Есть ли надежда на позитив у акций «Совкомфлота» » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Есть ли надежда на позитив у акций «Совкомфлота»

23 ноября 2020 БКС Экспресс | Совкомфлот Гаврилов Павел
IPO «Совкомфлота» вызвало много разных эмоций у инвесторов. От радости, что за долгое время рынок первичных размещений оживился, до разочарования в связи с просадкой цены. Посмотрим на финансовую составляющую.

«Совкомфлот» уже давно планировал выйти на публичный рынок, однако реализовать это удалось лишь в текущем году. Можно сказать, что инвесторы долго ждали это событие, а сама компания еще раз подтвердила свои лидирующие позиции на рынке морской транспортировки энергоресурсов. Сама сделка стала крупнейшей в данной отрасли с 2014 года и первым размещением компании с госучастием с 2013 года.

Снижение цены после IPO, на мой взгляд, является обычным делом, это нередкое явление на рынке. Сразу вспоминается IPO компании «Детский мир». Тогда, в 2017 году, акции тоже начали снижаться, однако потом начали демонстрировать восходящую тенденцию. Если «Совкомфлот» продолжит реализовывать свою стратегию, увеличивать или сохранять высокие дивиденды, а также демонстрировать улучшение финансовых показателей, то в среднесрочной и долгосрочной перспективе можно ожидать роста стоимости акций.

Недавно компания отчиталась за III квартал и 9 месяцев 2020 года. На результаты в III квартале негативно повлиял сезонный фактор. В летний период наблюдается снижение спроса на танкеры, который постепенно выравнивается ближе к зиме. После значительного роста фрахтовых ставок началась коррекция, что также негативно повлияло на результаты III квартала.

Стоит отметить, что за 9 месяцев ключевые финансовые показатели выросли, при этом группа продолжает сокращать расходы. В итоге мы видим, что «Совкомфлот» показывает финансовую устойчивость. За неполный год компания уже опережает свои результаты по выручке ТЧЭ (тайм-чартерный эквивалент) в 2017 году, а чистая прибыль уже выше, чем в 2016–2019 годах. С приходом зимнего сезона можно предположить, что итоги 2020 года окажутся лучше прошлых периодов со значительным ростом по ключевым показателям.

В последнее время появляется все больше позитивных новостей о результатах испытаний вакцины. Это положительно влияет на восстановление спроса в разных отраслях, и морская транспортировка не станет исключением. По мере того как пандемия будет «уходить с рынка» в сугубо медицинский вопрос, будет восстанавливается спрос на нефть, что способствует увеличению объемов добычи. Выручка «Совкомфлота» в большей степени складывается из работы на шельфе, перевозок сырой нефти и нефтепродуктов, а значит, восстановления рынка нефти положительно скажется на акциях и результатах «Совкомфлота».

Для российского рынка одним из ключевых драйверов роста и инвестиционной привлекательности является размер дивидендов. Менеджмент компании заявил, что политика выплаты дивидендов в сумме 50% от чистой прибыли по МСФО остается. Ожидается, что на дивиденды по результатам 2020 года будет выделено $225 млн, то есть дивидендная доходность составляет более 7% по текущим ценам.

Стоит отметить, что акции компании уже не демонтируют огромных оборотов на бирже, как это было на старте. Из этого можно сделать вывод, что быстрого и бурного роста капитализации не произойдет. Акциям в первую очередь нужно вернуться к уровню IPO – 105 рублей, что является некой психологической точкой для инвесторов. Это возможно при стабильном внешнем фоне, а также положительном новостном фоне.

После прохождения этого уровня и при благоприятной среде можно ожидать дальнейшего роста к уровням выше 120 рублей. Таргет JPMorgan составляет 122 рублей за акцию, а Citigroup – 126 рублей. Одним из важных направлений для компании сейчас является рынок СПГ, который способен принести свои плоды в долгосрочной перспективе.

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter