Три причины, по которым мы бы не стали покупать акции Tesla

Конец автомобилей на бензиновом двигателе, как крупной отрасли, приближается с каждым годом. Аккумуляторы совершенствуются, делая электромобили более доступными по цене. Вдобавок опасения глобального потепления заставляют многие государства лоббировать отрасль электромобилей, делая её более привлекательной для инвестирования.

Среди всех производителей электромобилей отдельным государством стоит Tesla, бумаги которой стали любимой инвестицией многих в 2020 году.

Да и вообще, эта компания приятно удивила всех в прошлом году, неожиданно показав, что она может приносить прибыль, и что её финансовые отчёты не обязательно должны быть негативными.

В конце года многие инвесторы полагали, что и в текущем году акции компании продолжат свое ралли, но, после того как они достигли рекордной отметки в 884 доллара, началась их корректировка, и бумаги эмитента потеряли более 8% за раз. Неужели пузырь начал сдуваться?

Компания, за которой нужно следить
Tesla, однозначно особенная компания, успехи которой признают даже те, кто не сильно её жалует. Эмитент показывает чудеса производительности, и это несмотря на то, что она работает в сложной автомобильной отрасли. В прошлом году Tesla почти достигла заданного уровня по продажам в 500 000 автомобилей, что впечатляет, учитывая экономический кризис и пандемию.

Однако, несмотря на удачный прошлый год, и на хорошие перспективы этого производителя электромобилей, для нас покупка бумаг этой компании сейчас кажется рискованной, и вот почему.

Перегретый актив
Если бы лет десять назад купить акций Тесла на 10 000 $, то сейчас можно было стать миллионером. Как мы уже писали, компания показала фантастические результаты, и сторонники компании полагают, что текущие максимумы далеко не предел.

Они делают прогноз, отталкиваясь от роста акций в начале года, которые выросли примерно на 20,5%, и это несмотря на недавнее их падение.

Сейчас американская компания в одном шаге от рыночной капитализации в триллион долларов. Для справки, капитализация Tesla на данный момент около 800 млрд долларов. Простое удвоение всех показателей сделает Tesla одной из трёх крупнейших компаний в мире.

Тем не менее если не брать в расчёт размер, то стоимость бумаг Tesla чрезмерно высокая, в 29 раз превышает объём её продаж. Например, General Motors торгуется с продажей менее чем в 0,5 раза.

Конечно, можно сказать, что Tesla – это не просто автопроизводитель, но и создатель аккумуляторов, занимается возобновляемой энергией, автономными транспортными средствами и исследованием космоса. Но хотя этот аргумент имеет смысл, всё это уже учтено в непомерно высокой цене бумаг эмитента.

Когда ожидания не оправдываются, акции обычно снижаются
Сейчас инвесторы в розовых очках, и смотрят на растущие продажи, на отличные финансовые отчёты, и даже не задумываются, что что-то может пойти не так. Когда инвесторы смотрят на Tesla, то они видят разностороннюю компанию, но на самом-то деле, Tesla – это в основном производитель автомобилей, и такой она останется в ближайшие годы.

Будучи производителем авто, компания может столкнуться с теми проблемами, которые характерны для этого бизнеса, например, задержкой производства, сбоем в цепочке поставок, плохими отзывами и браком в машинах, и их отзывом. Ведь не случайно акции компаний конкурентов, таких как Toyota, Volkswagen и General Motors, остаются более или менее неизменными последние 5 лет.

Рано или поздно у американского эмитента возникнут проблемы, которые подорвут ожидания рынка. Это может случиться уже в этом году, как результат продолжающейся глобальной рецессии, эскалация торговой войны между США и Китаем, которая вполне возможна и при новом главе Белого дома, или даже простой задержки производства.

Когда это произойдёт, инвесторы сразу начнут сбрасывать бумаги компании. Тогда гравитация вернёт Tesla на Землю, и падение будет болезненным, поскольку сейчас на фондовом рынке огромное количество инвесторов непрофессионалов, которые только знают, что здесь можно по-быстрому срубить много денег, и не разбираются куда инвестировать.

Помните этот забавный случай, когда неопытные инвесторы Tesla перепутали небольшую компанию Signal Advance с мессенджером Signal и подняли её акции на 1100%.

Так вот, эти любители будут первыми, кто воткнёт нож в спину Tesla, сразу же продав её бумаги при малейшем негативе.

Если, например, уровень продаж снизится до уровня General Motors, тогда акции компании могут упасть на 66%, превратив каждую вложенную 1000 $ в 440 $.

Конкуренты не дремлют
Будучи пионером отрасли, Tesla имеет преимущество во времени, и она вполне могла бы удовлетворить растущий спрос на электромобили. Но она далеко не единственный игрок в сфере электромобилей.

Например, Tesla готовится запустить производство своих автомобилей в Германии, где ей придётся встретиться лицом к лицу с известными немецкими брендами: Volkswagen, BMW и Mercedes Benz. Для американской компании завоевание нового рынка станет серьёзным испытанием, так как все упомянутые компании сильные игроки с качественными автомобилями.

Другие серьёзные конкуренты – это Ford Motor (F) Mustang Mach E, I-PACE, Toyota и General Motors, которые тоже не сидят на месте. Например, Toyota недавно заявила, что её электромобиль может проехать на одной зарядке 310 миль, а чтобы полностью зарядить аккумулятор требуется всего 10 минут.

Не меньше конкуренция и в Китае, где Tesla борется с BYD, которая стала конкурентом Tesla ещё в 2008 году. Из преимуществ китайской компании выделим производство собственных аккумуляторов, дешёвая рабочая сила Китая, а также государственная поддержка. Так, новейшая модель BYD – Han по многим параметрам не уступает Tesla 3.

По мере вступления в игру большего числа производителей электрокаров, растёт и вероятность того, что через какие-то лет пять у нас будет раздробленный рынок, мало чем отличающийся от традиционной автомобильной промышленности. Это плохая новость для 18% доли рынка Tesla.

Успех компании Tesla во многом зависит от ее ген. директора Илона Маска, который сделал Tesla единственной в своём роде компанией. Под его руководством эмитент занял лидирующие позиции в сфере электромобилей, возобновляемых источников энергии, создания автономных транспортных средств.

Но отличная компания не значит, что она хороша для инвестиций. Переплата за акции может превратить хорошую компанию в плохую инвестицию, и американский производитель электромобилей, несмотря на своего харизматичного лидера и сказочный потенциал, является «хрупкой» инвестицией, которую можно рассматривать только для спекулятивной торговли, и никак для долгосрочных вложений.
Источник: https://xcritical.com/

Как вывести деньги с ИИС
Открытый журнал | Статьи
Шесть успешных женщин-трейдеров и инвесторов
Открытый журнал | Финансист
«Тамбовская энергосбытовая компания»
Открытый журнал | Компании
Машины, немцы и вайфай: как устроен бизнес Infineon Technologies
Тинькофф Банк | Компании
USDJPY выросла на 450 пунктов за два месяца (анализ волн Эллиотта)
EWM Interactive | Валюта | USD|JPY
Когда лучше всего входить на крипторынок?
РБК | Криптовалюта
Злоумышленник ограбил криптопроект PAID на $170 млн, но не успел вовремя обменять токены
BitCryptoNews | Новости
Как выбрать каппера?
Статьи
Вы спрашивали про рынок - мы ответили
PRAVDA Invest | Периодика
Нефть позволила индексу МосБиржи завершить неделю на мажорной ноте
Открытие | Обзор рынка
MicroStrategy купила еще 205 BTC по цене ниже $50 000
ForkLog | Криптовалюта | Bitcoin (BTC|USD)
РЕПО в США
Периодика
Марк Кьюбан увидел большой потенциал в NFT
РБК | Новости

Еще материалы
Данный материал не имеет статуса персональной инвестиционной рекомендации При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=542457 обязательна Условия использования материалов