Mail.Ru, пора покупать? » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Mail.Ru, пора покупать?

11 января 2021 smart-lab.ru Аведиков Георгий
Вторая IT компания на рынке РФ. Основные драйверы роста в виде включения акций в индекс и самоизоляция, которая увеличила спрос на игры и онлайн образование, уже позади для компании, из-за чего началась плавная стагнация котировок, не время ли присмотреться к покупкам… Давайте разбираться.

Mail.Ru, пора покупать?


MRG сосредоточила в своих руках крупнейшие соцсети в РФ (ВК и Одноклассники), что обеспечивает ей 1 место по охвату (MAU) и вовлеченности аудитории.

В отличие от Яндекса, компания не зациклена на разработке собственных проектов (они у нее как-то не очень получаются), а покупает уже готовые и устоявшиеся бизнесы, 2014 год — покупка Вконтакте, 2016 год — покупка разработчика мобильных игр Pixonic, 2016 год — покупка платформы для онлайн образования Geekbrains, 2019 год — покупка образовательного проекта Skillbox.

Диверсификация по направлениям позволяет создавать собственную экосистему, что мы уже видим на примере такси, доставки еды, мини приложений ВК, VK PAY, медиасервисов и т.д. Сейчас через приложение ВК, где у компании есть значительная аудитория, человек может заказать еду, вызвать такси, послушать музыку, оплатить товары собственной платежной системой VK PAY, перевести деньги друзьям и прочее, что позитивно влияет на вовлеченность аудитории.

Пока в выручке доминируют 2 крупных направления — продажа рекламы и выручка от игрового бизнеса, по итогам 3 квартала, кстати, игровая выручка обогнала рекламную. Здесь, нужно отметить, что выручка от игрового бизнеса растет только за счет выхода на иностранные рынки, выручка от реализации игр в РФ стагнирует уже более 5 лет. Одновременно с этим, за последние 5 лет набирают обороты мобильные игры наряду с увеличением производительности смартфонов, некоторые из них уже превосходят ПК по этому показателю.

Каждой крупной IT компании для реализации ее экосистемы нужен финтех, у MRG сейчас есть СП со Сбером, что позволит на начальном этапе хорошенько прокачать ее сервисы, но не разведутся ли они потом, как это произошло с Яндексом… Сбер способен создать собственную экосистему с нуля, сейчас он может просто пользоваться СП, как «времянкой», чтобы поставить галочку присутствия в данной сфере. Я могу ошибаться, конечно, но для MRG в этом может быть небольшой риск.

Мне очень нравится то, что компания вкладывается в платформы онлайн образования, в наше время это важный сегмент, некоторые профессии будут исчезать и людям нужно будет где-то переучиваться, да и спрос на образование есть всегда, особенно, если это качественные курсы.

У Яндекса и MRG бизнесы пересекаются только в рекламе, такси и фудтехе, в остальном они идут разными направлениями. Учитывая, что на рынке РФ всего 2 крупных IT компании (не считая потенциальных игроков в виде Сбера и Тинькова), можно не особо выбирая купить обе в портфель и следить за их развитием.

Чистый долг по итогам 3 квартала отрицательный, что свойственно многим игрокам из данного сектора, при этом мультипликатор P/S (капитализация к выручке) один из самых низких среди крупных IT компаний.

P/S = 4,8 (Yandex — 9,3, Facebook — 9,7, Google — 7,2).

И это при том, что текущие темпы роста выручки составляют более 20% в год.

Сейчас цены на акции немного скорректировались и уровень 2000 рублей кажется неплохим для начала набора позиции.



С 2021 года, с учетом появившейся вакцины, локдауны должны закончиться, что должно позитивно отразиться на рынке рекламы. В 2020 году рекламные бюджеты у многих компаний были порезаны, чтобы спасти свое существование, в текущем году уже такой необходимости не будет. Я планирую начать покупки по текущим ценам и постепенно докупать акции на всех просадках в долгосрок.

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter