«Сбер» купит крупную долю в «Сбермаркете». Суммарно вложит ₽12 млрд » Элитный трейдер
Элитный трейдер


«Сбер» купит крупную долю в «Сбермаркете». Суммарно вложит ₽12 млрд

30 ноября 2020 РБК Quote | Сбербанк (SBER) Хрисанфова Александра
Банк планирует войти в тройку лидеров электронной коммерции к 2023 году, рассказал Герман Греф. «Сбермаркет» поможет осуществить эту цель. Три другие попытки построить большого игрока на рынке e-commerce были неудачными

«Сбер» купит мажоритарную долю в сервисе по доставке продуктов «СберМаркет», рассказал в ходе выступления в День инвестора первый зампред правления банка Лев Хасис.

Общая сумма вложений «Сбера» в foodtech-проект «Сбермаркет», включая инвестиции в развитие компании, составит ₽12 млрд. Об этом рассказал в ходе «Дня инвестора» первый зампред правления Лев Хасис.

Сделку закроют после согласования регуляторов. «Сбермаркет», без учета доставок продуктов «Самокатом» и Delivery Club, вышел на первое место по выручке среди всех представленных на рынке аналогичных сервисов, отметил Хасис. Кроме того, в 2021 году банк запустит универсальный маркетплейс, рассказал он.

«Сбермаркет» присоединился к экосистеме банка в 2019 году. Он был основан на базе российского стартапа по онлайн-доставке продуктов Instamart.

Глава «Сбера» Герман Греф в ходе Дня инвестора отмечал, что банк планирует войти в тройку лидеров на рынке электронной коммерции в России к 2023 году. По словам Хасиса, три попытки создать бизнес в этой области были неудачными. Дважды «Сбер» договаривался с партнерами, но достигнутые договоренности не удалось реализовать.

Банку удалось запустить и быстро нарастить совместный бизнес с «Яндексом», но «по итогам цивилизованного диалога по разрешению разногласий между компаниями», «Сбер» продал долю в совместном проекте, отметил первый зампред правления. Он рассказал, что по итогам банк заработал очень хорошую прибыль, но пока не смог достичь своей стратегической цели — создать ведущего игрока в электронной коммерции.

Тем не менее, банк планирует и дальше пытаться развивать бизнес в это сфере.«Одним из самых значимых сегментов рынка для нас станет направление электронной коммерции», — сказал Хасис.

По его словам, банк не будет строить e-commerce с нуля, а будет опираться на «Сбермаркет», полученный от неудачных попыток опыт и другие сервисы экосистемы. «Сбер» переосмыслил партнерства и теперь либо контролирует компании, в которые инвестирует, либо интегрирует их в свою экосистему, подвел итог Хасис.

http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter