22 января 2021 БКС Экспресс | X5 Retail Group
X5 Retail опубликовала операционные результаты за IV квартал и весь 2020 г.
Ключевые показатели IV квартала
- Выручка: 527,1 млрд руб. (+12,8% г/г)
- LFL продажи: +5,1%
- Продажи цифровых бизнесов: 8,4 млрд руб. (рост в 5,1 раза г/г)
Главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман:
«Наши результаты в 2020 г. демонстрируют, что мы выбрали правильную стратегию несколько лет назад, когда начали уделять особое внимание цифровой трансформации нашего бизнеса. Благодаря нашей надежной ИТ-инфраструктуре и новым цифровым сервисам, разработанным для наших покупателей, мы смогли быстро адаптироваться к беспрецедентным изменениям потребительского спроса во время пандемии COVID-19 и быстро масштабировать «Перекресток Впрок» и услуги экспресс-доставки. Выручка онлайн-гипермаркета увеличилась на 207,9% г/г, а в сумме наши онлайн-бизнесы позволили нам уверенно войти в число ведущих игроков в этом секторе.
Наши основные офлайн-форматы демонстрировали хорошие результаты в течение года, чему способствовали новые концепции магазинов «Перекресток» и «Пятерочка», расширение собственного ассортимента готовой продукции и постоянная ориентация на эффективность. Надежные бизнес-процессы позволяют нам быстро внедрять дополнительные меры безопасности во всех наших операциях, помогая защитить здоровье наших клиентов и сотрудников.
Цифровая трансформация X5 продолжилась как в наших сервисах для покупателей, так и в наших внутренних бизнес-процессах. По нашим оценкам, это оказало положительное влияние на EBITDA в 2020 году в размере 7 млрд руб. В 2021 г. мы ожидаем увеличения этого положительного эффекта до 20 млрд руб.
Продажи в декабре и январе оставались на высоком уровне: за последние две недели декабря 2020 г. чистые розничные продажи X5 выросли на 12,3% г/г (16,0% г/г для «Пятерочки»). С начала 2021 г. рост чистой розничной выручки ускорился до 12,4% г/г (15,1% для «Пятерочки»)».
Комментарий Пучкарёва Дмитрия, БКС Мир инвестиций:
«Тенденции, наблюдавшиеся ранее в 2020 г., дали о себе знать и по итогам IV квартала. Так влияние COVID-19 остается ключевой причиной разнонаправленной динамики LFL чека и LFL трафика. Темпы роста выручки группы замедлились относительно II–III кварталов, когда воздействие пандемии на потребительское поведение было более серьезным.
Стоит обратить внимание на цифровые бизнесы X5. Компания сообщила о пятикратном росте чистой выручки в IV квартале и в 4,6 раза по итогам 2020 г. Основной вклад в расширение сегмента внес формат «Перекресток впрок», чистая выручка которого выросла в 2,9 раза за IV квартал. Стремительно развиваются масштабы экспресс-доставки — сервис занимает уже 40% от общей выручки цифрового бизнеса. Данное направление, вероятно, будет оставаться наиболее сильным драйвером роста группы».
Результаты за IV квартала 2020 г.
Темп роста чистой розничной выручки составил 12,8% г/г в рублях. Данного результата удалось достичь благодаря:
- росту LFL продаж на 5,1%;
- росту торговой площади на 8,3% (вклад в рост выручки +7,7%).
LFL средний чек остается основным фактором роста LFL продаж, поскольку во время второй волны COVID-19 покупатели реже посещали магазины, при этом покупали больше при каждом визите.
Выручка цифровых бизнесов составила 8,5 млрд руб. в IV кв. 2020 г. и добавила 1,4 п.п. к темпу роста консолидированной выручки. Выручка «Перекресток Впрок» увеличилась на 191,2% в IV квартале 2020 г.
Чистая офлайн-выручка ключевых форматов «Пятерочка» и «Перекресток» увеличилась на 15,1% и 11,9% г/г соответственно.
Среднее количество заказов в день в «Перекресток Впрок» и сервисах экспресс-доставки из магазинов «Пятерочка» и «Перекресток» составило в декабре 52,2 тыс.
Х5 добавила 355 магазинов в IV квартале 2020 г. 64 «магазина у дома» и 7 супермаркетов, включая 4 магазина «Карусель», переданных «Перекрестку», были реконструированы в соответствии с новыми концепциями, которые продолжают демонстрировать положительный отклик покупателей.
Результаты 2020 г.
Темп роста чистой выручки составил 14,3% г/г в рублях. Данного результата удалось достичь благодаря:
- росту сопоставимых (LFL) продаж на 5,5%;
- росту торговой площади на 8,3% (вклад в рост выручки +8,8%).
Выручка цифровых бизнесов («Перекресток Впрок», экспресс-доставка и 5Post) увеличилась на 362,2% г/г, до 20,1 млрд руб., составив 1,0% консолидированной выручки в 2020 г. и добавила 0.9 п.п. к темпу роста годовой консолидированной выручки.
Чистая офлайн-выручка ключевых форматов «Пятерочка» и «Перекресток» увеличилась на 16,5% и 13,9% г/г соответственно.
Формат «магазинов у дома» внес наибольший вклад в рост бизнеса в 2020 г. на фоне перетока трафика из традиционных форматов и гипермаркетов.
Х5 добавила 1 410 магазинов в 2020 г. 583 «магазина у дома» и 46 супермаркетов, включая 24 магазина «Карусель», переданных «Перекрестку», были реконструированы в соответствии с новыми концепциями.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter
Ключевые показатели IV квартала
- Выручка: 527,1 млрд руб. (+12,8% г/г)
- LFL продажи: +5,1%
- Продажи цифровых бизнесов: 8,4 млрд руб. (рост в 5,1 раза г/г)
Главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман:
«Наши результаты в 2020 г. демонстрируют, что мы выбрали правильную стратегию несколько лет назад, когда начали уделять особое внимание цифровой трансформации нашего бизнеса. Благодаря нашей надежной ИТ-инфраструктуре и новым цифровым сервисам, разработанным для наших покупателей, мы смогли быстро адаптироваться к беспрецедентным изменениям потребительского спроса во время пандемии COVID-19 и быстро масштабировать «Перекресток Впрок» и услуги экспресс-доставки. Выручка онлайн-гипермаркета увеличилась на 207,9% г/г, а в сумме наши онлайн-бизнесы позволили нам уверенно войти в число ведущих игроков в этом секторе.
Наши основные офлайн-форматы демонстрировали хорошие результаты в течение года, чему способствовали новые концепции магазинов «Перекресток» и «Пятерочка», расширение собственного ассортимента готовой продукции и постоянная ориентация на эффективность. Надежные бизнес-процессы позволяют нам быстро внедрять дополнительные меры безопасности во всех наших операциях, помогая защитить здоровье наших клиентов и сотрудников.
Цифровая трансформация X5 продолжилась как в наших сервисах для покупателей, так и в наших внутренних бизнес-процессах. По нашим оценкам, это оказало положительное влияние на EBITDA в 2020 году в размере 7 млрд руб. В 2021 г. мы ожидаем увеличения этого положительного эффекта до 20 млрд руб.
Продажи в декабре и январе оставались на высоком уровне: за последние две недели декабря 2020 г. чистые розничные продажи X5 выросли на 12,3% г/г (16,0% г/г для «Пятерочки»). С начала 2021 г. рост чистой розничной выручки ускорился до 12,4% г/г (15,1% для «Пятерочки»)».
Комментарий Пучкарёва Дмитрия, БКС Мир инвестиций:
«Тенденции, наблюдавшиеся ранее в 2020 г., дали о себе знать и по итогам IV квартала. Так влияние COVID-19 остается ключевой причиной разнонаправленной динамики LFL чека и LFL трафика. Темпы роста выручки группы замедлились относительно II–III кварталов, когда воздействие пандемии на потребительское поведение было более серьезным.
Стоит обратить внимание на цифровые бизнесы X5. Компания сообщила о пятикратном росте чистой выручки в IV квартале и в 4,6 раза по итогам 2020 г. Основной вклад в расширение сегмента внес формат «Перекресток впрок», чистая выручка которого выросла в 2,9 раза за IV квартал. Стремительно развиваются масштабы экспресс-доставки — сервис занимает уже 40% от общей выручки цифрового бизнеса. Данное направление, вероятно, будет оставаться наиболее сильным драйвером роста группы».
Результаты за IV квартала 2020 г.
Темп роста чистой розничной выручки составил 12,8% г/г в рублях. Данного результата удалось достичь благодаря:
- росту LFL продаж на 5,1%;
- росту торговой площади на 8,3% (вклад в рост выручки +7,7%).
LFL средний чек остается основным фактором роста LFL продаж, поскольку во время второй волны COVID-19 покупатели реже посещали магазины, при этом покупали больше при каждом визите.
Выручка цифровых бизнесов составила 8,5 млрд руб. в IV кв. 2020 г. и добавила 1,4 п.п. к темпу роста консолидированной выручки. Выручка «Перекресток Впрок» увеличилась на 191,2% в IV квартале 2020 г.
Чистая офлайн-выручка ключевых форматов «Пятерочка» и «Перекресток» увеличилась на 15,1% и 11,9% г/г соответственно.
Среднее количество заказов в день в «Перекресток Впрок» и сервисах экспресс-доставки из магазинов «Пятерочка» и «Перекресток» составило в декабре 52,2 тыс.
Х5 добавила 355 магазинов в IV квартале 2020 г. 64 «магазина у дома» и 7 супермаркетов, включая 4 магазина «Карусель», переданных «Перекрестку», были реконструированы в соответствии с новыми концепциями, которые продолжают демонстрировать положительный отклик покупателей.
Результаты 2020 г.
Темп роста чистой выручки составил 14,3% г/г в рублях. Данного результата удалось достичь благодаря:
- росту сопоставимых (LFL) продаж на 5,5%;
- росту торговой площади на 8,3% (вклад в рост выручки +8,8%).
Выручка цифровых бизнесов («Перекресток Впрок», экспресс-доставка и 5Post) увеличилась на 362,2% г/г, до 20,1 млрд руб., составив 1,0% консолидированной выручки в 2020 г. и добавила 0.9 п.п. к темпу роста годовой консолидированной выручки.
Чистая офлайн-выручка ключевых форматов «Пятерочка» и «Перекресток» увеличилась на 16,5% и 13,9% г/г соответственно.
Формат «магазинов у дома» внес наибольший вклад в рост бизнеса в 2020 г. на фоне перетока трафика из традиционных форматов и гипермаркетов.
Х5 добавила 1 410 магазинов в 2020 г. 583 «магазина у дома» и 46 супермаркетов, включая 24 магазина «Карусель», переданных «Перекрестку», были реконструированы в соответствии с новыми концепциями.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter