Выручка онлайн-сегмента Ленты выросла более чем в 10 раз в IV квартале


Лента опубликовала операционные результаты за IV квартал и весь 2020 г.

Ключевые показатели IV квартала:

- Розничные продажи: 122 млрд руб. (+5,7% г/г)
- Выручка: 124,2 (+5,3% г/г)
- LFL продажи: +4%
- Выручка онлайн-сегмента: 3,1 млрд руб. (+933% г/г)

Комментарий Пучкарёва Дмитрия, БКС Мир инвестиций:

«Лента опубликовала умеренно позитивные результаты по итогам IV квартала 2020 г. Темпы роста выручки ускорились на 1,3 п.п. в сравнении с результатами III квартала, но оставались ниже пиковых показателей II квартала. Влияние COVID-19 на поведение потребителей сохраняется — трафик остается сниженным, но средний чек растет.

Тренд на переход в онлайн не обошел Ленту стороной. Более того, в IV квартале результаты направления заметно улучшились. Количество чеков выросло в 2,3 раза кв/кв, а выручка — в 2,4 раза. Ритейлер бурно развивается в онлайн: доля сегмента в совокупной выручке уже достигла около 2,5%. Для сравнения у X5 Retail на конец IV квартала показатель составил около 1,6%. Несмотря на сравнительно незначительные объемы в масштабах бизнеса, этот сегмент, а особенно темпы его развития, может постепенно оказывать все большее влияние на динамику акций Ленты».

Генеральный директор Ленты Владимир Сорокин:

«Лента завершила год, продемонстрировав хорошие результаты с высокими показателями розничных продаж во всех форматах — Гипермаркеты, Супермаркеты и Онлайн. Я горжусь тем, что нам удалось добиться этих результатов и обеспечить безопасность и благополучие наших покупателей и сотрудников.

Вторая волна пандемии продолжила оказывать влияние на поведение покупателей в IV квартале 2020 года — большинство покупателей предпочитали реже посещать магазины. Розничные продажи Ленты в IV квартале выросли на 5,7% по сравнению с IV кварталом 2019 г. Основным драйвером роста стало увеличение среднего чека на 12,4% на фоне повышения среднего количества позиций в чеке и очевидного тренда к приобретению более дорогих товаров. При этом рост был частично сдержан снижением трафика на 5,9%.

Показатели формата Гипермаркеты демонстрируют устойчивую динамику благодаря конкурентному ассортименту товаров, привлекательным ценам и заботе о безопасных условиях покупок в наших магазинах. Важную роль в поддержке роста компании сыграло дальнейшее развитие онлайн-продаж Ленты. К концу 2020 г. Лента запустила онлайн-сервисы во всех 88 городах России, где у нас есть гипермаркеты.

Продажи в декабре были на традиционно высоком уровне благодаря тому, что покупатели закупались в наших магазинах перед продолжительными январскими праздниками, которые многие провели дома. Кроме того, обновленная программа лояльности Ленты и сезонные акции позволили стимулировать спрос в предновогодний период.

В ноябре на внеочередном Общем собрании акционеров был утвержден новый устав Ленты. Таким образом, процесс регистрации управляющей компании Ленты в России идет в соответствии с планом, и мы рассчитываем завершить его в I квартале 2021 г.».

Подробнее

Розничные продажи в IV квартале 2020 г. выросли на 5,7% г/г до 122 млрд руб. благодаря росту среднего чека на 12,4%, что было частично компенсировано снижением трафика на 5,9%. Выручка по итогам IV квартала составила 124,2 (+5,3% г/г).

Выручка онлайн-сегмента Ленты выросла более чем в 10 раз в IV квартале


Сопоставимые розничные продажи (LFL) в IV квартале 2020 г. продолжили уверенный рост на уровне 4,0%. Рост среднего чека на 13,2% был частично компенсирован падением трафика на 8,1% на фоне того, что покупатели стали посещать магазины реже, но при этом больше закупаться впрок.



В IV квартале 2020 г. Лента продолжила расширять доступность онлайн-сервисов в российских городах. В результате выручка онлайн-продаж за IV квартал 2020 г. выросла на 933% г/г, до 3,1 млрд руб.

Чистый прирост сети Лента по итогам квартала составил 8 магазинов, таким образом, общее число магазинов сети достигло 393, а общая торговая площадь — 1,52 млн кв. м по состоянию на 31 декабря 2020 г.




В октябре Лента открыла тринадцатый собственный распределительный центр в Ленинградской области, который будет обслуживать магазины компании в Санкт-Петербурге и Северо-Западном регионе.

Основные результаты 2020 г.

Розничные продажи в 2020 г. выросли на 7,3% г/г, до 438 млрд руб., несмотря на изменения в поведении покупателей. Основным драйвером роста стало увеличение среднего чека на 11,6% в форматах Гипермаркеты и Супермаркеты, при этом рост продаж был частично сдержан снижением количества чеков на 3,9%.

Сопоставимые розничные продажи (LFL) в 2020 г. продолжили уверенный рост на уровне 5,4% (средний чек LFL вырос на 11,6%, LFL-трафик снизился на 5,5%).

Лента продолжила развивать онлайн-сервисы — к концу 2020 г. онлайн-сервисы компании были доступны в 88 российских городах, по сравнению с 27 городами годом ранее. В результате онлайн-выручка и количество онлайн-заказов выросли на 566% и 716% соответственно, до 6,3 млрд руб. и 3,2 млн заказов.

Чистый прирост сети Лента по итогам года составил 13 магазинов, таким образом, общее число магазинов сети достигло 393, а общая торговая площадь — 1,52 млн кв. м по состоянию на 31 декабря 2020 г.
Источник: http://bcs-express.ru/

Финансовая свобода через исламский блокчейн: Caizcoin
Пресс-релиз
Токен STC проводит ICO - присоединяйтесь к экосистеме монеты для студентов
Пресс-релиз

Данный материал не имеет статуса персональной инвестиционной рекомендации При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=542200 обязательна Условия использования материалов