Коронавирусные волны не помеха, если в портфеле есть ритейлеры 0 » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Коронавирусные волны не помеха, если в портфеле есть ритейлеры 0

9 ноября 2020 БКС Экспресс Гаврилов Павел
В начале года, когда началась пандемия коронавируса, ритейлеры показали значительный рост финансовых и операционных показателей. Риски вокруг пандемии все еще сохраняются, а значит и акции ритейлеров в большей степени остаются привлекательными для покупки.

Разберем три крупнейших представителя отрасли: Магнит, X5 Retail Group и Лента.

Операционные и финансовые показатели

Лента не предоставляет финансовые результаты за каждый квартал, поэтому чистая прибыль, EBITDA и EBITDA Margin в разделе 9 месяцев 2020 г. указана за I полугодие 2020 г. Остальные данные актуальные.

Коронавирусные волны не помеха, если в портфеле есть ритейлеры 0


X5 Retail Group

Компания нарастила выручку в III квартале на 15,3% г/г до 486,6 млрд руб. благодаря росту сопоставимых (LFL) продаж на 6,9% и увеличению торговых площадей на 9,6% (вклад в выручку +8,5%) до 7 680 тыс. кв.м.




За 9 месяцев 2020 г. на фоне пандемии значительное улучшение розничной выручки наблюдается в сети магазинов у дома Пятерочка и супермаркетов Перекресток. В годовом выражении доходы выросли на 18,4% и 18,7% соответственно. Отрицательная динамика наблюдается у гипермаркетов Карусель, доходы которых упали почти в 2 раза. Однако на них приходится крайне малая доля продаж, поэтому снижение не является критичным для Группы.

Из-за пандемии также сократилась посещаемость магазинов, однако рост среднего чека компенсировал это снижение, что в итоге привело к увеличению LFL-продаж на 5,6%.

Магнит

Магнит нарастил выручку на 11,9% до 383,2 млрд руб. в III квартале. Как и в случае X5, в 2020 г. снижается трафик, увеличивается средний чек, что в сумме приводит к росту LFL-продаж.



По итогам 9 месяцев 2020 г. все направления Магнита оказались прибыльными. Особенно выделим значительный рост розничной выручки в магазинах формата дрогери (+24% г/г). Больше всего выручки генерирует формат Магнит у дома.

Дрогери — формат магазинов, где реализуются непродовольственные потребительские товары: декор, косметика и др. У Магнита такие магазины называются Магнит Косметик.

Согласно данным Магнита, на III квартал 2020 г. компания занимает второе место по доле рынка в России, уступая X5. Лента в этом списке находится на четвертом месте.

Лента

Выручка Ленты выросла на 4% г/г до 104,3 млрд руб. в III квартале. Как и у конкурентов, LFL-трафик упал на фоне пандемии, но средний чек нивелировал потери, что привело к росту сопоставимых продаж на 3%.




Сегмент онлайн-продаж в III квартале вырос на 551% г/г до 1,3 млрд руб. Лента имеет небольшое количество супермаркетов, общая площадь которых составила 0,1 млн кв. м. Основным торговым форматом являются гипермаркеты — их площадь 1,3 млн кв. м. Отличительными особенностями Ленты на фоне конкурентов являются значительно меньшая торговая площадь и отсутствие магазинов «у дома».

Динамика результатов Магнит и X5 очень схожа, ее сложно сравнить с Лентой, так как акцент направлен на другой формат бизнеса, а масштабы в разы меньше.

Одной из объективных метрик сравнения ритейлеров является темп роста выручки. За последние четыре квартала (включая III квартал 2020 г.) темпы роста розничной выручки выше всего у X5, немного меньше у Магнита. Темпы роста выручки Ленты не превышают 1%.

О будущем

Исходя из результатов ритейлеров за 9 месяцев 2020 г., можно сделать вывод, что они хорошо справились с пандемией, показав рост финансовых показателей. При этом в условиях карантина начал активно развиваться онлайн-формат. Магнит в партнерстве с Яндекс.Еда и Delivery Club запустил экспресс-доставку продуктов. X5 и Лента также работают в направлении онлайн-сервисов. В долгосрочной перспективе это может стать драйвером роста для компаний. Однако сейчас доля доставок не является существенной.

Коронавирус не наносит значительного вреда ритейлерам. Компании показали свою устойчивость и эффективность работы, что характеризует их бизнес как один из сравнительно безопасных для инвестиций на фоне COVID-19.

В III квартале ограничительных мер стало меньше, при этом Магнит, X5 и Лента не показали ухудшения финансовых показателей. Из этого можно заключить: как бы ни обернулась ситуация с пандемией, ритейлеры смогут показать устойчивость и продолжить улучшать свои показатели.

По данным Росстата, индекс потребительских цен в сентябре 2020 г. значительно вырос. Продовольственная инфляция ускорилась. В краткосрочной перспективе это поддержит рост показателей ритейлеров.



Магнит в своей обновленной стратегии до 2023 г. планирует увеличить долю рынка с 11,5% (2019 г.) до 15%, далее — до 20% к 2030 г., при этом среднегодовой темп роста выручки (CAGR) составит 5,6%. Доля онлайн-рынка может составить 20%, а ее выручка — 5% от общего дохода к 2023 г.

По данным Магнита, на электронную коммерцию в России приходится менее 1% продаж продуктов питания. Пандемия дала толчок данной отрасли. X5 в своей последней презентации оценивает онлайн-рынок в 145 млрд руб. в 2020 г., а к 2023 г. он может вырасти до 605 млрд руб. Поэтому все компании развивают IT-составляющую своих услуг. Это выражается в создании мобильных приложений, гибкой структуре определения спроса, цен и товаров для промоакций. В совокупности это может положительно сказаться на росте выручки.

Сравнение



X5 оказался переоцененным по нескольким мультипликаторам — это говорит о том, что инвесторы высоко оценивают компанию. Самой недооцененной является Лента. В целом все компании находятся примерно на одном уровне, но имеют разный масштаб. Наиболее привлекательно выглядят акции X5 и Магнита, как самые устойчивые и быстрорастущие. Лента в этом плане отстает от конкурентов, но также является привлекательной бумагой для инвестиций на период пандемии.

Дивиденды

Лента не выплачивает дивиденды, а реинвестирует средства и сокращает долговую нагрузку. В I полугодии 2020 г. обязательства компании уменьшились на 27,9%, появился свободный денежный поток на сумму 1,5 млрд. В конце июля менеджмент заявил, что вопрос о дивидендах будет рассматриваться. Если будет принято положительное решение о дивидендах, это может стать сильным драйвером роста.

Согласно дивидендной политике X5 Retail Group, компания производит выплаты на сумму не менее 25% консолидированной чистой прибыли по МСФО. Руководство в первую очередь принимает решение на основе показателя Чистый долг/EBITDA, который не должен превышать 2x.

В 2020 г. дивидендная доходность составила 4,9%. С 2018 по 2020 гг. сумма дивидендов составляла 79,5 руб., 92,06 руб. и 110,47 руб. соответственно.

После публикации отчета за III квартал в компании сообщали, что она может увеличить дивиденды по итогам 2020 г., что является несомненным плюсом и драйвером роста акций. При текущих ценах дивидендная доходность может составить около 5,8%.

Магнит может выплачивать дивиденды за I квартал, I полугодие, 9 месяцев и за весь год. Выплата производится из прибыли по РСБУ. С 2018 г. сложилась практика выплаты дивидендов за 9 месяцев и за год. Дивидендная доходность в эти периоды составляла 8,1% и 8,3% соответственно, что выше, чем у X5 (учитывая возможное увеличение дивидендов).

Итоги

Коронавирус не оказал негативного влияния на ритейлеров. Все три компании показали рост финансовых результатов и получили дополнительный драйвер в будущем — развитие онлайн-торговли и экспресс-доставки. Лента может начать выплачивать дивиденды, что для инвесторов станет несомненным плюсом. В долгосрочной перспективе акции Ленты могут показать положительную динамику.

Ранее ритейлеры продемонстрировали рост операционных и финансовых показателей на фоне распространения пандемии. Сейчас, при сильном росте темпов заболеваемости, продуктовый ритейл также может остаться одним из наиболее устойчивых к последствиям COVID-19. Именно поэтому акции X5 и Магнита являются перспективными в портфеле в качестве «защитного» актива.


http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter