Ozon опубликовал проспект IPO и предупредил о возможном конфликте со Сбербанком » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Ozon опубликовал проспект IPO и предупредил о возможном конфликте со Сбербанком

3 ноября 2020 Bloomchain | Ozon
Компания не раскрыла параметров предстоящего размещения, однако обнародовала свои финансовые показатели, а также назвала андеррайтеров и букраннеров IPO.

Отечественный интернет-маркетплейс Ozon опубликовал проспект ценных бумаг к IPO, которое он запланировал провести на фондовой бирже NASDAQ. Компания не раскрыла параметры размещения, однако обнародовала финансовые показатели за первые девять месяцев 2020 года.

О своих планах по выходу на IPO Ozon объявил в начале прошлого месяца. Газета The Wall Street Journal тогда писала, что оценка компании по предварительным подсчетам может составить $3-5 млрд, а размещение состоится в конце 2020 или начале 2021 года.

Ведущими андеррайтерами IPO станут инвестиционные банки Morgan Stanley и Goldman Sachs. Структура «ВТБ Капитал», конгломерат Citigroup, холдинг UBS, а также инвестиционные компании Sberbank CIB и «Ренессанс Капитал» выступят совместными букраннерами размещения. «Ренессанс Капитал» также станет его ведущим менеджером.

Как уже было сказано выше, компания не раскрыла параметры IPO. Однако один из источников РИА Новости утверждает, что на NASDAQ планируют разместить депозитарные акции (ADS) в объеме не менее $500 млн.

Финансовые показатели и доли владельцев
В проспекте IPO раскрыты доли владельцев Ozon. Так, крупнейшими акционерами компании по-прежнему являются ПАО АФК «Система» и структура Baring Vostok — им принадлежат 45,2% и 45,1% акций соответственно. В капитал Ozon также входят фонды Index Ventures (6%) и Princeville Global (5,6%). При этом 1,8% акций принадлежат лично генеральному директору Ozon Александру Шульгину, а 5,6% — управляющему партнеру Princeville Global Эммануэлю Де Соуза.

На фоне пандемии COVID-19 доходы Ozon значительно выросли, потому что потребители предпочитают заказывать товары в сети, считая такой способ покупки более безопасным. Оборот маркетплейса за первые девять месяцев 2020 года вырос на 142% — до 121,6 млрд рублей. При этом количество заказов выросло на 130% — до 44,3 млн.

Выручка маркетплейса за первые девять месяцев текущего года выросла в 1,7 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 66,6 млрд рублей. При этом 52,85 млрд рублей Ozon заработал за счет продажи товаров, а 13,75 млрд рублей приходятся на сервисную выручку.

Вместе с тем выросли и операционные расходы компании: за первые девять месяцев года они увеличились на 52% и составили 78,4 млрд рублей. За отчетный период Ozon зарегистрировал убыток в размере 12,86 млрд рублей.

Разбирательство со Сбербанком и возможный конфликт с ФАС
Ozon предупредил своих будущих инвесторов о возможных судебных разбирательствах со Сбербанком, который в апреле этого года предоставил компании заем в размере 6 млрд рублей. В проспекте эмиссии сказано, что в сентябре Ozon разорвал соглашение с банком (суть соглашения не раскрыта), и теперь последний требует выплатить 1 млрд рублей неустойки.

Компания отметила, что не считает требование выплаты легитимным, однако Сбербанк просит выплатить комиссию или объяснить, почему Ozon отказывается выполнять обязательства по разорванному соглашению. Если конфликт не будет урегулирован мирно, дело будет решаться в суде.

Ранее издание The Bell сообщало, что Сбербанк заинтересован в покупке крупного пакета акций интернет-компании. Госбанк намеревался приобрести 30% акций, однако ни один из основных акционеров тогда не пошел на сделку.

Помимо Сбербанка у Ozon могут возникнуть проблемы с Федеральной антимонопольной службой (ФАС). 1 февраля 2019 года ФАС представила проект поправок к закону «О защите конкуренции», также известный как «5-й антимонопольный пакет». Компания отметила, что если проект будет утвержден в своем текущем виде, Ozon может быть признан «доминирующей цифровой платформой».

Доминирование платформы определяется на основе критерия «сетевого эффекта», при котором ценность сети определяется числом ее пользователей. Цифровая платформа будет считаться доминирующей, если ее доля на рынке превышает 35%, а сетевой эффект позволяет ей влиять на общие условия торговли.

В Ozon пояснили, что если маркетплейс признаю доминирующей платформой, ФАС сможет применить к его бизнесу повышенный уровень контроля, а также ввести определенные ограничения в соответствии с антимонопольным законом. Например, это может быть запрет на монополию высоких цен.

https://bloomchain.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter