Реформа регулирования = создание рабочего места для Саммерса? » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Реформа регулирования = создание рабочего места для Саммерса?

Сегодня администрация поделилась с публикой своим видением будущего финансовой системы. Однако, как нам кажется, все это больше похоже на программу по созданию рабочего места для Лоуренса Саммерса, директора Национального экономического совета Белого дома
18 июня 2009 Forex Club | Архив
Сегодня администрация поделилась с публикой своим видением будущего финансовой системы. Однако, как нам кажется, все это больше похоже на программу по созданию рабочего места для Лоуренса Саммерса, директора Национального экономического совета Белого дома. Уже давно ходят слухи о том, что он мечтает заполучить кресло управляющего ФРС, если в начале 2010-го года Бернанке не останется на второй срок. Саммерс, бывший министр финансов, известен своим непосредственным, а временами и откровенно конфронтационным подходом к делу, что несколько выделяет его на фоне традиционно спокойных чиновников ФРС. Предложенные Обамой реформы финансовой системы подразумевают следующее: Федеральный резерв может быть превращен в высшую регуляционную инстанцию страны. Естественно, потребуется кто-то с опытом ведения подобных дел - а кто, собственно, как не господин Саммерс должен занять эту должность? Конечно, мы уважаем его, однако должна ли наиболее масштабная реформа со времен 80-х быть разработана специально под одного человека?

Мы абсолютно убеждены в том, что данные попытки пересмотра структуры регулирования направлены вникуда. Особенно нас беспокоит независимость ФРС. Ведь традиционно Центробанк, выполняя в том числе и свою функцию регулятора, ставит перед собой 2 основные задачи: ценовая стабильность и экономический рост. Этих целей он добивается при помощи монетарной политики, операциями с денежной массой, и некоторыми другими мерами.

В условиях финансового кризиса Федрезерв переключился на политику фискальную, выдавая кредиты некоторым секторам экономики - Бернанке называет подобную деятельность кредитным смягчением. Когда дело дошло до предоставления финансирования для ипотечных кредитов, кредитов по карточкам, автомобильных кредитов, ФРС заявила, что решение должен принимать Конгресс. Очевидно, уже тогда Центробанк абсолютно недооценивал политические последствия от подобного рода программ. Конгресс начал задавать жесткие вопросы. И сейчас эти вопросы станут еще жестче, что окончательно повредит репутации и эффективности Федрезерва. Таким образом, в данный момент для Центробанка наилучшей стратегией было бы придерживаться курса фискальной политики.

За всю историю своего существования Федеральная резервная система не была вовлечена в такое количество проектов, в котором она участвует в данный момент. Вероятно, здесь сыграл роль тот факт, что за последние несколько десятилетий ФРС лишилась нескольких банков, которые по федеральной лицензии были присоединены к Управлению по надзору за сберегательными учреждениями, и поэтому такое количество программ было необходимо для увеличения влияния над банками. Предложенные Обамой реформы обуздают подобные стремления, а Управление по надзору за сберегательными учреждениями просто-напросто может оказаться упраздненным.

Проект реформ подразумевает превращение ФРС в конгломерат регуляторов. Без сомнения, в этой роли Центробанку придется принять множество политически важных решений, чем он и обречет себя на поражение - ведь пройдет время, и эти решения поставят под вопрос.

Мы поддерживаем консолидацию органов надзора. Если монетарные власти расширят полномочия Федрезерв, то его структура будет напоминать Агентство по регулированию деятельности финансовых институтов (FINRA) или Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC). Первый - регулятор для брокеров, который подчиняется SEC. И если речь зашла об ужесточении надзора, то сделайте так, чтобы FINRA отчитывался непосредственно ФРС. Тогда не потребуется создание монструозной инфраструктуры, которая в том числе будет включать в себя совет, занимающийся координированием подразделений. Достаточно взглянуть на Министерство национальной безопасности, чтобы понять - бюрократия до добра не доведет.

Бесспорно, за последние несколько лет наблюдался недостаток регулирования. Однако сомнительно, что данный недостаток восполнится учреждением громоздкой организации и подрывом независимости Федрезерва. Некоторые из предложенных реформ могут быть крайне полезны - например, контроль над рынком внебиржевых деривативов. Основной проблемой этого (да и практически любого финансового кризиса в истории) является доступность слишком большого количества кредитов. Так давайте сосредоточим усилия на том, чтобы эта доступность не привела к возникновению системных рисков! Выбор противоположного пути - ограничение возможностей важных финансовых учреждений участвовать в определенных сделках приводит к конфликту интересов, коррупции и ставит под угрозу конкурентоспособность банковской индустрии США.

Аксель Мерк
Merk Investments

http://www.fxclub.org/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter