Когда покупать Airbnb? » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Когда покупать Airbnb?

14 декабря 2020 investing.com | Airbnb Анвер Харис
На минувшей неделе Airbnb (NASDAQ:ABNB) произвела фурор, проведя крайне успешное IPO. Акции платформы аренды жилья из Сан-Франциско дебютировали на уровне $146 долларов, что намного превысило цену размещения в $68. В результате рыночная капитализация компании (при полной эмиссии) составила 100 миллиардов долларов.

Когда покупать Airbnb?


Подобный успех стал сюрпризом, учитывая тяжелую обстановку в отрасли туризма и гостиничного бизнеса; пандемия коронавируса поставила многие международные компании на грань банкротства.

По данным PitchBook, после сногсшибательного дебюта Airbnb оказалась в пять раз дороже своей постинвестиционной оценки, проведенной после апрельского раунда финансирования. Кроме того, ее рыночная капитализация в настоящее время превышает совокупную рыночную стоимость ряда крупнейших конкурентов.

Высокий спрос на акции Airbnb отражает веру инвесторов в бизнес-модель компании; по их мнению, она сможет выжить в условиях беспрецедентного кризиса в гостиничном и туристическом направлениях.

Пандемия стала серьезным испытанием для Airbnb: спрос на краткосрочную аренду в самых оживленных и дорогих деловых центрах резко снизился. В третьем квартале выручка упала на 18% г/г. Таким образом, дела у Airbnb идут куда лучше, чем, например, у Marriott International (NASDAQ:MAR) и туристического онлайн-агентства Expedia Group (NASDAQ:EXPE), продажи которых за этот период упали на 57% и 58% соответственно.

Airbnb также смогла обогнать авиакомпании, сети гостиниц и круизные компании. Главным драйвером стало переосмысление стратегии.

Гибкая бизнес-модель
Прошлой весной компания столкнулась с кризисом ликвидности, и генеральный директор Брайан Чески изменил стратегию Airbnb, сосредоточившись на внутреннем рынке, поскольку люди избегали авиаперелетов в условиях первой волны пандемии.

Устойчивость Airbnb в крайне неблагоприятный для индустрии туризма год подтверждает эффективность гибкой бизнес-модели; компания готова встречать клиентов там, куда они хотели бы отправиться. Многие жители городов начали перебираться в менее населенные районы, а семьи и различные группы людей больше склоняются к проведению отпуска недалеко от дома.

Хотя эти сильные стороны во многом отражены в успехе IPO, главный вопрос для частных инвесторов заключается в том, стоит ли вкладывать в акции на данном этапе? По мнению некоторых аналитиков с Уолл-стрит, дальнейшая судьба Airbnb во многом зависит от темпов восстановления индустрии туризма и того, сможет ли компания извлечь из этого пользу.

«Они собираются выяснить, как сделать бизнес безопасным, удобным и доступным для всех, кто ищет альтернативные решения», — сказал партнер Y Combinator Майкл Сейбел в интервью CNBC.

«Кроме того я предвижу интересные тенденции с точки зрения удаленной работы. Все мы работаем из дома, и Airbnb готова поддержать работников, которые способны стереть грань между арендой жилья на одну-две недели для проведения отпуска и полноценной годовой арендой. Так что я думаю, что впереди ждет множество отличных возможностей».

Еще одним отличительным фактором такого новатора, как Airbnb, является его успех среди миллениалов (которые сейчас составляют самую большую группу потребителей) и поколения Z (родившегося между 1995 и 2015 годами), за которым будущее. Согласно Bloomberg:

«Компания — это бренд, на котором выросло новое поколение инвесторов-миллениалов. Такое признание может укрепить компанию как предпочтительную платформу краткосрочной аренды. Это также означает, что Airbnb нужно тратить намного меньше денег на рекламу, что способствует росту рентабльности».

Несмотря на столь ​​радужную перспективу, ни один бизнес не застрахован от рисков. В случае Airbnb, препятствием может стать ужесточение нормативного регулирования местными властями в качестве ответа на негативное отношение местных жителей к платформе. А как будет выглядеть индустрия туризма после пандемии — остается только гадать.

На восстановление объема пассажирских перевозок могут уйти годы. Таким образом, несмотря на гибкий характер бизнес-модели Airbnb, она может стать заложником упавшего числа деловых поездок (поскольку видеоконференции становятся нормой).

Подведем итог

Мы считаем, что Airbnb — отличный представитель своего сектора, достойный места в сбалансированном портфеле. Однако не стоит покупать их сейчас, поскольку бумаги еще не отошли от эйфории IPO. Лучше подождать более выгодной точки для входа.

http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter