X5 Retail Group: День инвестора 2020 » Элитный трейдер
Элитный трейдер


X5 Retail Group: День инвестора 2020

28 октября 2020 Велес Капитал | X5 Retail Group Михайлин Артем

Вчера менеджмент X5 Retail Group провел день инвестора, на котором представил обновленную 3-х летнюю стратегию и рассказал о планах развития сетей. По оценке компании, рынок продуктового ритейла в России увеличится в 2023 г. до 19,6 трлн руб. с 16,7 трлн в этом году. Доля X5 должна составит в 2023 г. 15% и более 20% в 2029 г. против 13% по итогам 9М 2020 г. Подобная оценка подразумевает достижения продаж в 2,9 трлн руб. в 2023 г., что заметно выше нашей текущей оценки в 2,63 трлн руб. Рост выручки в среднесрочной перспективе должен быть не меньше 10% г/г каждый год, рентабельность EBITDA не ниже 7% (IAS 17). В 2021 г. компания планирует открыть сопоставимое с текущим годом число магазинов, сделать фокус на обновление форматов, сохранить уровень рентабельности на уровне 2019-2020 гг. и увеличить дивиденды минимум до 45 млрд руб. CFO компании отметила, что в текущем году компания превзошла свои прогнозы по выручке и прибыльности, что позволяет рассмотреть повышение дивидендов в абсолюте даже более 50% г/г. То есть дивиденды в 2021 г. могут превысить 166 руб. на GDR, и компания планирует повышать общую сумму дивидендов каждый год в среднесрочной перспективе. Текущий год может претендовать на звание одного из наиболее успешных в истории компании и долгосрочные планы выглядят более чем убедительно. Мы подтверждаем рекомендацию «Покупать» для бумаг X5 Retail Group, целевая цена находится на пересмотре.

Рынок и рост: Согласно оценке компании, рынок продуктового ритела России в текущем году составит 16,7 трлн руб. и вырастет до 19,6 трлн руб. в 2023 г. Доля топ-5 игроков составляет 29%, а доля X5 выросла с 11,5% в начале года до 13% по итогам 9 мес. Главным драйвером роста рынка останутся магазины «У дома» (основной формат X5), совокупный оборот которых за период вырастет с 4,9 трлн руб. до 6,4 трлн руб. Продолжится рост в сегментах супермаркетов и дискаунтеров, а аутсайдерами останутся гипермаркеты и традиционная торговля. Онлайн-сегмент вырастет со 145 млрд руб. в этом году до 605 млрд руб. в 2023 г. X5 планирует занять долю в 20% онлайн-рынка в 2023 г., увеличить выручку от цифровых бизнесов до 5% от суммарной, увеличить MAU цифровых каналов с 12 до 38 млн. человек. Компания ожидает рост продаж более 10% г/г каждый год в среднесрочной перспективе, что опережает наши текущие оценки. Менеджмент отметил, что у компании значительный потенциал увеличения доли рынка т.к. из всех регионов присутствия только в Петербурге и Ленинградской области группа дошла до разрешенного ФАС порога в 25%. Например, в Москве и области доля составляет только 16%. Порядка 50-60% новых открытий группы происходит на местах, где ранее были другие, менее эффективные игроки. Темпы роста будут поддержаны как за счет органических факторов, так и за счет роста LFL при обновлении магазинов и расширении форматов группы. Менеджмент сообщил, что текущая экономическая обстановка в стране сложная, но по большей части не мешает работе.

Рентабельность: Рентабельность EBITDA в среднесрочной перспективе должна оставаться выше 7% и может увеличиваться. Число магазинов, не удовлетворяющих требованиям рентабельности (EBITDA clinic) сократилось за год с 5,8% до 4,1%. ROI новых открытых магазинов за год увеличился на 1,9 п.п. до более 30%. Улучшению рентабельности будет способствовать рост продаж, трансформация гипермаркетов, цифровая трансформация и автоматизация, оптимизация расходов. Положительный эффект от цифровой трансформации на EBITDA в этом году составит не менее 10 млрд руб. и будет более 20 млрд руб. в 2021 г.

Прогнозы: в октябре выручка X5 выросла на 13,8% г/г, а LFL на 5,5%. В следующем году компания сохранит умеренные темпы открытий этого года и будет нацелена на обновление магазинов. Переток клиентов из HoReCa продолжится минимум до конца этого года и поддержит результаты. Было обновлено уже около 1,8 тыс. магазинов «Пятерочка» и вся сеть будет обновлена за 5-6 лет. К 2023 г. будет обновлено более половины супермаркетов «Перекресток». Обновленные магазины показывают рост LFL более 10% и рост NPS на 50% по сравнению со старым форматом.

Новые продукты и форматы: Сегодня в Москве начал работать первый магазин формата дискаунтер «Чижик». До конца года будет открыто около 5 таких магазинов, в следующем году еще около 40-45. В конце 2021 г. будет принято решение о масштабировании сети на федеральный уровень. Первые магазины будут открываться преимущественно в Москве и области. Формат подразумевает, площадь примерно 200-250 кв. м., 800 SKU, около 60% доля СТМ (на старте меньше) и на 15% ниже средний чек, чем в Пятерочке. Вероятно, новый формат будет особенно востребован в условиях рецессии в экономике и падения доходов населения. Помимо нового формата компания готовит к запуску сразу несколько цифровых проектов, например, собственную медиа платформу, FMCG маркетплейс на базе Перекресток Впрок, агрегатор доставки, платежный и подписочный сервисы. Новые проекты должны закрыть все базовые потребности клиента, связанные с выбором и покупкой продуктов, а также оставить клиентские потоки внутри форматов группы. На данный момент среднестатистический клиент ходит примерно в 5-6 различных магазинов и X5 планирует максимально перетянуть потоки клиентов на себя наращивая территориальное присутствие, удобство, улучшая ценовое предложение за счет персонализации.

Менеджмент группы сообщил, что постарается обеспечить возврат акционерам не меньше, чем в предыдущие 2 года, как за счет дивидендов, так и роста акционерной стоимости.

http://www.veles-capital.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter