Все будет O’KEY. Разбор эмитента перед листингом на Московской бирже » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Все будет O’KEY. Разбор эмитента перед листингом на Московской бирже

17 ноября 2020 БКС Экспресс | О'КЕЙ Гаврилов Павел
Совет директоров О’КЕЙ одобрил проведение листинга ГДР на Московской бирже. Группа ожидает, что торги начнутся в декабре 2020 г. Проведем разбор нового эмитента для оценки инвестиционной привлекательности.

О компании

Группа компаний О’КЕЙ основана в 2001 г. в Санкт-Петербурге, с 2005 г. сеть стала федеральной. Компания сфокусирована на деятельности в Центральном и Северо-Западном регионе России.

Розничная сеть специализируется на продаже продуктов питания. Бизнес ведется в двух форматах: гипермаркеты под брендом О’КЕЙ и дискаунтеры под брендом «ДА!». Гипермаркеты генерируют большую часть выручки.

Все будет O’KEY. Разбор эмитента перед листингом на Московской бирже



По состоянию на 30 сентября 2020 г. открыты и работают 182 магазина по всей России (77 гипермаркетов и 105 дискаунтеров) с общей торговой площадью более 591 тыс. кв. м.



На Лондонской бирже ГРД группы торгуются с 2009 г. Структура акционеров выглядит следующим образом:



Операционные результаты

Ритейлеры выиграли от пандемии. Сеть О’КЕЙ не стала исключением, увеличив выручку по сравнению с прошлым годом. Однако в течение 2017 г. и 2020 г. наблюдается снижение выручки в каждом квартале. Отметим наличие ярко выраженного фактора сезонности в конце года: в IV квартале выручка значительно выше остальных кварталов. Средняя выручка с 1 кв. м. в III квартале составила около 66,8 тыс. руб.



Ограничительные меры в России привели к длительному закрытию торговых центров, что отразилось и на показателях компании. Сопоставимые (LFL) продажи в 2020 г. выросли по сравнению с прошлыми периодами, однако LFL-трафик значительно пострадал. Снижение было нивелировано ростом LFL-среднего чека.

Это значит, что покупатели стали реже посещать крупные торговые точки, но при этом стали закупаться впрок. Подобная тенденция характерна и для других ритейлеров.



Стоит отметить, что снижение выручки в каждом последующем квартале наблюдается именно в сегменте гипермаркетов. Дискаутеры, наоборот, демонстрируют рост. Поэтому компания наращивает торговые площади магазином «ДА!». Ожидается, что их количество увеличится на 18% г/г по итогам 2020 г. Руководство рассматривает данный сегмент как основной драйвер роста прибыли в среднесрочной и долгосрочной перспективе.




Кроме того, следуя трендам времени, компания расширяет деятельность в сфере онлайн-продаж. В середине октября О’КЕЙ подписал соглашение с сервисом СберМаркет по доставке продуктов на дом в некоторых городах. Ранее подобный договор был подписан с сервисом iGooods.

С 2015 г. группа также развивает собственную службу доставки — okeydostavka.ru, которая активно расширяется. Во II квартале 2020 г. сервис увеличил пропускную способность для покрытия растущего спроса — продажи в онлайн-сегменте выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 77% по стране и 86% в Москве.

Армин Бургер, генеральный директор О’КЕЙ, подчеркнул:

«Одним из наших ключевых приоритетов сегодня является расширение возможностей омниканальности, которое может быть достигнуто только за счет взаимодействия с нашими партнерами. Благодаря нашим проектам со SberMarket и iGooods мы сможем предоставить еще большему количеству клиентов свежие и высококачественные продукты по конкурентоспособным ценам в кратчайшие сроки».

Таким образом, компания прогнозирует два драйвера роста выручки — продолжение развития собственного дискаунтера и онлайн-доставки.

Финансовые показатели

Среднегодовой темп роста выручки (c 2015 по 2019 гг.) составляет незначительные 0,39%. Для сравнения, у конкурентов этот же показатель выше: X5 Retail Group — 21,2%, Магнит — 9,5%, Лента — 13,4%.



Продажные, общие и административные расходы (SG&A) на протяжении 5 лет не подверглись серьезным изменениям и составляют около 20% от выручки — на уровне с конкурентами.



Рентабельность по EBITDA демонстрирует рост и находится примерно на том же уровне, что и у конкурентов.



Соотношение чистого долга/EBITDA немного выше чем у конкурентов, но в целом находится на невысоком уровне. В I полугодии 2020 г. показатель составил 2,3х. У конкурентов за тот же период: X5 — 1,7x, Лента — 1,9х, Магнит — 2x.

Если учесть total IBL (Total Interest Bearing Liabilities) — итого процентные выплаты, которые учитывают краткосрочные и долгосрочные кредиты и займы, а также обязательства по аренде за минусом денег, то Net Total IBL/EBITDA составляет 3,9x.



В I полугодии 2020 г. процентные обязательства (IBL) снизились на 2,7% г/г, до 58,7 млрд руб. Рейтинговое агентство RAEX (Эксперт РА) присвоило группе рейтинг «ruA» со стабильным прогнозом. Поскольку выручка компании генерируется в рублях, а долги выражены в долларах, то ослабевание рубля по отношению к доллару становится негативным эффектом для компании.

На текущий момент компания имеет 5 выпусков облигаций, 2 из которых будут погашены в апреле 2021 г. При этом готовится еще 3 новых выпуска. Из общей суммы кредитов и займов на облигации приходится около 44%, оставшаяся часть в значительной степени представлена банковскими кредитами.

По состоянию на 30 июня 2020 г. группе доступны предоставленные и неиспользованные кредитные линии в рублях на общую сумму 9,9 млрд руб. с фиксированными и плавающими ставками. Эти средства могут быть использованы в случае необходимости для финансирования операционной и инвестиционной деятельности.

Чистая прибыль группы нестабильна. В 2017 г. была получена большая прибыль по сравнению с другими периодами, что обусловлено продажами собственных супермаркетов. Чистый убыток главным образом относится к внутригрупповым займам, номинированным в долларах США, а также договорам аренды, номинированным в иностранной валюте.



Капитальные затраты снижаются с 2015 г. после запуска дискаунтера «ДА!» и постепенного закрытия других форматов (гипермаркеты и супермаркеты). С учетом открытия новых магазинов «ДА!» можно предположить, что капитальные затраты могут незначительно вырасти.



Свободный денежный поток (FCF) постепенно увеличивается и имеет сезонность. В I полугодии он чаще отрицательный из-за роста основных статей расходов — денежные средства, выплаченные поставщикам и сотрудникам. По итогу всего года денежный поток выравнивается и становится положительным.



Дивиденды

Выплаты зависят от чистой и нераспределенной прибыли по МСФО. Руководство группы планирует выплачивать 25% от консолидированной чистой прибыли. Периодичность в год не ограничена и зависит от решения совета директоров.

ГРД группы торгуются на Лондонской бирже с 2009 г. По бумагам, торгующимся на LSE, выплата дивидендов чаще всего происходит раз в год. Последний раз О’КЕЙ выплачивал дивиденды в октябре 2020 г. Дивидендная доходность составила около 3,3% в долларах. Выплата производилась в долларах. До этого дивиденды выплачивались в 2019 г.



Сравнение с другими ритейлерами



Акции О’КЕЙ выглядят недооцененными и дешевыми в сравнении с конкурентами. Это обусловлено в первую очередь более низкими темпами роста выручки и другими финансовыми показателями. При этом бизнес имеет финансовую устойчивость, что было доказано ростом ключевых показателей во время пандемии.

Выход на Московскую биржу может способствовать увеличению инвесторов и общей стоимости компании. Однако в моменте компании требуется урегулировать вопрос с чистой прибылью, а также сократить долги, чтобы повысить привлекательность для инвесторов.

Заключение

Группа О’КЕЙ является седьмой среди крупнейших российских ритейлеров и третьей по количеству гипермаркетов. Стратегия компании направлена на развитие собственной торговой сети и увеличение доли дистаунтеров «ДА!» в выручке как в офлайн, так и онлайн-сегментах.

Финансовое состояние в целом является стабильным, однако может присутствовать негативный эффект в случае ослабления рубля: удорожание доллара негативно влияет на чистую прибыль. Вероятно, для инвесторов рост дивидендной доходности является единственным драйвером роста в среднесрочной перспективе.

Относительно других конкурентов О’КЕЙ является сравнительно небольшой компанией, при этом недооцененной. Пандемия коронавируса показала, что крупные торговые площади становятся менее эффективными при действии ограничительных мер. Именно поэтому увеличение количества дискаунтеров и развитие онлайн-направлений может стать ключевым драйвером для наращивания финансовых результатов.

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter