Европейский регулятор планирует снять запрет на Boeing 737 MAX в январе » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Европейский регулятор планирует снять запрет на Boeing 737 MAX в январе

23 ноября 2020 finversia.ru | Boeing
Европа собирается снять запрет на полеты пассажирского лайнера Boeing 737 MAX в январе следующего года после того, как регуляторы США на прошлой неделе отменили 20-месячный запрет на полеты, вызванный двумя катастрофами со смертельным исходом.

Глава Агентства по авиационной безопасности Европейского союза (EASA) сказал в своем выступлении в субботу, что 737 MAX стал безопасен для полетов после изменений в конструкции самолета, который дважды разбился за пять месяцев в 2018 и 2019 годах, в результате чего погибли 346 человек.

«Мы хотели провести полностью независимый анализ безопасности этого самолета, поэтому мы провели наши собственные проверки и летные испытания», - сказал исполнительный директор Патрик Кай (Patrick Ky) на Парижском авиационном форуме, онлайн-конференции по авиации, организованной La Tribune.

«Все эти исследования говорят нам, что 737 MAX может вернуться в строй. Мы начали принимать все меры», - сказал он. «Вероятно, что в нашем случае мы примем решения, позволяющие вернуться в эксплуатацию, где-то в январе».

Решение EASA рассматривается как важнейшая веха после одобрения FAA, поскольку, будучи наблюдателем, ответственным за Airbus, агентство также имеет значительный вес в отрасли.

Официальные лица подтвердили, что проект директивы EASA, предлагающий прекратить запрет на полеты в Европе, будет опубликован на следующей неделе, после чего последует 30-дневный период комментариев. После его доработки это может привести к принятию решения о возобновлении полетов в январе 2021 года.

Сколько времени потребуется для возобновления полетов в Европе, зависит от подготовки пилотов и количества времени, которое требуется авиакомпаниям для обновления программного обеспечения и выполнения других действий, предусмотренных EASA.

В Соединенных Штатах первые коммерческие авиарейсы намечены уже на 29 декабря, почти через шесть недель после того, как 18 ноября был опубликован приказ FAA.

EASA представляет 27 стран Европейского Союза плюс четыре другие страны, включая Норвегию, у которой есть заказ на 92 самолета этой модели. До 31 декабря оно также представляет Соединенное Королевство, которое вышло из ЕС в январе.

Аварии в Индонезии и Эфиопии вызвали массу расследований, в которых Boeing был обвинен в плохих инженерных решениях, а FAA - в слабом надзоре. Они также подвергли пристальному изучению тесные взаимоотношения между FAA и Boeing.

«Совершенно очевидно, что в действиях (FAA) и их отношениях с Boeing был ряд нарушений, - сказал Кай. «Я не буду вдаваться в подробности, так как это не мое дело. FAA находится в процессе принятия корректирующих мер».

Он сказал, что EASA изменит некоторые из своих методов и возьмет на себя расширенную роль в анализе критических характеристик иностранных самолетов. Кай сказал, что было бы также «более непримиримо» обеспечить завершение ключевых проверок безопасности, прежде чем переходить к следующим шагам. До сих пор было, что один первичный регулирующий орган сертифицирует самолет, а другие в основном следуют его примеру после различной степени независимых проверок.

«Ясно, что изменится способ проверки и сертификации самолетов Boeing, но повлияет ли это на сроки (сертификации)? Нет, я так не думаю; мы будем действовать по-другому», - сказал Кай.

Boeing разрабатывает 777X, увеличенную версию своего 777.

Многие считают, что EASA укрепилась после кризиса с Boeing, и некоторые регулирующие органы ждут его решений по MAX, а не сразу же следуют за FAA, как в прошлом.

На прошлой неделе глава FAA Стив Диксон (Steve Dickson) принизил значение каких-либо различий, заявив, что между регулирующими органами «очень мало просвета» и что FAA тесно сотрудничает с Европой, Канадой и Бразилией.

http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter