КНР ужесточила антимонопольные правила. Это влияет на Alibaba и JD.com » Элитный трейдер
Элитный трейдер


КНР ужесточила антимонопольные правила. Это влияет на Alibaba и JD.com

9 февраля 2021 РБК Quote | Jingdong (JD.com) | Alibaba Group Holding Ltd Каримова Карина
Регуляторы заявляют, что намерены сдерживать крупнейших игроков от злоупотребления доминирующим положением на рынке

Власти Китая ввели новые правила антимонопольного регулирования технологических гигантов страны. Уточненное руководство по применению тех законопроектов, которые появились в ноябре прошлого года, было обнародовано 7 февраля, пишет BBC.

Правила нацелены на сдерживание таких компаний, как Alibaba и JD.com, от злоупотребления доминирующим положением на рынке, отмечает новостная служба.

В частности, законодательство ограничит китайских гигантов сегмента e-commerce в возможности заключения эксклюзивных договоров с поставщиками.

Кроме того, Государственное управление по регулированию рынка Китая (SAMR) намерено прекратить практику фиксации цен, «хищнического» ценообразования и необоснованных торговых условий.

Среди прочих прописаны правила против ограничивающих технологий и использования данных и алгоритмов для манипулирования рынком.

Нововведения в регулировании затронут также финтех-компании и платежные сервисы, такие как принадлежащий Tencent сервис WeChat Pay и «дочку» Alibaba — Ant Group.

SAMR заявляет, что уже сейчас сталкивается с трудностями при регулировании отрасли, а количество сообщений об антиконкурентном поведении только увеличивается.

«Такое поведение становится все более скрытым. Использование данных, алгоритмов, правил платформы и прочего затрудняет обнаружение и определение того, что является монопольными соглашениями», — говорится в заявлении SAMR.

Новые правила только подтверждают стремление властей Китая занять более жесткую позиции в антимонопольном регулировании, отмечает BBC.

В понедельник SAMR рассказало, что оштрафовало онлайн-магазин Vipshop на $500 тыс. за недобросовестную конкуренцию. По данным управления, с августа по декабрь прошлого года компания разработала систему для получения информации о продаваемых ею брендах и конкурентах, что обеспечивало ей преимущество.

По мнению регулятора, онлайн-магазин использовал эту систему для того, чтобы влиять на выбор пользователей, возможности транзакций и даже для блокировки продажи определенных брендов.

Также SAMR проводит антимонопольное расследование в отношении Alibaba, о котором впервые было заявлено в декабре прошлого года. Расследование началось после переноса IPO «дочки» компании — финтеха Ant Group — из-за вмешательства властей Китая.

http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter