Уже не игрушки » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Уже не игрушки

29 декабря 2020 QB Finance Лапшина Ксения
Как пандемия повлияла на российский рынок видеоигр.

Пандемия позитивно отразилась на российском рынке видеоигр так же, как и на глобальном рынке. Да, действительно, доходы россиян снизились с начала 2020 года. В I полугодии этого года реальные заработные платы и реальные располагаемые доходы в России сократились примерно на 5-8% в годовом выражении. Тем не менее люди сидели дома, не ездили на работу, не путешествовали, не ходили по магазинам, соответственно их расходы теоретически также оказались ниже. Времяпрепровождение в четырех стенах оказалось достаточно скучным, а все развлечения так или иначе – связаны с компьютерами и интернетом. Фильмы и сериалы, видеоигры, трансляции и иные развлечения – все только в онлайн-формате.

Благодаря пандемии рост рынка превзошёл прогнозы
Рынок видеоигр складывается из многих составляющих: это внутриигровые покупки, покупки непосредственно самих игр, покупка техники и игрового оборудования (ПК, мобильные устройства, приставки, консоли, периферийное оборудование), подписки на различные сервисы и трансляции, организация киберспортивных турниров. В 2019 году, по оценкам Newzoo и платформы «Яндекс.Касса», рынок видеоигр в России увеличился на 15% в годовом выражении и достиг $2 млрд. В 2020 году ожидался рост на 6-10% в годовом выражении, по различным оценкам, но благодаря пандемии прогноз по росту рынка был повышен до 15%. Компания Mail.ru Group даже еще более оптимистична и ожидает роста российского рынка видеоигр на 20% до 140-150 млрд рублей.

Выручка игрового подразделения Mail.ru Group в III квартале 2020 года выросла на 33%, а уже в ноябре IT компания запустила сервис облачного гейминга My.Games Cloud, что в очередной раз только доказывает популярность и востребованность такого вида развлечений как видеоигры. Газета «Коммерсантъ» сообщила, что в I полугодии 2020 года расходы россиян на видеоигры увеличились на 21% в годовом выражении и составили $1,2 млрд. Рост расходов оказался рекордным. Кроме того, согласно исследованию Группы «М.Видео-Эльдорадо», в 2020 году каждый восьмой покупаемый ноутбук в России является игровым, то есть по своим характеристикам предназначен, в первую очередь, для видеоигр.

Потенциал роста рынка видеоигр не исчерпан
Я думаю, рынок еще будет расти в долгосрочной перспективе, для этого есть вполне достаточно факторов: распространение высокоскоростного интернета и появление сети в труднодоступных районах страны, рост популярности игр на мобильных устройствах, развитие киберспорта, смена поколений и развитие облачного гейминга. Однако если говорить про ближайшую перспективу, в 2021-2022 годах темпы роста рынка могут несколько замедлиться в связи с тем, что игроки, которые могли бы прийти на рынок позже, все вышли сейчас, чему способствовал режим самоизоляции. Другими словами, в этом году наблюдался ажиотаж, но в ущерб следующим годам. Также по мере выхода из режима самоизоляции у людей станет меньше свободного времени для игр, и к трате денежных средств они будут относиться более внимательно, нежели сейчас, так как появятся другие статьи расходов.

Необходимо понимать, что для тех, кто глубоко погружен в тему, игры – это не просто развлечение. Для того чтобы играть и выигрывать, необходимо открывать новых персонажей, иметь доступ к контенту, дополнительно совершать покупки внутри игры. Я бы сравнила видеоигры с другими хобби, чтобы ими заниматься, всегда возникают затраты на покупку тех же самых материалов. Добавлю, что, по оценкам компании «Яндекс.Деньги», в первые 4 месяца 2020 года около 70% оборота онлайн-платежей российских геймеров пришлось на покупки игр и оставшиеся 30% – на приобретение внутриигрового контента. Так что это пока приемлемое соотношение.

Среди российских публичных компаний от роста рынка видеоигр выиграет, прежде всего, IT-компания Mail.ru Group, будучи одним из крупных разработчиков игр и игровых сервисов. Думаю, что доходы компании в игровом сегменте в ближайший год продолжат расти двузначными темпами за счет привлечения новых пользователей, а также за счет новых разработок. Интерес пользователей к новинкам подогревается за счет внедрения новых технологий, например, виртуальной и дополненной реальности. Также возрастает аудитория зрителей киберспортивных соревнований.

Но большинство российских разработчиков игр все-таки пока находятся на стадии стартапа, при желании вложиться в их бизнес можно через венчурные фонды или путем прямого инвестирования.

http://www.qbfin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter