Акции соцсети Snapсhat превысили исторический максимум впервые с IPO » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Акции соцсети Snapсhat превысили исторический максимум впервые с IPO

23 октября 2020 Фридом Финанс | Snap Денисламов Михаил
Акции Snap после релиза отчета практически сразу превысили предыдущий исторический максимум, который был достигнут на второй день торгов после IPO – $29,44. Размещение прошло в марте 2017 года, и с тех пор акции находились в нисходящем тренде.

Дело в том, что компания долгое время имела огромный операционный убыток больше самой выручки, и инвесторы сомневались в том, что она сможет достигнуть положения, близкого к самофинансированию.

Напомним, что в 2016 году компания имела отрицательной не только операционную, но и валовую рентабельность. После IPO было дополнительно привлечено более $2 млрд долгосрочного долга для финансирования операционной деятельности. В настоящее время операционный убыток значительно меньше (в текущем квартале он составил 25% от выручки), и теперь нет сомнений в том, что компания находится на пути к полному самофинансированию.

Snap создает социальную сеть нового поколения, наполненную не только визуальным и информационным контентом, чатами, но и диджиталированными играми, мини-приложениями с активным использованием AR-технологий (machine learning lenses, visual search, local lenses). Например, пользователи могут навести камеру на одежду или кроссовки и найти их в магазине Amazon.

С помощью Snap Map пользователи могут видеть местоположение своих друзей в режиме реального времени и информацию о популярных среди Snap-сообщества на карте, что позволяет конкурировать с Google Maps. Также растет вовлеченность пользователей к функции Discover, агрегатору новостного контента из различных источников, организованных по категориям. Через набирающую популярность вкладку Happening Now пользователи могут увидеть контент от Washington Post, Bloomberg, Reuters, NBC News и остальных.

Корпорация Snap, разработчик популярной в США социальной сети Snapсhat, отчиталась за третий квартал значительно лучше консенсуса по выручке, скорректированной EPS и динамике активных пользователей. Акции отреагировали на квартальный отчет ростом более чем на 20% после закрытия основных торгов.

Выручка Snap поднялась на 52% год к году и составила $679 млн, превысив ожидания на 22%. Ни один из аналитиков Уолл-стрит не прогнозировал столь сильного роста выручки. Позитивным фактором стало увеличение показателя ARPU (средней выручки на одного пользователя) до $2,73 (+28% год к году). Драйвером роста выручки стал североамериканский регион. Чистый убыток уменьшился на 27 млн год к году, до 200 млн, убыток на акцию оказался равен $0,14. Что более важно, компания получила скорректированную прибыль на акцию в размере $0,01, тогда как инвесторы ожидали убыток $0,05.

Внимание аналитиков было сфокусировано на динамике расширения аудитории соцсети и ее активности. Эти показатели также приятно удивили. Количество ежедневно активных пользователей (DAU) составило 249 млн, что лучше консенсус-прогнозов на 5 млн. В предыдущем квартале активная аудитория насчитывала 238 млн. Три месяца назад менеджмент слегка обеспокоил инвесторов, дав прогноз по аудитории ниже рыночных ожиданий – 242-244 млн. Этот прогноз оказался излишне консервативным.

При этом среднее число сделанных «снапов» (фотографий) в соцсети увеличилось в этом квартале на 25% год к году, что указывает на увеличение реальной активности аудитории. Беспокойство инвесторов во втором квартале было связано с тем, окажет ли влияние популярность сервиса-конкурента TikTok на результаты Snap. Теперь появляется больше уверенности в том, что оба сервиса могут расти без существенных помех друг для друга. В свою очередь, это позволяет аналитикам моделировать более оптимистичные сценарии долгосрочного роста выручки.

Неожиданно сильный рост аудитории Snapchat в отчетном периоде показал сегмент «Остальной мир» (страны за пределами Северной Америки и Европы), где DAU вырос с 71 млн до 87 млн квартал к кварталу против ожиданий 80,9 млн. Причиной этого, скорее всего, стало обновление приложения на Android в разных странах. Мы видим высокий потенциал роста сервиса в этом географическом сегменте в долгосрочной перспективе. Показатель ARPU здесь составил всего $0,95, снизившись на 6% год к году из-за резкого увеличения аудитории. Тем не менее, мы рассчитываем, что ARPU в этом сегменте к 2023 году удвоится, так как развивающиеся рынки будут «взрослеть» и предъявлять высокий спрос на онлайн-рекламу.

Компания воздержалась от конкретного финансового прогноза, указав на сохранение неопределенности. Тем не менее, менеджмент отметил активное восстановление спроса на цифровом рекламном рынке и проявил оптимистичный настрой.

Мы позитивно оцениваем десятки нововведений, которые стимулируют рост доходов и вовлеченность пользователей Snap. Среди них Snap Minis, SportCenter, оригинальные шоу, развитие AR, появление музыкальных треков и многое другое. Компания делала серьезную ставку на развитие собственных технологий дополненной реальности, и, как отметил CEO Snap, адаптация AR-технологий происходит быстрее, чем ожидалось.

Фактическая выручка компании остается индикатором высокой востребованности Snapchat как рекламной платформы.

Целевая цена по акции компании на горизонте года – $40.

http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter