Globaltrans начинает торговаться на МосБирже. Наша оценка » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Globaltrans начинает торговаться на МосБирже. Наша оценка

28 октября 2020 Доходъ | Globaltrans (ОАО «РЖД»)
28 октября 2020 года ГДР Globaltrans начали торговаться на МосБирже. С начала торгов акции снизились на 7%. В этой статье мы разбираемся в привлекательности акций для различных стратегий инвестирования.

Globaltrans является частной группой компаний, работающей в сфере грузовых железнодорожных перевозок на территории России, СНГ и стран Балтии. Компания перевозит металлургические и нефтехимические грузы, нефтепродукты и нефть, уголь, строительные материалы. Входит в топ-3 крупнейших ж/д операторов РФ.

Globaltrans начинает торговаться на МосБирже. Наша оценка


94% общего парка подвижного состава находится в собственности компании. В основе парка — универсальные полувагоны для перевозки насыпных грузов (63% от общего парка) и цистерны для нефтепродуктов и нефти (29% от общего парка).


данные на конец 2019 года

Среди крупнейших клиентов Globaltrans (64% выручки в 1 полугодии 2020 года) – Металлоинвест, ММК, ТМК, ЧТПЗ, Роснефть и Газпром нефть. Globaltrans также работает с ГК ТАИФ, УГМК-Транс, ЕВРАЗ и др.

IPO

Глобальные депозитарные расписки Globaltrans торгуются на Лондонской фондовой бирже с мая 2008 года и начали торговаться на Московской бирже (тикер: GLTR) с 28 октября.

Компания не планирует проводить дополнительный выпуск ГДР. Те же расписки, что торгуются в Лондоне, будут торговаться и на российской площадке.

Акционеры

Globaltrans был основан в 2004 году группой предпринимателей-единомышленников, объединивших свои бизнесы в сфере грузовых железнодорожных перевозок под единым брендом Globaltrans. Основатели компании продолжают оставаться ключевыми акционерами Группы.



Финансовые результаты



В 2019 году наибольшая доля выручки в структуре чистой выручки от эксплуатации подвижного состава была сформирована доходами от перевозки металлургических грузов (желруды, черных металлов) и нефти и нефтепродуктов.

2019 год был для компании рекордным по показателям прибыльности. Выручка выросла на 9% до 94,9 млрд рублей на фоне роста объемов погрузки и средней цены за маршрут на 9% до 45,8 тыс. рублей. Чистая прибыль увеличилась на 18% до 20,8 млрд рублей.



В 1 полугодии 2020 года, несмотря на общее снижение рынка, грузооборот Globaltrans увеличился на 4,9% (в сегменте навалочных грузов вырос на 8% г/г, в сегменте нефтепродуктов и нефти снизился на 12% г/г).

При этом выручка компании упала на 25% г/г до 35,4 млрд рублей на фоне падения выручки от перевозок полувагонами навалочных грузов из-за снижения средней цены за маршрут на 14% г/г до 39,3 тыс. рублей. Операционная прибыль снизилась на 37% до 10,5 млрд рублей, чистая прибыль упала на 43% до 6,3 млрд рублей.

Долг и свободный денежный поток



В 2017 году компания увеличила долг на фоне существенного роста капитальных затрат. Несмотря на рост долга, коэффициент долговой нагрузки не превышает 1х, что является комфортным уровнем для компании.



С начала 2020 года свободный денежный поток Globaltransснизился незначительно, на 15% г/г до 10,5 млрд рублей, на фоне сокращения капитальных затрат на 53% г/г до 3,3 млрд рублей. Текущего уровня свободного денежного потока компании достаточно как для выполнения обязательств перед акционерами, так и для сокращения долга. Доходность СДП за последние 12 месяцев высокая, 18,2%. Это означает, что такой может быть дивидендная доходность акций компании, при коэффициенте выплат на уровне 100% от СДП.

Дивиденды

Globaltrans придерживается гибкого подхода в распределении капитала среди акционеров. Компания увеличивает выплаты в периоды низких инвестиционных циклов и ограничивает их в периоды крупных приобретений.



При долговой нагрузке по коэффициенту чистый долг/скорректированная EBITDA < 1х, компания направляет на дивиденды не менее 50% свободного денежного потока, за вычетом скорректированной прибыли, приходящейся на неконтролирующую долю акционеров.



По итогам 1 полугодия Globaltrans рекомендовал промежуточные дивиденды в размере 8,3 млрд рублей или 46,55 рублей на акцию. По итогам 2 полугодия планируют направить на выплаты около 5 млрд рублей или 28 рублей на акцию. Совокупно в 2020 году дивиденд окажется на 20% ниже прошлогоднего уровня. При этом дивидендная доходность двузначная – около 16% к текущим ценам.

Обратный выкуп акций

Программа buyback, о которой менеджмент сообщил в начале 2020 года, послужит краткосрочным триггером роста бумаг. В мае 2020 года акционеры одобрили обратный выкуп акций до 5% акционерного капитала. Срок действия программы до 12 мая 2021 года.



Акции Globaltrans с учетом ожидаемого снижения показателей прибыльности в 2020 году имеют недооценку по мультипликаторам. Показатели эффективности на высоком уровне. Совокупно рейтинга достаточно для включения акций в стратегию недооцененных и эффективных компаний российского рынка Smart Estimate.

Несмотря на высокую дивидендную доходность, низкий индекс стабильности дивидендов (DSI) не позволяет акциям пройти в дивидендный портфель. Компания объявляет дивиденды в рублях, но платит в долларах. В модели DSI оценка компании основана на долларовых дивидендах. В 2018 году дивиденд в рублях вырос, в долларах - снизился – отсюда низкий индекс стабильности роста и низкий DSI. В будущем Globaltrans имеет высокие шансы на попадание в стратегию.

Потенциал роста акций лучше рынка – оценка 13 из 20. Рекомендация «Buy».

http://www.dohod.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter