IBM и American Express – лучше для инвестора нет » Элитный трейдер
Элитный трейдер


IBM и American Express – лучше для инвестора нет

19 октября 2020 XCritical | American Express Рубан Сергей
Обзор акций IBM и American Express. Корпоративные отчёты прошлой недели – Citigroup Inc. и Johnson & Johnson.

IBM

Компания IBM (International Business Machines) получила своё название в 1924 году, хотя основана она была в 1911 году под названием Computing Tabulating Recording. Сначала компания фокусировалась на разного рода электрическом оборудовании, но после 1914 года она стала производить табуляционные машины, необходимые для обработки больших объёмов данных.

Сегодня IBM занимается производством серверов, рабочих станций и микропроцессоров, а также суперкомпьютеров и систем хранения данных. В числе продукции и другая современная электроника. Помимо электроники, компания занимается разработкой и продвижением разного рода ОС, систем баз данных и программ для офисных работников. Специалисты IBM известны своими достижениями в науке и техническими разработками.

Структура IBM

Деятельность компании можно разделить на пять сегментов. В первом она занимается поиском когнитивных решений, куда, в частности входят описательная и прогнозирующая аналитика, а также сами когнитивные системы, такие как платформа Watson, способная общаться и взаимодействовать с другими людьми и компьютерами.

Вторая ниша деятельности IBM занята глобальными бизнес сервисами (GBS). Компания оказывает консалтинговые услуги, услуги по управлению ПО и по глобальному процессу.

В третьем сегменте технических сервисов и облачных платформ компания занимается разработкой и внедрением информационных технологий.

В четвёртом сегменте систем компания работает над созданием инфраструктурных технологий, а в пятом сегменте глобального финансирования занимается финансированием клиентов и коммерческих организаций, а также модернизацией и ремаркетингом.

Наряду с самой IBM большую роль в её деятельности играют многочисленные дочерние компании. Многие из них, такие как IBM France, IBM Egypt, IBM India и др., занимаются обслуживанием клиентов в разных странах мира. Другие организации являются частью структуры американской IBM, и их деятельность состоит в разработке нового ПО, тех. устройств и других изделий. К концу 2021 года технологический гигант намерен разделиться на две компании.

Грядут перемены

Из IBM выделится новая публичная компания, годовой доход которой, по словам CEO Арвинда Кришна, составит в районе 19 млрд долл. США. Сейчас наиболее подходящий момент для появления двух компаний-лидеров, занимающихся тем, что они могут делать лучше всего. В фокусе IBM останется гибридная облачная платформа и ИИ, а деятельность новой компании будет посвящена проектированию, управлению и инфраструктурной модернизации важнейших мировых организаций. 50% её выручки будет приходиться на подписные сервисы. Новая компания займётся управлением и модернизаций инфраструктуры клиентов, управлением мультиоблачных (облака разных поставщиков, которыми пользуется один клиент) сред и хостингом.

К концу процесса разделения акционеры IBM получат долю, не подлежащую обложению налогами. Но некоторое время после появления новой компании, им придётся выплачивать дивиденды совместно с IBM.

Большой рывок в облачные технологии

Восходящей звездой компании является сегмент Cloud and Cognitive Software или другими словами – облачные технологии. Этот сегмент занимается разнообразными услугами в сфере облачных вычислений, разрабатывает и предоставляет клиентам платформы для обработки данных и транзакций. В этом направлении IBM также занимается разработкой искусственного интеллекта. Во II квартале 2020 года выручка этого подразделения составила 5.7 млрд долл. США, что составляет около 30% продаж IBM.

В этом же году IBM приобретает Red Hat за 34 млрд долл. США, которая занимается разработкой облачного программного обеспечения с открытым исходным кодом. Эта покупка стала ключом к массовому расширению IBM, которая сейчас предлагает своим клиентам гибридную облачную архитектуру.

Гибридная облачная архитектура означает, что IBM может предоставить своим клиентам как общедоступное, так и частное облако, что даёт компании дополнительную сетевую безопасность. Между ними можно обмениваться данными и приложениями.

Приобретение Red Hat улучшит показатели выручки, увеличит валовую прибыль и добавит свободных денежных средств. IBM ожидает и увеличения дивидендов в следующие 12 месяцев.

Так что, с Red Hat IBM стала крупнейшим в мире поставщиком облачных услуг, что обеспечит ближайшее будущее компании.

Финансовые показатели

Во втором квартале отмечался резкий рост показателей IBM, которые оказались выше прогнозов аналитиков, благодаря чему акций акции компании резко выросли в цене. Скорректированная прибыль на акцию составила 2.8 $. Ожидания аналитиков составляли 2.07 $ за акцию. Прогноз не оправдался и в отношении выручки, составившей 18.12 млрд долларов против предсказуемых 17.72 млрд долларов. Падение выручки по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 5%, а скорректированной прибыли на акцию – 31%.

Техническая картина и прогноз

IBM и American Express – лучше для инвестора нет


В июне акции компании достигли уровня 135 $, от которого отступили в район 120 $. Здесь был сформирован боковой коридор с границами 120–130 $, в котором актив оставался до начала октября, когда покупатели активизировались и подняли цены к отметке 135 $.

Технические индикаторы говорят об усилении позиций покупателей. Однако, пока рано говорить о смене тенденции и выхода цены из бокового коридора.

Сигналом к покупкам станет пробой уровня 135 $ и закрепление выше него. После этого можно будет говорить о возвращение покупателей и движение рынка в сторону сопротивления 150 $. С другой стороны, мы не ожидаем сильной просадки актива. Максимум, что можно ждать от негативных настроений, так это возврат в боковой коридор.

American Express

American Express – платёжная система, занимающая 4 место в мире. Эта американская компания фокусируется на финансовых услугах. В числе основных продуктов те, которые позволяют потребителям по всему земному шару воспользоваться кредитными услугами и прочими возможностями. Речь идёт о кредитных и платёжных картах и дорожных чеках.

American Express – самый крупный в мире эмитент карт, составляющий серьёзную конкуренцию таким компаниям, как MasterCard, Visa, Citibank, Diners Club International, JPMorgan и др. Число транзакций компании ежедневно исчисляется миллионами. При этом American Express является самой инновационной в этом сегменте, а обслуживание клиентов происходит круглосуточно. Штат компании состоит из 62600 человек, а рыночная капитализация оценивается в 59.53 млрд долл. США.

В числе оказываемых компанией услуг можно выделить:

оплата и предоставление кредитов;
менеджмент расходов;
сетевые сервисы;
предоставление информации продавцам, а также обслуживание, урегулирование и маркетинг;
исследование рынка и консультационные услуги.
Становление компании

История компании могла быть другой, если бы в 1880-х годах глава American Express г-н Фарго не решил отправиться в Европу на отдых. Но его отдых был испорчен тем, как сложно было получать деньги по кредитным письмам. Вернувшись домой, Фарго озадачил руководителя отдела перевозок, поручив ему найти лучшее решение. Так появился дорожный чек American Express.

Дорожные чеки, изобретённые в 1891 году, стали прототипом карточек American Express. На тот момент история компания насчитывала уже 40 лет, наполненных интересной деятельностью, хотя создатели в свое время отпускали ей всего 10 лет деятельности. Рождение American Express произошло в 1850 году и стало результатом компромисса между двумя курьерскими компаниями Wells Fargo & Company и Butterfield. Демпингом цен они практически довели друг друга до банкротства. Новой компании суждено было стать одной из самых известных курьерских служб.

Бизнес структура компании

Деятельность компании делится на три основных сегмента: Global Network & Merchant Services, U.S. Card Services, International Card Services.

В сегменте Global Network & Merchant Services (Глобальная сеть и торговые услуги) компания поддерживает общие платежи по всему миру и сеть кредитных карт, как личных, так и бизнес. Кроме того, GNMS обеспечивает весь торговый процесс от установки терминалов до расчётов, предотвращения мошеннических действий, маркетингового и информационного обслуживания. Компания предоставляет также программы, облегчающие и увеличивающие возможности продавцов, обеспечивает терминалами, ПО и онлайн решениями. Карты с эмблемой GNMS выпускаются филиалами банка American Express на территории США и за пределами страны.

Задачей GNMS является поддержание отношений с банками и другими организациями, вовлечёнными в систему карт, а на территории некоторых стран компания приобретёт местных продавцов.

Сегмент International Card Services занимается карточными услугами за рубежом.

В сферу деятельности Global Commercial Services входят аспекты бизнеса, которые касаются глобальных коммерческих услуг.

Финансовые показатели

Из-за ситуации с коронавирусом American Express пришлось выделить 1.6 млрд долл. США резервов на потенциальные потери, хотя в прошлом году эта цифра составила 861 млн долл. США. Рост показателя во многом обусловлен необходимостью противостоять кризису, вызванному пандемией. Во втором квартале отмечается падение расходов клиентов по картам American Express до 205.1 млрд долларов, что составило 34.2%, причем 25% приходится на зарубежные рынки, а 18% – на рынок США.

Показатели демонстрируют снижение чистой прибыли до 29 центов на акцию, то есть до 257 млн долл. США. В прошлом году в аналогичном периоде акция стоила 2.07 $, а чистая прибыль составила 1.76 млрд долл. США. По данным IBES от Refinitiv, согласно ожиданиям аналитиков, падение прибыли на акцию должно было составить 11 центов. Общая выручка снизилась на 29.2% (без учёта выплат по процентам) и составила 7.67 млрд долл. США. По мнению аналитиков, этот показатель должен был упасть на 24.8%.

Техническая картина и прогноз



После мартовского снижения в район 68 $ акции довольно быстро стали расти и уже в июне достигли отметки 114 $. Здесь наступил перелом в движении актива, который перешёл обратно к снижению. Снижение в этот раз было недолгим, и рынок отступил к уровню 90 $, от которого вновь стал расти. Покупатели начали поднимать рынок без особого энтузиазма, и к этому часу подняли цену лишь до отметки 107 $.

Когда началась пандемия, American Express создала программу облегчённых выплат клиентам, а также расширенную программу для тех, кому нужно больше времени на то, чтобы стать на ноги, и начать оплату позже. По состоянию на конец второго квартала три четверти участников программы помощи вновь стали оплачивать счета.

Что касается будущего роста, эмитент смотрит не только готов продолжать сотрудничество с компаниями из сферы путешествий и развлечений, но и готовит запуск новых продуктов. Банк возобновляет отношения с British Airways и Marriott. Что касается коммерческих организаций, компания отметила повышенный спрос на цифровые транзакции по мере того, как бизнес уходил на удалённую работу. Эмитент расширил возможности бесконтактных платежей и масштабирует решения для цифровых платежей.

Кстати, победой для American Express стало то, что она стала первой сетью зарубежных платежей, которая получила лицензию на проведение операций в местной валюте на материковом Китае.

Перспективы у компании есть, но в условиях низких процентных ставок и продолжающейся пандемии шансы на возвращение к годовым максимумам, и уж тем более, к продолжению роста речи быть не может. Тем не менее актив можно рассмотреть, как задел на будущее, и добавить его в свой портфель, уделив ему малый объём.

Если говорить о целях на графике, то, скорее всего, цена начнёт снижаться и вернётся в диапазон 93–103 $, где останется до конца года.

Квартальные отчёты прошлой недели
Citigroup Inc.

Вернёмся к квартальным отчетам за прошлую неделю, чтобы посмотреть, какие результаты оказались у компании Citigroup Inc. и Johnson & Johnson.

Банк Citigroup Inc. показал снижение основных финансовых показателей в III квартале. Так, прибыль за 1 акцию снизилась на 32% в годовом исчислении, и составила 1.40 $. Показатель чистой прибыли показал снижение на 34% до уровня 3.2 млрд долл. США.

Основная причина снижения – уменьшение показателей чистого процентного дохода, с одной стороны, и, с другой стороны, у банка увеличились операционные расходы.

Чистая выручка банка снизилась до уровня 17.3 млрд долл. США. Причина падения этого показателя – снижение чистого процентного дохода из-за сокращения чистой процентной маржи. Выручка эмитента увеличилась лишь на 5%, и то, только в секции крупных институциональных клиентов. Отдел потребительского кредитования отчитался о снижение прибыли на 13%.

Вышедший отчёт не смог повлиять на курс акций, которые по-прежнему остаются у месячных минимальных значений. Шансов на серьёзный рост бумаг эмитента в 2020 году мы не видим. Полагаем, что нас ждёт диапазонные торги между отметками 45 $ и 55 $ в ближайшие месяцы.

Johnson & Johnson

По-другому дела обстоят у фармацевтической компании Johnson & Johnson, которая сообщила о росте чистой прибыли в III квартале. Прибыль у компании выросла до 3.5 млрд долл. США или 1.33 $ за 1 акцию. А год назад в III квартале прибыль была в районе 1.7 млрд долл. США или 0.66 $ на акцию. Показатель скорректированной прибыли составила 2.2 $ за одну бумагу эмитента.

Доходы корпорации достигли уровня 21.2 млрд долларов по сравнению с 20.7 млрд долларов в 2019 году. Эксперты ожидали прибыль компании на уровне 1.98 $ на акцию и выручку в размере 20.2 млрд долл. США.

Несмотря на хороший отчёт, акции компании не смогли пройти рубеж в 155 $. Накануне выхода фин. отчёта компания объявила о приостановке испытаний вакцины от коронавируса, что ослабило позиции покупателей.

Но мы считаем, что остановка временная, и надолго актив в районе 145–155 $ не задержится. К концу года ожидаем ещё один штурм сопротивления 155 $, и в случае удачи ждём укрепления в сторону 165 $.

https://xcritical.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter