Новая жизнь - как изменился мир за время пандемии? » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Новая жизнь - как изменился мир за время пандемии?

12 февраля 2021 ИХ "Финам" Поздеева Екатерина
В 2021-ом осторожный оптимизм постепенно становится главным общественным трендом. После глобальных потерь прошлого года мир живет надеждой на скорое восстановление экономики и социальных связей.

Из-за печальных событий 2020-й вынужденно стал годом массового перехода в онлайн. Технологии вышли на первый план. Они уже изменили и дальше продолжат менять нашу жизнь. Рассказываем, какие мировые тренды ждут общество в 2021 году на основе ежегодного рейтинга The Future 100 Trends and change to watch in 2021.

Тяга к природе и экологии

Период жестких локдаунов и самоизоляции не прошел даром. Людей всё больше тянет на свежий воздух, на природу, а забота об экологии стала глобальным трендом. Например, президент США Джо Байден планирует потратить на переход к "зелёной энергетике" $2 трлн. Многие считают, что будущее - за чистыми возобновляемыми источниками энергии. А, пожалуй, главный в мире предприниматель-новатор Илон Маск постепенно расширяет линейку электромобилей Tesla.

Не отстает и другой классический автобренд. Mercedes-Benz тоже вдохновлялся природой при создании концептуального умного авто. Формой новый Mercedes напоминает тело лягушки, его корпус морского цвета изготовлен из прочных перерабатываемых материалов, а его интуитивное управление и биометрические датчики, по замыслу создателей, должны работать как продолжение человеческого тела.

Возросшая тяга людей к открытому пространству породила и новый тренд в городском ландшафтном дизайне. Мировые столицы заняты озеленением территорий. Так, весной 2021 года на Манхэттене (район Нью-Йорка) появится новый плавающий остров-парк. В столице Дании Копенгагене тоже скоро появятся новые зеленые островки на воде. Предполагается, что зелень островов будет располагаться на каркасе из стали и перерабатываемых материалов.

Геймификация

Игровая индустрия тоже переживает расцвет. Согласно исследованию международной консалтинговой компании Activate, стоимость потребительской игровой индустрии достигнет $198 млрд к 2024 году. Игровой бум отчасти объясняется тем, что в условиях пандемийных ограничений цифровые игры часто становились альтернативой массовым мероприятиям, например, концерту или празднику. Все чаще традиционные геймерские пространства стали трансформироваться в культурные центры, где люди могут виртуально собраться с друзьями, развлечься или даже заняться бизнесом.

В игры теперь не только играют, за ними наблюдают, их смотрят порой вместо фильмов и сериалов. Например, игра-симулятор жизни The Sims 4 во втором квартале 2020 года достигла невероятных цифр - 10 млн уникальных посетителей в секунду. А 1 июля 2020 года за Youtube-стримом популярного геймера Ninja по игре Fortnite наблюдало более 160 тыс. зрителей.

Джейн Розенталь, американский продюсер, соосновательница медиакомпании Tribeca Productions, заявила, что "там, где раньше были четкие границы между типами медиа, сейчас всё размыто - истории стали играми, а игры - историями".

Сила фэндомов

Фэндом - сообщество поклонников (знаменитости, бренда, фильма и прочего). С помощью соцсетей фэны из просто потребителей поп-культуры стали влиятельной силой, генерирующей свой контент, способной с помощью одного поста поднять продажи, защитить кумира или даже повлиять на общественные или политические явления.

Особенное влияние получили фанатские сообщества в Южной Корее. С помощью технологий и соцсетей корейские поклонники поп-групп оказались, пожалуй, самыми вовлеченными в мире.

В Южной Корее существуют каналы со специализированным контентом фэндомов, персонализированные платформы для общения, а во время пандемии онлайн-концерты корейских артистов на стримах проходили с элементами дополненной и виртуальной реальности. Фанаты покупают и проигрывают музыку артистов на стриминговых сервисах, пытаются протолкнуть кумиров в топы чартов.

Например, фанбаза самой известной южнокорейской поп-группы BTS называется АРМИЯ. Когда осенью 2020 года на известном в США вечернем шоу The Tonight Show Starring Jimmy Fallon проходила неделя BTS, фанаты группы увеличили упоминания шоу в соцсетях на 1300% с помощью 10,5 млн взаимодействий (лайки, репосты) в Facebook, Twitter и Instagram - для шоу эта неделя стала рекордной по упоминанию в соцсетях.

Однако влияние фанбазы K-pop (корейского попа) распространилось в 2020 году далеко за пределы индустрии развлечений. Они поддерживали антирасистское движение Black Lives Matter, срывали выступления Трампа, резервируя все места и не используя их, а также собирали деньги для покупки шлемов и защитных очков протестующим за демократию в Таиланде.

Влияние аудитории сильно не только в поп-культуре и в политическом мире, но и на бирже. В январе 2021 года разгорелся всемирный скандал, когда пользователи соцсети Reddit объединились и начали массово скупать акции и опционы постепенно разоряющейся компании по продаже игр GameStop. За пару недель стоимость акций компании взлетела в десятки раз, а хедж-фонды, планировавшие заработать на снижении цены акций GameStop, потеряли миллиарды долларов. После этой истории в медиа стали писать, что созданный прецедент приведет к новым ограничениям для инвесторов.

Безопасность и здоровье

За время пандемии человечество выучило понятия "удалёнка" и "социальная дистанция": мы работали, учились удалённо и привыкли держать дистанцию в 1,5 метра с незнакомцами в общественных местах. Также коронавирус заставил нас внимательнее относиться к здоровью и даже скорректировать образ жизни.

Социальное дистанцирование как мера безопасности стала толчком для роста эксклюзивных предложений. Например, готовые платить за интересный опыт клиенты могут приобрести ужин в кабинке на четверых на колесе обозрения в Будапеште. А парижский отель Les Bans Confidentiels предлагает изолироваться и поужинать в подземном бассейне.

Особое внимание теперь уделяется и гигиене. Постепенно по всему миру растет популярность антибактериальных покрытий для контейнеров с едой. Они не допускают попадания бактерий и вирусов на продукты. По прогнозам, рынок антибактериальных покрытий вырастет на 13,3% с 2020 по 2027 годы и достигнет $ 1,3 млрд.

Люди стали серьезнее относиться к приему пищи. Международное агентство Kantar проводило исследование в течение 12 недель (до 12 июня 2020 года) в Британии, в котором выяснилось, что завтрак стал для многих более важным приемом пищи, чем годом ранее. Так, 68% респондентов стали чаще есть яйца на завтрак, а потребление бекона на завтрак выросло на 21%.

В то же время в Азии становится все популярнее тренд на замену мяса растительной пищей. В 2019 году рынок заменителей мяса в Азиатско-Тихоокеанском регионе оценивался в $15,3 млрд.

Как видно из перечисленных трендов, предпочтения глобального сообщества меняются одновременно в разные стороны. Люди всё чаще объединяются и вместе оказывают влияние на разные сферы жизни с помощью онлайн-платформ и соцсетей, но при этом выше ценится и индивидуальное качество жизни - после пандемии многим хочется уединиться на природе, сохранять социальную дистанцию даже при обеде, а также уделять больше внимания здоровью. Мир становится всё ближе к коллективному индивидуализму.

http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter