Прирост подписчиков у Netflix радует, а вот прибыль — не очень

Netflix (NASDAQ: NFLX) — американский стриминговый сервис. На платформе компании показывают фильмы и сериалы как самой Netflix, так и чужой лицензированный контент. Это крупнейшая в мире компания подобного рода.

19 января компания выпустила новый отчет. Количество подписчиков компании превысило 200 млн человек, но прибыль в минувшем квартале оказалась ниже, чем за аналогичный период 2019. В целом по итогам 2020 и выручка, и прибыль компании заметно выросли благодаря карантинным ограничениям.

Но конкуренты Netflix не дремлют и наращивают свою долю рынка, а по каким-то параметрам уже превосходят сервис — и это, судя по всему, никак не закладывается инвесторами в стоимость акций.

На чем зарабатывают

В инвестидее по Netflix мы говорили, что 2020 год для стриминговых сервисов будет хороший. Так и вышло: в 2020 количество платных подписчиков сервиса выросло на 37 млн человек и достигло отметки 203,7 млн человек, а еще в 2017 оно составляло 100 млн.

Хотелось бы отметить, что рынки за пределами США играют в отчетности компании все более заметную роль, составляя уже больше половины выручки компании. На другие страны приходится наибольший рост среди подписчиков, и это заметное преимущество Netflix — это компания с присутствием в 190 странах. Основные конкуренты Netflix пока не подошли к тем же показателям: Disney+ доступен в 30 странах, а HBO Max доступен лишь в США. Большего успеха добились Apple TV+ — есть в 107 странах — и Amazon Prime Video — 200 стран и территорий, но оригинального контента в их сервисах не так уж и много, хотя там есть свои жемчужины вроде «Защищая Джейкоба» и «Слишком стар, чтобы умереть молодым».

В минувшем квартале выручка Netflix выросла на 21,52% по сравнению с аналогичным периодом 2019, а вот прибыль упала на 7,63%. С другой стороны, по итогам 2020 в целом все гораздо лучше, чем было в 2019: прибыль выросла почти на 48%.

Также руководство компании дало понять, что освободившиеся деньги планирует потратить на выкуп акций. Но, учитывая, что капитализация компании сейчас составляет четверть триллиона долларов, эффект от этих сумм наверняка будет не очень большим.

Прирост подписчиков у Netflix радует, а вот прибыль — не очень


Показатели компании в миллионах долларов и единиц в США и Канаде



Показатели компании в миллионах долларов и единиц в Европе, Африке и на Ближнем Востоке



Показатели компании в миллионах долларов и единиц в Латинской Америке



Показатели компании в миллионах долларов и единиц по кварталам в Азиатско-Тихоокеанском регионе



Финансовые показатели компании в тысячах долларов за периоды в 3 месяца



Финансовые показатели компании в тысячах долларов за периоды в 12 месяцев



Долговой вопрос

Руководство компании ожидает, что уже в этом году ей больше не придется занимать деньги для финансирования своей операционной деятельности и значительную часть долгов она будет отдавать из собственных запасов на счетах. Весьма оригинальное решение, потому как сейчас многие компании стараются занять как можно больше денег на как можно более долгий срок из-за низких ставок по займам, хотя денег у них и так достаточно.

Учитывая, что у Netflix очень много долгосрочных задолженностей под высокий процент, возможно, ей стоило бы озаботиться эмиссией нового долга, чтобы закрыть старый сейчас, когда ставки такие низкие.

С текущими ставками компания вполне могла бы рефинансировать все имеющиеся долги или хотя бы их часть под более низкий процент, тогда и спрос на ее облигации будет достаточным. Например, непримечательный упаковочный бизнес Ball выпустил облигации с таким же рейтингом, как у облигаций Netflix, сроком на 10 лет и при этом под всего лишь 2,875% годовых. У Netflix есть возможность рефинансировать хотя бы часть своего долга на более выгодных условиях: по всем облигациям компании есть возможность досрочного погашения и спрос на облигации Netflix наверняка будет высоким. Выгода от такого решения будет очень велика: можно сократить расходы на выплаты по процентам раза в два.





Облигации Netflix



Сравнение с конкурентами

На первый взгляд, у компании все отлично: бизнес растет, спрос высокий. Но здесь есть несколько проблем, связанных с конкурентами.

Конкурентов стало очень много. Так, за год доля времени, проведенного за просмотром Disney+, в процентах от общего количества часов, потраченных на стриминг в США, выросла с нуля до 6%, а вот у Netflix упала с 31 до 28%, хотя общий объем рынка вырос.

По отношению цены к количеству доступного контента Netflix в США сильно уступает, страшно сказать, Amazon.

Гонка за контентом требует денег. Это касается как лицензирования Netflix чужого контента, так и производства своего. В первом случае характерным примером будет исчезновение в 2021 году из американского Netflix самого популярного в истории стриминга комедийного сериала «Офис»: сериал уйдет в конкурирующий с компанией сервис Peacock. Непонятно, вызовет ли это отток подписчиков с Netflix, но это только один пример.

Проблема лицензирования чужого контента и истечения срока действия прав на трансляцию — это настоящий бич сервиса. Например, раньше у Netflix был сериал «Безумцы», теперь его там нет. А если весной 2020 в сервисе были оба «Великих уравнителя» Антуана Фукуа, то теперь есть только вторая часть.

В случае же производства контента коронакризис добавил сложностей в работе и заставил создателей фильмов и сериалов тратиться на жесткие меры по соблюдению безопасности. Например, в случае с сериалами это дополнительные 300 тысяч долларов расходов для часовой серии и 150 тысяч долларов для получасового комедийного сериала.

В случае кинофильмов расходы сильно возрастают, потому что в обычном фильме куда больше актеров и смены декораций. Так, к 165 млн долларов производственного бюджета третьей части «Мира юрского периода» меры по обеспечению безопасности участников съемок добавили почти 9 млн.

Огромное количество уже продленных на новый сезон сериалов из-за роста расходов отменили, включая замечательный нетфликсовский Glow. В 2020 году компания смогла привлечь много новых подписчиков благодаря выпуску большого объема контента в период, когда работа многих крупных студий была парализована. Но дело здесь не в каком-то чудесном процессе производства — просто создание своего контента Netflix начинает заблаговременно. Поэтому, по сути, то, что вышло в 2020 году, сняли до пандемии. Когда этот запас иссякнет, компании придется работать так же, как и ее конкурентам, и сталкиваться с теми же трудностями.

Безработица в Голливуде. Впрочем, рост расходов на организацию съемок может быть уравновешен усилением переговорной позиции Netflix и других производителей контента. Дело в том, что провальный для киноиндустрии 2020 привел к массовой безработице в Голливуде. Практически все, кто работают в этой сфере, не имеют стабильного заработка: плату они получают за работу над фильмом или проектом. Учитывая, что работы в этом году было мало, они будут более сговорчивыми, и, возможно, Netflix сможет сэкономить на производстве контента без ущерба для качества. Это не более чем гипотеза, конечно.

Гонка за сердца и кошельки. В любом случае схватка за потребителей среди стриминговых сервисов в 2021 году будет еще более ожесточенной, чем раньше, потому что с некоторых пор развитие стриминга стало приоритетом у многих компаний, включая таких гигантов, как Disney и ViacomCBS. Netflix сейчас тратится больше всех на производство собственного контента, но у ее конкурентов есть свои козыри в рукаве. У HBO Max это великолепная библиотека сериалов: «Игра престолов», «Сопрано», «Настоящий детектив». У Disney это сильнейшие франшизы: «Звездные войны», большая часть интеллектуальной собственности Marvel, классическое наследие Уолта Диснея. Само по себе наличие у конкурентов Netflix своей библиотеки дает им колоссальное преимущество, которое в перспективе может помочь им переманить часть аудитории Netflix, которой в сервисе будет не хватать любимых сериалов вроде «Офиса».




Стоимость подписки на разные стриминговые сервисы в США



Количество фильмов, доступных на разных стриминговых сервисах в США



Количество сериалов, доступных на разных стриминговых сервисах в США



Сколько фильмов за доллар получает подписчик



Сколько сериалов за доллар получает подписчик





Резюме

Инвесторы Netflix с энтузиазмом встретили известия о росте подписчиков: за время, прошедшее после публикации отчета, акции компании выросли почти на 15%. Судя по завышенной цене — P / E 94,74 — инвесторы не придают особенного значения и росту числа подписчиков у конкурентов, и проблеме с лицензированием чужого контента. А зря. Есть большая вероятность, что все худшее у компании только впереди.
Источник: https://journal.tinkoff.ru

Запасы нефти в США за неделю выросли на рекордные 21,6 млн баррелей
БКС Экспресс | Товары | Oil
В фокусе — макростатистика, трежаря, коронавирус
БКС Экспресс | Акции | S&P 500 (GSPC)
Юрист объяснил, как законопроект по налогообложению криптовалют отразится на их владельцах
ForkLog | Новости
Ежемесячный анализ рубля
Валюта | ТВ | USD|RUB
ФРС — лучший друг золота
Золотой Запас | Металлы | Главное | Gold (XAU/USD)
Индексы Мосбиржи и РТС к концу торгов отступили от пиков дня ввиду ухудшения внешнего фона
Велес Капитал | Обзор рынка
IRS США прояснила подачу отчетности при покупке криптоактивов за фиатные валюты
bits.media | Новости
Алроса. Обзор финансовых показателей 4-го квартала 2020 года
InvestCommunity | Компании | АЛРОСА
Сколько дивидендов СБЕРБАНК заплатит за 2020 г.?
PRAVDA Invest | Компании | Сбербанк (SBER)
IPO Fix Price: монетизация успеха
Доходъ | Компании | Главное | Fix Price
Microsoft обвиняет Китай в кибератаках на ее почтовые сервера
finversia.ru | Новости | Microsoft
Курс доллара, установленный ЦБ РФ с 4 марта, составляет 73,52 руб. (-105,68 коп.), курс евро -
УНИВЕР Капитал | Обзор рынка
Денежный рынок: длинные ставки продолжают снижаться
ВТБ Капитал | Облигации | ОФЗ

Еще материалы
Данный материал не имеет статуса персональной инвестиционной рекомендации При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=542818 обязательна Условия использования материалов