Boeing 737 MАХ вернется в воздушное пространство ЕС и Великобритании » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Boeing 737 MАХ вернется в воздушное пространство ЕС и Великобритании

29 января 2021 finversia.ru | Boeing
Самолету Boeing 737 Max, после почти двух лет запрета на полеты, позволят совершать рейсы в воздушном пространстве Великобритании и ЕС.

Управление гражданской авиации Великобритании (CAA) заявило о возобновлении полетов на скандально известной модели. Британским авиакомпаниям будет разрешено использовать самолет вскоре после того, как агентство авиационной безопасности Евросоюза (EASA) также выдаст свое окончательное одобрение. Однако в САА подчеркнули, что требования к подготовке пилотов на некоторое время отсрочат старт коммерческих рейсов.

Это важнейший шаг в возвращении в строй 737 МАХ, некогда самой популярной модели американского авиаконструктора.

Одобрение регуляторов пришло в тот же день, когда Boeing показал чистый убыток в размере 11,9 млрд долларов за 2020 год, самый большой в своей истории, поскольку пандемия коронавируса и проблемы с запретом полетов привели к падению доходов на 24%.

«Мы никогда не забудем о тех, кто пострадал в ужасных авиакатастрофах в 2019 году с участием Boeing 737 MАХ. Решение о возобновлении полетов было тщательно обдумано и взвешенно. Мы не позволили бы вернуться в воздух самолету, в чьей надежности не уверены на 100%. Модифицированная версия 737 МАХ удовлетворяет все требования регуляторов», - заявил Ричард Мориарти, главный исполнительный директор CAA.

САА восстановила свою ответственность за надзор над британским воздушным пространством после выхода Великобритании из состава ЕС 31 декабря.

Два авиаперевозчика с Туманного Альбиона (ирландский Ryanair и англо-германская туристическая компания Tui) имеют в своем парке самолеты вышеупомянутой модели. British Airways заявила, что планирует купить 200 самолетов Boeing, но еще не оформила заказ официально.

Tui уведомила, что позволит клиентам бесплатно менять рейсы, если они откажутся летать на 737 МАХ. Ryanair позволит клиентам делать тоже самое в течение первых трех месяцев эксплуатации повторно утвержденного самолета.

Регулирующие органы заявили, что каждый самолет 737 MАХ должен будет пройти модернизацию программного обеспечения, переработку своей автоматической системы, проверку технического обслуживания, обновление руководства по эксплуатации и подготовку экипажа перед возвращением в строй.

В результате, в ЕС каждое воздушное судно должно будет пройти через обновленную директиву о летной готовности, которая будет контролироваться Национальным авиационным органом каждого из 27 государств-членов блока, а это означает, что может пройти некоторое время, прежде чем 737 MАХ снова поднимется в воздух в Европе.

США и Бразилия также одобрили полеты данной модели. Исполнительный директор EASA Патрик Ки отметил, что регулятор не испытывал никакого давления со стороны Boeing или других компаний.

«Экспертиза проводилась в полной независимости от Boeing или Федерального авиационного управления и без какого-либо экономического или политического давления. Мы настаивали на собственных решениях, удовлетворяющих нашим строгим требованиям безопасности», - сказал он.

Наоис Коннолли Райан, чей муж погиб в авиакатастрофе Эфиопских авиалиний, заявила, что семьи жертв не были удовлетворены расследованием аварии. Некоторые семьи возражали против возобновления полетов 737 MАХ.

«Мы полны решимости выяснить, что именно Boeing знал об опасности полетов на своей модели, и привлечь их к ответственности за гибель наших близких», - сказала она.

Представитель авиаконструктора заявил, что уроки, извлеченные из катастроф, изменили компанию и еще больше сосредоточили внимание на основных ценностях безопасности, качества и целостности, добавив, что Boeing продолжит тесно сотрудничать с регулирующими органами.

http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter