Небанальное инвестирование в электрокары

Согласно исследованию Ernst & Young, автоконцерны делают ставку на электромобили, а капиталовложения в выпуск автомобилей с двигателями внутреннего сгорания сокращаются уже с 2018 года. По мнению Ernst & Young, в мировом автомобилестроении это будет доминирующий тренд ближайших лет. Исследовательская компания IHS Markit прогнозирует, что электромобили составят 80% новых автомобилей, проданных в 2050 году. В 2020-м это значение равно всего 2,2%.

И действительно, приставка «электро-», как в свое время «блокчейн», сегодня способна экстремально увеличить капитализацию даже компаний-пустышек. Хороший пример — акции Nikola Corp. (NASDAQ:NKLA), у которой, по сути, кроме макетов грузовиков ничего нет, а капитализация при этом достигала 29 млрд долларов. В этой связи инвестору, верящему в перспективы рынка электромобилей, нужно быть настороже. Инвестиции в идеи, лежащие на поверхности, вроде Tesla (NASDAQ:TSLA) и Nio (NYSE:NIO), могут не принести желаемого результата — тут все уже перегрето. Я предлагаю заглянуть под капот рынка электромобилей и найти там свежие идеи.

Ключевое отличие электромобиля от авто с ДВС — наличие электрической силовой установки. Собственно, вокруг замены бензиновых агрегатов на электрические и будет расти рынок.

Кто будет бенифициаром этого?

1. Электрогенерирующие компании.
2. Компании, производящие аккумуляторы.
3. Компании, утилизирующие аккумуляторы.

Еще, конечно, автомобильные компании, которые уже сейчас активно производят гибридные авто, а также владельцы больших земельных участков в черте мегаполисов, где будут в будущем располагаться зарядочные хабы. Про них напишу позже, а пока сосредоточимся на первых трех пунктах.

Электрогенерирующие компании
Человечеству и без электромобилей с каждым годом требуется все больше электроэнергии:

Небанальное инвестирование в электрокары


С переходом на электричество автомобилей, которых сейчас в мире насчитывается не менее 1,2 млрд, энергии потребуется значительно больше. Рискну предположить, что, если переход на электромобили окажется стремительнее, чем думается сейчас, это может даже вызвать кризис в энергетике. Дело в том, что современная инфраструктура просто не расчитана на огромные токи, необходимые для станций быстрой зарядки. Представьте, раньше вы приходили домой, включали свет, чайник, иногда духовку. А скоро каждое домохозяйство воткнет в розетку еще условную Теслу на 3,5кВт/ч. А некоторые и две.

Кто же будет поставлять энергию для всего этого праздника жизни?

Вот список крупнейших электрогенерирующих компаний США:
American Electric Power Company (NASDAQ:AEP)
Duke Energy Corporation (NYSE:DUK)
Entergy Corporation (NYSE:ETR)
FirstEnergy Corporation (NYSE:FE)
Exelon Corporation (NASDAQ:EXC)
Southern Company (NYSE:SO)

Если не хотите разбираться в каждой из компаний, есть масса ETF сектора Utilities, например: Vanguard Utilities Index Fund ETF Shares (NYSE:VPU, 77% электроэнегетики), Utilities Select Sector SPDR® Fund (NYSE:XLU, 82% электроэнергетики). Покупаем такие ETF, попкорн и наблюдаем за ростом сектора.

Компании, производящие аккумуляторы
Электроэнергия у нас есть, перейдем ко второму этапу – хранение. Основной тип аккумуляторов, которые сейчас используются в электромобилях, — литий-ионные.

По данным исследовательской компании IHS Markit, спрос на литий для электромобилей может вырасти на 1800% к 2030 году и составит около 85% от общего мирового спроса на этот металл. Спрос на кобальт, еще один важный элемент в аккумуляторах, может вырасти за тот же период на 1400%.

Крупнейшие компании, добывающие литий: Albemarle Corp (NYSE:ALB), Jiangxi Ganfeng Lithium Co Ltd (SZ:002460), Sociedad Quimica y Minera (NYSE:SQM).

Крупнейшие компании, добывающие кобальт: China Molybdenum (SS:603993), Норникель (MCX:GMKN), Glencore (LON:GLEN).


По мнению Reuters, среди производителей литий-ионных аккумуляторов доминируют компании Contemporary Amperex Technology (SZ:300750), Panasonic Corp (T:6752), BYD Co Ltd (SZ:002594).

Говоря про аккумуляторы, нельзя не сказать о т.н. твердотельных аккумуляторах. Это новое поколение аккумуляторов, которое обещает более высокую плотность энергии (т.е. при той же массе, бОльшую емкость) при меньшем времени на зарядку. Существенных успехов в этой области достигла компания Samsung Electronics (KS:005930). Пока созданы только прототипы подобных аккумуляторов. По некоторым данным, компания Toyota (NYSE:TM) ведёт разработки твердотельных аккумуляторов в партнёрстве с Panasonic.

Известный провайдер ETF Mirae Asset Financial Group собрал многие из приведенных выше компаний в ETF Global X Lithium & Battery Tech (NYSE:LIT).

Компании, перерабатывающие аккумуляторы
Очевидно, что одновременно с ростом популярности электромобилей необходимость в утилизации аккумуляторов будет пропорционально расти. В Европе, например, сегодня перерабатывается только 5% аккумуляторов. Главная опасность тут в том, что литий-ионные аккумуляторы склонны к самовозгоранию, и без специальной утилизации они могут приводить к пожарам на мусорных свалках. Такие пожары крайне трудно потушить, а в процессе тления в атмосферу выбрасывается огромное количество токсичных веществ.

Крупным игроком в сегменте утилизации аккумуляторов является бельгийская компания Umicore SA (BR:UMI). Также о имеющихся в ее распоряжении технологиях по переработке литий-ионных аккумуляторов заявляет финская компания Fortum (HE:FORTUM).

Обе компании с миллиардными оборотами, и бизнес по утилизации — это только часть их доходов, которая со временем будет только расти.

Выводы

1. Сегмент электрических автомобилей ждет бурный рост. Локомотивом станет Китай, где загазованность в крупных городах уже сегодня заставляет правительство предпринимать активные шаги по замене бензинового транспорта на электрический. Активна в этом плане и Европа, где уже несколько лет действуют программы субсидирования электротранспорта. США тоже долго не останется в догоняющих.

2. На росте этого сегмента можно хорошо заработать на горизонте 5-10 лет. Только важно инвестировать в компании, побочно касающиеся данного сегмента, потому что пока они еще не сильно перегреты и имеют большой потенциал роста.
Источник: http://www.investing.com/

Биткоин в 2020 году подорожал на 209%, акции Tesla – на 442%, а Moderna – на 409%
Financial One | Акции
Алексей Тимофеев рассказал об изменениях в законопроекте о продаже сложных финансовых инструментов
Financial One | Новости
Акции Twitter показывают наихудшую динамику в SP 500 после блокировки аккаунта Трампа
Pro Finance Service | Акции | Twitter
Европа на пороге новой рецессии, но стимулов больше не будет
Pro Finance Service | Фундамент
Два ИИС за один год. На какую сумму их можно пополнить?
Открытый журнал | Периодика
Выборы в США и курс рубля к доллару
Открытый журнал | Валюта | USD|RUB
Машинки, убытки и перспективы: как устроен бизнес Carvana
Тинькофф Банк | Компании
ЦБ обяжет банки вернуть клиентам деньги за «мутные продукты»
finanz.ru | Новости
Взгляды ведущих финансовых институтов на перспективы доходности вложений в акции и облигации
Периодика
Три компании Китая подали запрос на возврат в NYSE
Freedman Club | Компании

Еще материалы
Данный материал не имеет статуса персональной инвестиционной рекомендации При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=533830 обязательна Условия использования материалов