Грустный праздник. Новый Год без корпоративов и бонусов » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Грустный праздник. Новый Год без корпоративов и бонусов

3 декабря 2020 ИХ "Финам" Братерский Александр
До Нового Года осталось всего лишь три недели, и хотя города украшают новогодними елями и праздничной иллюминацией, а из окон магазинов смотрят Деды Морозы и Санты, пандемия Covid-19 полностью изменила привычный формат новогоднего празднования. В большинстве российских компаний не будет традиционных корпоративов, а также денежных бонусов, сами россияне экономят на подарках коллегам и друзьям.

Власти нескольких регионов страны официально отменили новогодние празднества и гуляния. Жесткие меры введены в культурной столице России Санкт-Петербурге: ужесточены требования к проведению мероприятий с участием более 50 человек как в помещении, так и на улице. Рестораны и предприятия общественного питания с 25 по 29 декабря не смогут принимать гостей после 19 часов. С мерами, вводимыми властями регионов, граждане согласны. По данным опроса Фонда "Общественное мнение", 75% россиян считают, что это правильное решение.

Однако в эпоху Covid-19 не день рождения, как пел незабвенный Игорь Николаев, будет "грустным праздником", а Новый Год в офисе. При этом о новогодних корпоративах, по данным опроса портала SuperJob, в этом году мечтает даже 18% из тех, кто в прошлом году на нем не был. Но больше всего (66%) принять участие в подобных празднествах хотели бы те, кто был на нем в прошлый допандемийный год.

Но, как любят говорить в социальных сетях, - "ожидание и реальность". Согласно исследованию сервиса Работа.ру, 85% российских компаний собираются отказаться от проведения новогодних празднеств.

Корпоратив пройдет в онлайн режиме

Однако, по данным исследования международной компании ANCOR, многие компании все же готовятся тем или иным способом поздравить своих сотрудников. Согласно опросу 350 работодателей из разных сфер, 69% из них проведут корпоративные мероприятия в интернете. "Корпоратива не будет, будет онлайн как бы встреча на час, ролики, поздравления", - рассказала Finam.ru сотрудница одной из крупных российских компаний - несырьевых экспортёров, такое же решение приняли и региональные офисы.

Как отметила директор по маркетингу и продажам консалтинговой компании ANCOR Наталья Щербакова, 23% опрошенных компаний, рассказали, что прибегнут к "альтернативным" способам празднования НГ: "Компании побольше уже сейчас разрабатывают для своих сотрудников праздничные edutainment-программы: в этом году обучение и развитие стали настоящим трендом, пик пришелся на весеннюю самоизоляцию, но и сейчас люди с удовольствием осваивают что-то для них интересное. Работодатели этот тренд поддерживают".

Правда, гуляют на Новый Год и без пандемии давно уже не все. Собеседник Finam.ru в крупной энергетической госкомпании сообщил, что корпоративы в компании "давно не практикуются". Его коллега из издательской компании, которая принадлежит крупному западному концерну, вздыхает: "Наши хозяева-иностранцы жадные, а когда-то даже мы на природу ездили".

Вспоминая еще одного исполнителя, Булата Окуджаву, можно констатировать, что и "пряников сладких всегда не хватает на всех". Только 13% компаний, по данным исследования Работа.Ру, будут выплачивать новогодние бонусы своим сотрудникам. В свою очередь, 62% откажутся от них. Это на 10% больше, чем в 2019 году. В то же время, кому-то повезет: 25% работодателей рассказали, что выплатят премии некоторым сотрудникам, что на 5% меньше, чем в 2019 году.

Работники будут меньше радовать подарками и своих сослуживцев. Только 6%, по данным SuperJob, собираются дарить подарки коллегам, это в два раза меньше, чем в прошлом году. Правда, и возможностей для этого будет меньше, так как многие уже месяцами видят коллег только по Zoom из-за удаленной работы.

Россияне признаются в том же опросе, что режут новогодние бюджеты, и хотя 68% по-прежнему готовятся преподнести подарки родственникам, в 2019 году таковых было 74%. Меньше подарков достанется и друзьям: 17% против 24% в прошлом году. Однако себя радовать россияне будут все равно, так собираются сделать 10%, и эта цифра осталась почти неизменной. В 2019 году так заявили 11% опрошенных.

Бюджет россиян на празднование Нового Года тоже, несмотря на пандемию, остался неизменным. Согласно опросу SuperJob, среди экономически активного населения в 759 населенных пунктах страны, средняя трата в длинные каникулы составит 18300 руб.

Граждане с более низким доходом чаще планируют свои новогодние расходы, чем граждане с более высоким. Среди тех, кто получает меньше 30 тыс. рублей, таковых 43% против 32% респондентов зарплатой от 80 тыс. руб.

В то время, когда рестораны и клубы, учитывая ограничения, не ожидают большой выручки, магазины среднего сегмента, наоборот, готовятся к высокому сезону. В сети "Магнит" отмечают рост потребительского спроса по сравнению с третьим кварталом 2020 года. Многие россияне старшего возраста будут проводить рождественские и новогодние праздники дома, и, как отмечает один из директоров сети "Магнит" Владимир Пресняков, "первые 10 дней января 2021 года продажи и трафик будут выше, чем обычно в такое время".

Гасите свечи, пишите письма, желайте здоровья

Пандемия делает россиян придирчивее в том, что касается новогодних подарков. Участники опроса SuperJob рассказали, что не хотят получать на НГ конфеты, свечи и всякие сувениры, которые лишь "собирают пыль". Так, 8% опрошенных сказали, что недовольны тем, что им дарят предметы одежды. Причем мужчины говорят об этом втрое чаще представительниц прекрасного пола: 13% против 4%. В то же время, 28% рассказали, что плохих подарков не получали, а почти столько же, 24% рассказали, что хуже всего для них, когда подарков нет вообще.

Те, кто проведет новогодние праздники дома, собираются смотреть уже набившие оскомину "Голубые огоньки". Согласно социологическому опросу, проведенному в ноябре 2020 года независимым исследовательским агентством Zoom Market, выступления звезд эстрады будут смотреть 56% респондентов. Как выяснили организаторы опроса, 97% россиян, которые включают в новогоднюю ночь телевизор, смотрят выступление президента, 56% - концерты звезд, 39% - фильмы и 5% - прочие развлекательные программы.

Звезды эстрады, которые в этом году громко заявили о резком падении своих доходов из-за отмены концертов, собираются все же выступать на вечеринках. Учитывая то, что для многих из них это единственная возможность заработать, цены доходят до нескольких миллионов рублей. Концертный директор нескольких артистов рассказал Finam.ru, что вероятнее всего новогодние концерты "если будут, то очень закрытые с приглашением звёзд первого эшелона".

Сложнее всего придется тем, для кого новогодние праздники - возможность заработать на чудесах. Речь идет о Дедах Морозах и Снегурочках, которыми подрабатывают как любители, так и профессиональные артисты. Не все сегодня в связи с пандемией будут готовы пригласить Деда Мороза на дом, опасаясь вирусов, однако тем, кто решится, удовольствие порадовать ребёнка обойдется недешево. В одном из агентств, куда корреспондент Finam.ru позвонил под видом покупателя, рассказали, что 30-минутный визит сказочного Деда и его внучки с "классической программой" обойдется в 4800 рублей, а вот 45-минутная программа с "богатым, как в кино, костюмом" - в два раза больше.

Российский топ-менеджер Михаил, работающий с одним и тем же Дедом Морозом, рассказал Finam.ru, что несмотря на Covid-19, не собирается отказываться от приглашения артиста к своим детям: "Дома все здоровы, сам я переболел, и поэтому приглашаю Деда in person, как обычно".

Дети от Деда Мороза в Новый Год ждут не только подарков. Как рассказала РИА "Новости" глава почтового отделения официальной резиденции Деда Мороза в Великом Устюге Наталья Медведкова, дети в письмах к волшебнику просят помочь со скорейшим окончанием пандемии. "Хочу стать знаменитым футболистом! Хочу пятерку по русскому! Чтобы никогда не болеть. И никто никогда не болел. Чтобы мама не ругалась. Хочу построить дом для бездомных животных. Хочу сделать татуировку, написать свой трек. Хочу победить в конкурсе!", - пишет на официальном сайте Деда Мороза школьник Семен.

Согласно исследованию SuperJob, россияне собираются чаще желать друг другу здоровья, а уж потом высокого заработка. Так, более трети из 1600 опрошенных заявили, что будут желать здоровья себе и свои близким. Это больше, чем в 2019 году, когда так ответили 30% респондентов. Что же касается денег, то хотя это желание по-прежнему на втором месте, так ответили 8%.

http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter