Rolls Royce: гигант FTSE 100 расширяет горизонты » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Rolls Royce: гигант FTSE 100 расширяет горизонты

17 января 2021 investing.com | Rolls-Royce Гечгил Тазджон
Многие инвесторы включают в свои долгосрочные портфели предприятия аэрокосмической и оборонной промышленности (A&D) или соответствующие биржевые фонды (ETF).

Сегодня мы сделаем акцент на мировом гиганте этого сектора, а точнее на производителе авиационных двигателей Rolls-Royce (LON:RR) (OTC:RYCEY), входящем в состав индекса FTSE 100.

За последний год акции RR снизились более чем на 50%. 14 января они закрылись на отметке 106,65 пенса ($1,53 для бумаг, торгующихся в США).

Rolls Royce: гигант FTSE 100 расширяет горизонты


История Rolls-Royce началась в 1906 году. Автолюбители знают компанию как британского производителя автомобилей класса люкс. Но во время Первой мировой войны компания начала выпускать авиационные двигатели. Финансовые трудности 1970-х годов привели к тому, что компания разделилась на два предприятия, занимающихся автомобилями и двигателями.

В 1998 году автомобильная группа Rolls-Royce Motors была продана немецкому автопроизводителю Bayerische Motoren Werke (DE:BMWG) (OTC:BMWYY). Вторая компания, Rolls-Royce Holdings PLC, продолжает производить авиационные двигатели. Именно о ней мы сегодня и поговорим.

Правительства — главные потребители продукции A&D
Аэрокосмическая промышленность включает военную и коммерческую авиацию. Пандемия 2020 года нанесла мощный удар по сегменту гражданской авиации. Количество часов налета резко сократилось, что затронуло не только авиакомпании, но и таких гигантов, как Rolls-Royce и Boeing (NYSE:BA). Их показатели выручки и прибыли за последний год были в лучшем случае неоднозначными.

С другой стороны, большинство стран не скупятся на «оборонку», тем самым поддерживая финансовые потоки компаний A&D.

В 2019 году лидером по военным расходам стали США. Следом идут Китай, Индия, Россия и Саудовская Аравия.

Однако если рассмотреть эти расходы как процент от валового внутреннего продукта (ВВП), список несколько меняется. На передний план выходит Саудовская Аравия, потом Израиль, Россия, США и Южная Корея.

Свежие отчеты также показали, что:

«Европейский рынок военной продукции растет. На протяжении последних пяти лет расходы на оборону неуклонно возрастали. На континент приходится 16% мировых военных расходов, а совокупный годовой темп роста в период с 2015 по 2019 год составляет 3,4%».

В этом контексте попытаемся определить положение Rolls-Royce в этой отрасли.

Свежие финансовые показатели
Двигатели Rolls-Royce используются не только в гражданских и военных самолетах. Например, ее дочерняя компания из Бергена (Норвегия) поставляет среднеоборотные двигатели для выработки электроэнергии в нефтяной, газовой и морской промышленности.

Кроме того, группа предоставляет специализированные инжиниринговые услуги, а также продукты и критически важные системы безопасности для атомных электростанций.

Опубликованные в августе результаты первой половины 2020 года отразили негативное влияние пандемии на операционную деятельность и финансовые показатели. Выручка составила 5,8 млрд фунтов стерлингов (7,9 млрд долларов США), что на 26% ниже, чем за аналогичный период предыдущего года. Убыток до вычета налогов составил 5,4 миллиарда фунтов стерлингов (или 7,4 миллиарда долларов).

В декабре Rolls-Royce выпустил финансовый отчет. Руководство сделало акцент на экономии 1 миллиарда фунтов стерлингов (или 1,36 миллиарда долларов) за 2020 год. Тем не менее, компания, скорее всего, завершила его с «чистой задолженность в размере от 1,5 до 2,0 млрд фунтов стерлингов, без учета обязательств по аренде в размере примерно 2,1 млрд фунтов стерлингов».

Руководство считает, что в 2022 году оно сможет сгенерировать 750 миллионов фунтов стерлингов (или 1,02 миллиарда долларов) в виде свободного денежного потока. Однако если авиационная отрасль будет восстанавливаться дольше, чем предполагается, прогноз может оказаться слишком оптимистичным.

Генеральный директор Уоррен Ист отмечает:

«Мы добились хорошего прогресса в рамках программы реструктуризации. Консолидация и реорганизация в отрасли гражданской авиации идут полным ходом. Наш ноябрьский пакет рекапитализации в размере 5 миллиардов фунтов хорошо финансирован; он повысил нашу устойчивость и укрепил баланс… Мы продолжаем двигаться к достижению цели по обеспечению устойчивой энергетики и формированию экономики с нулевым выбросом углерода».

Несмотря на обвал 2020 года, в январе акции RR стартовали весьма уверенно. Компания «подписала новаторский контракт с Государственной космической службой Великобритании в рамках изучения перспективных вариантов использования ядерной энергии для исследования космоса».

NASA также рассматривает потенциал ядерной энергетики в контексте космических путешествий, поскольку она может значительно сократить время полета.

В новом десятилетии Rolls-Royce способен расширить ассортимент продуктов и услуг, и нарастить выручку благодаря этим усилиям.

Подведем итог

Rolls-Royce — важный компонент индекса FTSE 100 и всемирно признанный гигант A&D. Однако в ближайшие кварталы его ценность для акционеров будет под большим вопросом.

Учитывая тот факт, что пассажирские авиаперевозки по большей части парализованы, Rolls-Royce может быть не застрахован от дальнейшей «турбулентности». Мы готовы купить акции RR в случае коррекции на 5-7% от текущих уровней. Мы также хотели бы увидеть результаты очередного полугодия (которые выдут в ближайшие недели), чтобы оценить успехи компании в укреплении ее финансового баланса.

Инвесторам, которые хотят вложить средства в эту отрасль, стоит обратить внимание на ряд ETF. В их число входят Invesco Aerospace & Defense ETF (NYSE:PPA), iShares U.S. Aerospace & Defense ETF (NYSE:ITA), SPDR® S&P Aerospace & Defense ETF (NYSE:XAR) и Procure Space ETF (NYSE:UFO.

http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter