Государство продаст крупным компаниям личные данные россиян

23 октября 2020 finanz.ru | Новости
Поддержать проект

Элиттрейдер топит за спорт!

Наша лучшая инвестиция - активный образ жизни
Крупные российские компании добились открытия доступа к личным данным населения, собранным на портале госуслуг и в государственных информационных системах (ГИС).

Как сообщает «Коммерсант», с просьбой облегчить доступ к ГИС, информационным ресурсам и реестрам, а также открыть портал госуслуг для интеграции с собственными экосистемами компаний обратилась Ассоциация больших данных (АБД).
Организация, куда входят «Яндекс», Mail.Ru Group, Сбербанк, Газпромбанк, Тинькофф-банк, Qiwi, МТС, «МегаФон», «Вымпелком», «Ростелеком» и oneFactor, - предложила платить за доступ к данным о гражданах, которые аккумулирует государство.
«Между госведомством и организацией подписывается соглашение, по которому определяются форматы взаимодействия в машиночитаемом виде, скорость отклика на запрос, состав передаваемых данных, технические протоколы обмена данными. Это взаимовыгодное партнерство государства и бизнеса», - пояснила инициативу президент АБД Анна Серебряникова.
В министерстве цифрового развития идею поддержали. Замглавы ведомства Олег Качанов сообщил, что для этого планируется создать «государственную фабрику данных», через которую бизнес сможет получать доступ к ГИС.
В пресс-службе Минцифры добавили, что понимание «архитектуры взаимодействия с бизнесом» уже есть. Речь идет о предоставлении бизнесу в том числе и доверенных государственных сервисов, которые смогут использоваться на внешних коммерческих площадках. «Задача государства - раскрыть инфраструктуру электронного правительства вовне», - пояснил представитель Минцифры.
Это может быть, в частности, информация о недвижимости. В сведениях из Росреестра заинтересован «Яндекс», рассказал руководитель службы проектов по развитию бизнеса «Яндекса» Леван Шаламберидзе.
По его словам, «Яндексу» также нужны данные о передвижении общественного транспорта в городах. Чиновники в муниципалитетах в ответ на просьбу предоставить эти данные, как правило, или дают отказ, или хотят взамен получить бесплатно коммерческие продукты «Яндекса», рассказал Шаламберидзе.
Любой бизнес, для которого конечный потребитель граждане, сможет отслеживать потребительские характеристики населения, отмечает партнер департамента управления рисками Deloitte Сергей Кудряшов: «Например, на сайте магазина можно автоматически верифицироваться в системе госуслуг. Таким образом, магазин получает самые полные данные о своем клиенте».
С точки зрения эффективности для бизнеса раскрытие данных не вызывает сомнений, чего не скажешь о безопасности. При таком взаимодействии серьезно вырастают риски утечки данных и их недобросовестного использования, добавляет Кудряшов.
Источник: http://www.finanz.ru/

Газпром, Новатэк: Рост цен на газ
ITI Capital | Акции | Инвест-идеи | НОВАТЭК | ОАО "Газпром"
Навальный возвращается, Маск на Марсе, Илларионов без работы, такси подорожало, Cталин и шаурма.
ИХ "Финам" | Периодика
Коронавирус и финансовые рынки 15 января: бейджи вместо масок?
ИХ "Финам" | Обзор рынка
Байден представил план спасения американской экономики
ИХ "Финам" | Периодика
IYC: ничем не скомпрометированный восходящий тренд
ИХ "Финам" | Акции | Инвест-идеи | ETF
Сбер - всем ребятам пример
ИХ "Финам" | Компании | Инвест-идеи | Сбербанк (SBER)
Русал: инвесторы сажают алюминиевые огурцы
Фридом Финанс | Компании | Инвест-идеи | Русал
Deutsche Post: пишите письма
Фридом Финанс | Акции | Инвест-идеи
Акции Xiaomi обвалились на 11% после внесения в черный список США
РБК Quote | Акции | Xiaomi
Акции маркетплейса подержанной одежды выросли на 142% после IPO
РБК Quote | Акции

Еще материалы
Данный материал не имеет статуса персональной инвестиционной рекомендации При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=527838 обязательна Условия использования материалов