Уже не игрушки

Как пандемия повлияла на российский рынок видеоигр.

Пандемия позитивно отразилась на российском рынке видеоигр так же, как и на глобальном рынке. Да, действительно, доходы россиян снизились с начала 2020 года. В I полугодии этого года реальные заработные платы и реальные располагаемые доходы в России сократились примерно на 5-8% в годовом выражении. Тем не менее люди сидели дома, не ездили на работу, не путешествовали, не ходили по магазинам, соответственно их расходы теоретически также оказались ниже. Времяпрепровождение в четырех стенах оказалось достаточно скучным, а все развлечения так или иначе – связаны с компьютерами и интернетом. Фильмы и сериалы, видеоигры, трансляции и иные развлечения – все только в онлайн-формате.

Благодаря пандемии рост рынка превзошёл прогнозы
Рынок видеоигр складывается из многих составляющих: это внутриигровые покупки, покупки непосредственно самих игр, покупка техники и игрового оборудования (ПК, мобильные устройства, приставки, консоли, периферийное оборудование), подписки на различные сервисы и трансляции, организация киберспортивных турниров. В 2019 году, по оценкам Newzoo и платформы «Яндекс.Касса», рынок видеоигр в России увеличился на 15% в годовом выражении и достиг $2 млрд. В 2020 году ожидался рост на 6-10% в годовом выражении, по различным оценкам, но благодаря пандемии прогноз по росту рынка был повышен до 15%. Компания Mail.ru Group даже еще более оптимистична и ожидает роста российского рынка видеоигр на 20% до 140-150 млрд рублей.

Выручка игрового подразделения Mail.ru Group в III квартале 2020 года выросла на 33%, а уже в ноябре IT компания запустила сервис облачного гейминга My.Games Cloud, что в очередной раз только доказывает популярность и востребованность такого вида развлечений как видеоигры. Газета «Коммерсантъ» сообщила, что в I полугодии 2020 года расходы россиян на видеоигры увеличились на 21% в годовом выражении и составили $1,2 млрд. Рост расходов оказался рекордным. Кроме того, согласно исследованию Группы «М.Видео-Эльдорадо», в 2020 году каждый восьмой покупаемый ноутбук в России является игровым, то есть по своим характеристикам предназначен, в первую очередь, для видеоигр.

Потенциал роста рынка видеоигр не исчерпан
Я думаю, рынок еще будет расти в долгосрочной перспективе, для этого есть вполне достаточно факторов: распространение высокоскоростного интернета и появление сети в труднодоступных районах страны, рост популярности игр на мобильных устройствах, развитие киберспорта, смена поколений и развитие облачного гейминга. Однако если говорить про ближайшую перспективу, в 2021-2022 годах темпы роста рынка могут несколько замедлиться в связи с тем, что игроки, которые могли бы прийти на рынок позже, все вышли сейчас, чему способствовал режим самоизоляции. Другими словами, в этом году наблюдался ажиотаж, но в ущерб следующим годам. Также по мере выхода из режима самоизоляции у людей станет меньше свободного времени для игр, и к трате денежных средств они будут относиться более внимательно, нежели сейчас, так как появятся другие статьи расходов.

Необходимо понимать, что для тех, кто глубоко погружен в тему, игры – это не просто развлечение. Для того чтобы играть и выигрывать, необходимо открывать новых персонажей, иметь доступ к контенту, дополнительно совершать покупки внутри игры. Я бы сравнила видеоигры с другими хобби, чтобы ими заниматься, всегда возникают затраты на покупку тех же самых материалов. Добавлю, что, по оценкам компании «Яндекс.Деньги», в первые 4 месяца 2020 года около 70% оборота онлайн-платежей российских геймеров пришлось на покупки игр и оставшиеся 30% – на приобретение внутриигрового контента. Так что это пока приемлемое соотношение.

Среди российских публичных компаний от роста рынка видеоигр выиграет, прежде всего, IT-компания Mail.ru Group, будучи одним из крупных разработчиков игр и игровых сервисов. Думаю, что доходы компании в игровом сегменте в ближайший год продолжат расти двузначными темпами за счет привлечения новых пользователей, а также за счет новых разработок. Интерес пользователей к новинкам подогревается за счет внедрения новых технологий, например, виртуальной и дополненной реальности. Также возрастает аудитория зрителей киберспортивных соревнований.

Но большинство российских разработчиков игр все-таки пока находятся на стадии стартапа, при желании вложиться в их бизнес можно через венчурные фонды или путем прямого инвестирования.
Источник: http://www.qbfin.ru/

Коронавирус и финансовые рынки 25 февраля: "Отпускному" лету в России быть
ИХ "Финам" | Обзор рынка
Криптобудущее. История и прогнозы по цифровой валюте
ИХ "Финам" | Криптовалюта
НОВАТЭК заключил 15-летний контракт на поставки газа китайской Shenergy
Thomson Reuters | Компании | НОВАТЭК
Bloomberg узнал о частичной приостановке производства Tesla в США
РБК Quote | Компании | Tesla Motors (SpaceX)
«ВТБ Капитал» оценил Fix Price в ₽752–854 млрд
Thomson Reuters | Компании
ЦБ установил факты манипулирования акциями «Сбера» и «Газпрома»
РБК Quote | Акции | ОАО "Газпром" | Сбербанк (SBER)
В стартап с российскими корнями Zenia Yoga вложилась Наталья Водянова
РБК Quote | Новости
«Крыса и лжец». Главе Robinhood устроили очередной допрос в прямом эфире
РБК Quote | Новости
Barclays повысил прогноз по нефти на 2021 год на фоне дефицита в США
Thomson Reuters | Товары | Oil
Verizon потратит $45,5 млрд на частоты для сетей нового поколения 5G
РБК Quote | Компании | Verizon
Основная проблема заключается в том, что без достаточного уровня знаний люди начинают вкладывать
Financial One | Периодика | ТВ
Топ-3 нефтяных американских акции с хорошими дивидендами
ИХ "Финам" | Компании
Причины для позитива в акциях Boeing
Санкт-Петербургская биржа | Акции

Еще материалы
Данный материал не имеет статуса персональной инвестиционной рекомендации При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=538909 обязательна Условия использования материалов