Bybit запустила премаркет токена Notcoin
Реклама
Alibaba Group — это «китайский Amazon» с рыночной капитализацией порядка $700 млрд.
В реальности представляет собой своего рода комбинацию Amazon, eBay и PayPal. Лидер в сфере интернет-торговли Китая. Многомиллиардный бизнес включает торговую площадку Alibaba.com и три шопинг-ресурса: Taobao, Tmall и AliExpress, не считая дополнительных сервисов.
Эпидемия коронавируса позитивно сказалась на онлайн-продажах, а также увеличила интерес к облачным сервисам. От мартовского минимума до конца октября бумаги BABA прибавили около 90% и обновили исторический максимум. Затем они обвалились на 20% на сообщениях о том, что IPO Ant Group откладывается.
Стоит ли инвестировать в Alibaba, и когда лучше это сделать. Давайте разберемся.
ADR Alibaba торгуются на NYSE и Санкт-Петербургской бирже, а значит, доступны для покупок на ИИС. Тикер: BABA.
Финансовые показатели
В начале ноября Alibaba Group представила отчет за I квартал 2021 финансового года. Результаты оказались лучше консенсус-прогноза аналитиков. Компания отметила, что ключевое направление бизнеса — сфера электронной коммерции — устойчиво растет после прохождения весенней стадии пандемии коронавируса из-за улучшения расходов потребителей.
Компания рапортовала о выручке в 155 млрд юаней (около $22,8 млрд) по сравнению с 119 млрд юаней за аналогичный период 2019 г. (+30,3%). На ближайшие 12 месяцев прогноз Refinitiv предполагает 51,6% прирост показателя. Квартальная выручка в сфере электронной коммерции выросла на 29%, доля сегмента в общем доходе — 84%. В сфере облачных технологий выручка увеличилась на 60%.
Чистая прибыль составила 28,8 млрд юаней ($4,2 млрд). Показатель упал на 60% относительно аналогичного периода годом ранее. Компания объяснила это эффектом высокой базы прошлого года из-за проводившейся ранее переоценки вложений в акционерный капитал других предприятий и затратами на опционные схемы для сотрудников. На ближайшие 12 месяцев прогноз Refinitiv предполагает 34% увеличение прибыли на акцию (EPS).
В последние годы свободные денежные потоки (FCF, операционный поток минус капзатраты) Alibaba были положительными. По итогам I календарного квартала FCF оказался отрицательным, -10,2 млрд юаней. Затем ситуация восстановилась. В III календарном квартале FCF составил 21,3 млрд юаней.
Свободные денежные потоки могут распределяться среди акционеров, расходоваться на поглощения и перспективные проекты. Alibaba — все еще «история роста», поэтому дивидендов не выплачивает. В 2020 г. байбеки не проводились. На счетах компании — 410 млрд юаней (около $62 млрд) «кэша» и эквивалентов. Это позволит предприятию запустить новую программу buyback в случае необходимости и тем самым поддерживать котировки.
Соотношение долг/собственный капитал очень низкое и составляет 16,4%. Alibaba выпустила облигации на $16 млрд. На 2021 гг. речь идет примерно о $3 млрд погашений. Около 70% бондов необходимо будет погасить до 2028 г. Коэффициенты покрытия процентов находятся выше средних значений по индустрии. Так что риски в этом плане сейчас не высоки, особенно с учетом прогноза на ближайшую пятилетку, подразумевающего прирост прибыли на акцию на 22,8% среднем в год (Refinitiv).
Вывод 1. Бизнес Alibaba успешно восстанавливается после кризисной просадки. По итогам последнего отчетного квартала компания рапортовала об увеличении выручки на 22,3% (г/г). Резкое падение чистой прибыли обусловлено эффектом высокой базы прошлого года и затратами на опционные схемы для сотрудников. На ближайшие 12 месяцев прогноз Refinitiv предполагает 34% увеличение прибыли на акцию (EPS). Alibaba характеризуется сильными балансовыми показателями, который позволят запустить программу байбек в случае необходимости.
Сравнительная оценка
Для оценки ритейлеров традиционно применятся показатель EV / Sales (стоимость предприятия с учетом долга/продажи). Для Alibaba он равен 8 при медиане по группе сопоставимых компаний в 6 и 4,4 у Amazon. Форвардные мультипликаторы (с учетом прогноза по доходам на 12 мес. от Refinitiv) дают схожую картину. Форвардный EV / Sales аналогичен медиане по группе аналогов (5,5).
Для подтверждения справедливости вывода о сравнительной «дороговизне» Alibaba посмотрим на финансовые метрики компании. Показатель рентабельности собственного капитала (ROE, чистая прибыль/собственный капитал) равен 18% при медиане 14%. Согласно прогнозу Refinitiv, на ближайшую пятилетку предполагается 25% прирост прибыли на акцию среднем в год. Это ниже медианы в +32% по конкурентам, но все равно очень солидный показатель. Мультипликатор PEG (P/E, скорректированная на ожидания по динамике EPS), равен 0,92. Это В пользу покупки акций, как правило, свидетельствует PEG меньше 1.
Вывод 2. Мультипликаторы Alibaba указывают на определенную недооценку бумаг в сравнении со средними значениями по группе сопоставимых компаний. При этом ожидания по росту доходов в долгосрочном периоде достаточно высоки.
Позитивные факторы
• Ожидания по доходам. На ближайшие 12 месяцев прогноз Refinitiv предполагает 34% прирост прибыли на акцию (EPS). На ближайшую пятилетку речь идет об увеличении на 25% среднем в год.
• Перспективы рынка электронной коммерции. Согласно оценкам, представленным на сервисе Statista, в 2023 г. объем мирового рынка электронной коммерции может составить $6,5 трлн по сравнению с 3,5 трлн в 2019 г. При этом доля онлайн-продаж в общем объеме розничных продаж составит 22%.
• Китайский рынок. Рынок электронной коммерции КНР — крупнейший в мире. Сайт Tmall China — B2C площадка Alibaba для продажи товаров крупных брендов — третий в мире по посещаемости сайт. Alibaba создала собственную систему платежей — AliPay. На нее приходится более 50% мобильных платежей в Китае. При этом на мобильные устройства приходится около 80% розничных онлайн-продаж.
• Облачный сегмент. Сервисы Alibaba занимают около 5% облачного рынка, пока направление неприбыльное. Согласно прогнозу исследовательской организации Gartner, в 2021 г. мировой рынок облачных вычислений составит $308,5 млрд.
• Международная экспансия. Компания активно развивается за пределами КНР. Были запущены сайты на разных языках. После победы Джо Байдена отношения между США и Китаем могут улучшиться. Не стоит забывать про слабо охваченный интернетом, но перспективный в плане демографии индийский рынок. Население Индии составляет около 1,4 млрд, немного ниже населения Китая. Пока интернетом охвачено около 50% населения Индии.
Риски
• Вторая волна пандемии коронавируса. В принципе меры самоизоляции благоприятны для онлайн-торговли. Однако рост безработицы негативно сказывается на доходах потребителей.
• Внимание регуляторов. В начале ноября IPO онлайн-сервиса по кредитованию Ant Group было отложено из-за повышенного внимания финансовых органов, обеспокоенных теневым банковским бизнесом.
• Высокие ожидания участников рынка относительно прироста финансовых показателей. Чтобы не разочаровать инвесторов, Alibaba придется оправдывать эти ожидания, а лучше превосходить их.
• Замедление темпов прироста оборота в онлайн-ритейле КНР в долгосрочной перспективе. Китайский рынок довольно насыщен. Впрочем, Alibaba активно осуществляет зарубежную экспансию.
• Растущая конкуренция в индустрии. В частности, на многих рынках Alibaba конкурирует с Amazon.
Стоит ли покупать Alibaba и когда
Локально негативных факторов сейчас больше, чем позитивных. Однако приличная часть негатива уже заложена в котировки. Долгосрочный взгляд на бумаги — позитивный.
Медианный таргет аналитиков по BABA составляет $350 при текущей котировке около $270 (закрытие пятницы, 20.11.2020). Это предполагает примерно 29%-ный потенциал роста от текущих уровней на 12 месяцев.
В пятницу бумаги Alibaba заметно отскочили после падения начала ноября. Локально возможно движение в район $280. Для более уверенных покупок ждала бы спуска BABA в район $240–230.
График бумаг Alibaba за два года, таймфрейм дневной
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter