Энцо Ансельмо Феррари

Итальянский конструктор, гонщик и создатель одноимённой марки автомобилей

Энцо Феррари прожил долгую жизнь — и всю её посвятил любимому делу. Он создавал быстрые автомобили и сам покорял гоночные трассы. Его фамилия дала название известному бренду: символ лошади на жёлтом фоне во всём мире ассоциируется со скоростью и роскошью. Личность Энцо Феррари неординарна и противоречива — инженерный гений в сочетании с деспотичностью. Он ждал от своих подчинённых такой же беспрекословной преданности компании, какой отличался сам.

Выбор профессии

20 февраля 1898 г. в семье итальянца Альфредо Феррари, владеющего мастерской изделий по металлу, появился малыш. Сам Энцо утверждал, что родился на два дня раньше, но непогода помешала родителям вовремя зарегистрировать этот факт. Поначалу будущий конструктор мечтал о карьере певца или журналиста, но всё переменилось в один день. Твёрдое решение стать гонщиком 10-летний Энцо Феррари принял, когда отец взял его на автосоревнования в Болонье.

Карьера гонщика

Первая мировая война не прошла мимо семьи Феррари: бизнес пришёл в упадок. Отец и брат Энцо умерли во время эпидемии «испанки» в 1918 г. Да и сам он переболел во время военной службы. После демобилизации в поисках работы Энцо попал на завод C. M. N., где и началась его карьера. Поначалу он был принят на должность тест-драйвера, но вскоре повышен до гонщика. На первых же соревнованиях в 1919 г. Феррари занял четвёртое место.

Следующей вехой в карьере автопилота стал переход в компанию «Альфа Ромео». Он продолжал участвовать в гонках — и в 1929 г. создал гоночную команду под названием Scuderia Ferrari, что в переводе означает «Конюшня Феррари». Именно тогда впервые появился узнаваемый чёрно-жёлтый логотип бренда. Партнёрами Энцо стали в том числе известные гонщики Джузеппе Кампари и Тацио Нуволари. Команда показывала впечатляющие результаты — так, в 1930 г. она выиграла 11 гонок из 40. Одной из причин успеха стал инженерный талант Феррари: команда не только получала от Alfa Romeo лучшие модели, но дорабатывала их, создавая уникальные гоночные авто.

Scuderia Ferrari просуществовала до 1937 г., после чего Энцо Феррари стал главой гоночной команды Alfa Romeo. Хотя сам он с 1932 г. уже не участвовал в соревнованиях. Этому были две причины: глубоко потрясшая его гибель напарника Антонио Аскари в 1925 г. и рождение сына в 1932. Будущий конструктор предпочёл не рисковать жизнью, а направить все силы на создание мощных гоночных машин.

Энцо Ансельмо Феррари


Начало и расцвет компании Ferrari

После ухода из Alfa Romeo в 1939 г. Энцо Феррари открыл собственную компанию Auto-Avio Costruzioni и занимался модернизацией запчастей для гоночных авто. Одновременно он создавал свои первые машины под именем Ferrari, предназначенные для автодрома. Но долго работать над гоночными моделями Феррари не смог. Помешала Вторая мировая война, во время которой он был вынужден сотрудничать с фашистами, наладив для них производство станков.

Завод был полностью разрушен во время авианалёта, и восстановить его глава компании смог только в 1947 г. Этот же год считается началом компании Ferrari S. p. A., которая и по сей день располагается в Маранелло.

После войны Энцо Феррари в рекордные сроки представил свой первый автомобиль Ferrari 125S, над чертежами которого он продолжал трудиться несмотря ни на что. Он искал и привлекал к работе лучших конструкторов, выпускал новые гоночные и спортивные машины, команда Ferrari участвовала в соревнованиях и занимала призовые места. Компания получила общественное признание, а её глава неустанно трудился над воплощением мечты — созданием дорожного авто, в котором бы сочетались гоночная мощь и комфорт.

50-е годы стали для Энцо Феррари настоящим испытанием. Сначала в 1956 г. от болезни скончался его старший сын Альфредо; в память о нём впоследствии будет названа линейка авто Dino. А в 1957 г. на ралли случилась трагедия. Автомобиль Ferrari 335S развил немыслимую тогда скорость 250 км/ч, но лопнуло колесо, в результате гоночную машину понесло в толпу. Это привело к гибели девяти человек, в том числе пятерых детей. Главу компании Ferrari обвинили в непредумышленном убийстве; уголовное дело было закрыто только в 1961 г.

В 60-е годы финансовые трудности вынудили Энцо Феррари приступить к созданию авто для продажи. Хотя самого конструктора это направление мало интересовало, модели, представленные широкой публике, имели успех. В 1969 г. часть акций Ferrari приобрёл Fiat SpA и впоследствии увеличил свою долю с 50 до 90%.

Приток капитала позволил Феррари сконцентрироваться на том, что он считал действительно важным — разработке новых двигателей. Основную прибыль компания получала не от продажи автомобилей, а от участия в гонках. Политика руководства почти не изменилась по сей день: ставка делается на спонсорство и получение многомиллионных бонусов за победы в «Формуле-1». Энцо Феррари уловил главное условие выживания на автомобильном рынке — чтобы быть успешным, нужно вкладываться в развитие новых технологий.

Компания Fiat контролировала только выпуск автомобилей на продажу, гоночными машинами по-прежнему занимался сам Энцо. Автомобили с эмблемой чёрной лошади продолжали участвовать в гонках и имели немалый успех. В «Формуле-1» команда Ferrari становилась 15 раз чемпионом мира и 16 раз получала Кубок конструкторов. В 2015 г., уже после смерти Феррари, произошло разделение, в результате которого бренд вышел из корпорации и вновь стал самостоятельным.

Энцо Феррари скончался 14 августа 1988 г. в возрасте 90 лет. После его смерти компания продолжает производить элитные дорожные и гоночные автомобили. Сегодня 10% акций Ferrari принадлежат второму сыну Пьеро, рождённому в 1945 г. вне брака. В память о создателе компании в 2002 г. выпущен двухместный суперкар Ferrari Enzo с мощным двигателем 660 л. с. и максимальной скоростью 370 км/ч.



Личность Энцо Феррари

У неординарного конструктора был сложный характер. Его истинной страстью всегда были гонки, поэтому подчинённые часто подвергались давлению и провокациям. По задумке Энцо такой климат в коллективе должен мотивировать пилотов на победы. Был ли он прав или нет, но команда Ferrari действительно получала первые места.

Тяжёлый характер Энцо привёл к финансовым трудностям, настигшим компанию в 60-е годы. Одной из причин стала ссора с Ферруччо Ламборгини, который в то время производил трактора. Он указал Феррари на недостатки в выпускаемых автомобилях, за что тот его прогнал. После заявления, что производитель тракторов не может критиковать спортивные машины, Ламборгини в отместку наладил выпуск собственных мощных авто. Он переманил к себе конструкторов компании Ferrari, хотя даже и не думал участвовать в гонках.

Другой именитый враг Феррари — Генри Форд. К конфликту привело желание Энцо контролировать свою гоночную команду после обсуждаемого слияния с американским автопроизводителем. Необходимость согласовывать решения с офисом за океаном вывела Феррари из себя, в результате сделка не состоялась. После нескольких безуспешных попыток Ford всё-таки смог победить в гонке «24 часа Ле-Мана» в 1966 г., что стало страшным ударом для Феррари, он навсегда покинул эти соревнования.

Энцо вёл закрытый образ жизни, был недружелюбен и вспыльчив. Особенно его подкосила смерть наследника Альфредо, после которой он перестал показываться на публике и даже свои любимые соревнования предпочитал смотреть по телевизору. Современники конструктора отмечали некоторые странности: он не ездил в лифтах, писал только перьевыми авторучками и непременно фиолетовыми чернилами, не соглашался на авиаперелёты. И всю жизнь оставался страстно предан автогонкам.

Цитаты

«В мире существуют два мнения: моё и неправильное».

«Работая без отдыха, не успеваешь думать о смерти».

«Единственные мои друзья, которым я верю до конца, — это автомобили».

«Клиент не всегда прав».

«Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки».
Источник: https://journal.open-broker.ru/

Курс доллара, установленный ЦБ РФ с 5 марта, составляет 73,79 руб. (+26,77 коп.), курс евро - 88,94
УНИВЕР Капитал | Обзор рынка
Где у него кнопка? День рождения празднует отец IQ теста
ИХ "Финам" | Периодика
Коронавирус и финансовые рынки 4 марта: успеют ли привить 40 млн россиян к маю?
ИХ "Финам" | Обзор рынка
Год пандемии: Россия впервые прошла кризис лучше, чем мир в целом
Институт "Центр развития" ВШЭ | Периодика | Главное
Инвесторы настроены на дальнейший рост доходностей UST
ИХ "Финам" | Облигации
Полиметалл - падать устал
ИХ "Финам" | Компании | Инвест-идеи | Полиметалл
Take-Two Interactive Software: игры не кончились
Фридом Финанс | Компании | Инвест-идеи | Take-Two Interactive
Unipro обещает сохранить годовые дивиденды до ₽20 млрд в 2023–2024 годах
Thomson Reuters | Компании | Юнипро (Э.ОН Россия, ОГК-4)
Топовый фонд Кэти Вуд потерял 20% на падении технологических компаний
РБК Quote | Акции | ETF
Компания основателя Twitter выкупит сервис Tidal у Jay-Z за $297 млн
РБК Quote | Новости | Square
«Сбер» повторит рекорд прошлого года по выплате дивидендов
РБК Quote | Компании | Сбербанк (SBER)
Сервис Deliveroo выбрал Лондон для IPO. Оценка может составить $10 млрд
РБК Quote | Компании
Как заработать на олд-таймерах: 5 лайфхаков для инвестиций в ретроавто
РБК Quote | Периодика

Еще материалы
Данный материал не имеет статуса персональной инвестиционной рекомендации При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=536632 обязательна Условия использования материалов