру Усманову.
Компания, в которой структурам Усманова принадлежит 50%, а оставшуюся половину делят госкорпорация Ростех и управляющий партнер Almaz Capital Partners Александр Галицкий, работает на основе государственно-частного партнерства и с марта 2019 года взяла на себя функции, которые до этого исполняла Федеральная налоговая служба.
Фактически мы получаем вторую систему «а-ля Платон», пессимистичен Мариничев. Только на это раз платить придется не только дальнобойщикам, а всей стране.
Альтернативой могла бы стать система, организованная самими производителями, считает он. «При ней каждый производитель самостоятельно формирует каталог собственной продукции, самостоятельно следит за его актуальностью. Информация регистрируется в общедоступной распределенной базе данных. Каждая точка контакта - производитель, торговая организация, промежуточный либо конечный покупатель - регистрируется системой и является элементом ценной открытой базы знаний», - описывает принцип Мариничев.
Тогда, по его словам, мы получим правильный баланс интересов, а «не потенциально коррупционную систему государственно-частного партнерства а-ля «Платон».

http://www.finanz.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter