Яндекс отчитался о росте выручки на 39% по итогам IV квартала » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Яндекс отчитался о росте выручки на 39% по итогам IV квартала

16 февраля 2021 БКС Экспресс
Яндекс опубликовал финансовые результаты за IV квартал и весь 2020 г.

Ключевые показатели IV квартала:

- Выручка: 71,6 млрд руб. (+39% г/г).
- Чистая прибыль: 0,4 млрд руб. (+43% г/г)
- Скорректированная чистая прибыль 6,3 млрд рублей (+17% г/г)
- Скорректированный показатель EBITDA: 14,0 млрд руб. (+6% г/г).

Ключевые показатели за 2020 г.

- Выручка: 218,3 млрд руб. (+24% г/г).
- Чистая прибыль: 24,1 млрд руб. (+116% г/г)
- Скорректированная чистая прибыль составила 21,0 млрд рублей (-11% г/г)
- Скорректированный показатель EBITDA составил 49,8 млрд рублей (-2% г/г)
- Остаток денежных средств на 31 декабря 2020 г. — 238,2 млрд руб.

Комментарий Пучкарёва Дмитрия, БКС Мир инвестиций:

«Яндекс представил сильные результаты за IV квартал 2020 г. — выручка оказалась лучше консенсус-прогноза. Компания вернулась на траекторию роста, темпы роста показателя приблизились к максимальным уровням с I квартала 2019 г.

Ключевым драйвером роста группы остается сегмент Такси — его выручка без учета Яндекс.Драйв выросла на 65% г/г. Более того, показатель EBITDA направления вырос в 2 раза по итогам квартала, заняв около 12% в структуре консолидированного показателя. Сильную динамику также показали Медиасервисы (рост выручки в 2 раза г/г). Рост наиболее масштабного сегмента Поиск и портал продолжает замедляться.

Компания сообщила, что ожидает 305–320 млрд руб. выручки в 2021 г. Это предполагает рост на 40–47% относительно результатов 2020 г. Прогнозы весьма оптимистичные относительно фактических темпов роста в последние годы.

В целом умеренно позитивный долгосрочный взгляд на акции Яндекса сохраняется. Тем не менее в среднесрочной перспективе бумаги могут не демонстрировать опережающей рынок динамики, так как исходя из текущей оценки акций компанию сложно назвать дешевой».

Тигран Худавердян, управляющий директор группы компаний Яндекса:

«Прошедший год был сложным, но мы неплохо справились. Мы добились хороших результатов по основным направлениям бизнеса. Яндекс Плюс объединил уже более восьми миллионов подписчиков и стал важным фактором увеличения лояльности и вовлеченности аудитории наших сервисов. Мы уверенно начинаем 2021 г. и будем фокусироваться на ускорении темпов роста и инвестициях в развитие сервисов онлайн-торговли».

Грег Абовский, операционный и финансовый директор Яндекса:

«На протяжении непростого 2020 г. финансовые показатели компании продолжили уверенно расти. Мы активно развивали новые направления бизнеса. По итогам года нерекламные доходы составили почти половину всей выручки компании. Успехи крупнейших направлений Яндекса — Поиска и Такси — дали нам возможность вкладываться в развитие новых перспективных проектов. Умение эффективно инвестировать средства, дисциплинированная финансовая политика и большой запас ликвидности позволят нам показывать высокие темпы роста и в 2021 г.».

Подробнее

Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем за IV квартал 2019 г. на 39% — до 71,6 млрд руб.

Яндекс отчитался о росте выручки на 39% по итогам IV квартала


Чистая прибыль составила 0,4 млрд руб. и увеличилась на 43% по сравнению с аналогичным показателем за IV квартал 2019 г., когда она составляла 0,3 млрд руб.

Скорректированная чистая прибыль составила 6,3 млрд руб. и увеличилась на 17% по сравнению с аналогичным показателем за IV квартал 2019 г.



Скорректированный показатель EBITDA вырос по сравнению с аналогичным показателем за IV квартал 2019 г. на 6% — до 14,0 млрд руб.



Поиск и портал

Рост выручки сегмента Поиск и портал на 8% в IV квартале 2020 г. по сравнению с аналогичным показателем год назад связан в основном с увеличением доходов от продажи рекламы на сайтах Яндекса, а также с ростом выручки в сегменте IoT, которая увеличилась более чем вдвое по сравнению с аналогичным показателем в прошлом году. Снижение доходов от продажи рекламы на сайтах Рекламной сети частично повлияло на темпы роста выручки в этом сегменте.

Такси

Выручка, относящаяся к сегменту Такси, в IV квартале 2020 г. выросла на 50% по сравнению с аналогичным показателем за IV квартал 2019 г. и составила 30% в структуре общей выручки компании, тогда как в IV квартале прошлого года она составляла 28%. Выручка, относящаяся к сегменту Такси, включает выручку сервиса онлайн-заказа такси, выручку логистического и фудтех- направлений, а также выручку каршеринга Яндекс.Драйв. Рост выручки, относящейся к сегменту Такси, обусловлен ростом фудтех-направления и высокими результатами входящих в него сервисов Яндекс.Лавка и Яндекс.Еда. Он также связан с успехами сервиса онлайн-заказа такси, в частности ростом числа поездок и доставок нового сервиса логистики, и с ростом сервиса онлайн-заказа такси для бизнеса, чья выручка учитывается на валовой основе.



Общий скорректированный показатель EBITDA сегмента Такси в IV квартале 2020 г. составил 1 767 млн руб., тогда как в IV квартале год назад в этом сегменте убыток по скорректированному показателю EBITDA составлял 152 млн руб. Рост этого показателя был вызван в основном значительным улучшением скорректированного показателя EBITDA сервиса Яндекс.Драйв, а также ростом показателя доходности сервисов онлайн-заказа такси и доставки еды. Затраты сервиса Яндекс.Лавка, который быстро растет, а также инвестиции в развитие логистического направления частично повлияли на темпы роста этого показателя.

Яндекс.Маркет

Общая выручка Яндекс.Маркета выросла на 17% в IV квартале 2020 г. по сравнению с аналогичным показателем за IV квартал 2019 г. Основной позитивный вклад внес высокий рост выручки сервиса для сравнения цен, а также рост валовой стоимости товаров (GMV) на маркетплейсе, который был частично нивелирован изменениями в структуре выручки маркетплейса.

Сервис для сравнения цен показал уверенный рост выручки — на 29% по сравнению с аналогичным показателем за IV квартал 2019 г. Благодаря значительному росту количества заказов GMV на маркетплейсе увеличилась на 71% по сравнению аналогичным показателем в IV квартале 2019 г. На темпы роста количества заказов частично повлияло снижение средней стоимости заказа. Это снижение было вызвано уменьшением реальных располагаемых доходов покупателей, а также периодом адаптации пользователей при переходе к единой платформе после ребрендинга сервиса Беру и его интеграции с Яндекс.Маркетом.

На рост выручки маркетплейса повлияли изменения в ее структуре, а именно успешный переход к модели сторонних продаж: доля валовой стоимости товаров, реализованных сторонними продавцами (выручка от продаж которых учитывается как комиссионные доходы, в отличие от прямых продаж, которые учитываются на валовой основе), в IV квартале 2020 г. почти удвоилась по сравнению с аналогичным показателем год назад и достигла 63,5% (66% в декабре), тогда как в IV квартале 2019 г. этот показатель составлял 34%.

Убыток по скорректированному показателю EBITDA Яндекс.Маркета в IV квартале 2020 г. составил 3,0 млрд руб., тогда как в IV квартале 2019 г. он составлял 2,9 млрд руб. Компания продолжала инвестировать в развитие инфраструктуры доставки и исполнения заказов, а также усиливать маркетинговое сопровождение сервиса после ребрендинга в октябре 2020 г.

Прочие доходы в IV квартале 2020 г. выросли по сравнению с аналогичным показателем за IV квартал 2019 г. на 293% и составили 16% от общей выручки компании. Без учета нерекламных доходов Яндекс.Маркета прочие доходы выросли на 120%. Рост прочих доходов связан в основном с ростом доходов Медиасервисов от продаж подписок, с проектами в области интернета вещей (Internet of Things, IoT), а также с развитием сервиса Yandex.Cloud.

Финансовый прогноз

При условии что пандемия коронавируса не будет усугубляться и начиная со второго квартала этого года ситуация будет постепенно улучшаться, общая выручка группы компаний Яндекса ожидается на уровне 305–320 млрд руб. за полный 2021 г. Этот рост будет связан в первую очередь с ростом выручки в сегменте электронной коммерции (Яндекс.Маркет, Яндекс.Лавка и доставка товаров повседневного спроса из магазинов-партнеров в Яндекс.Еде), ростом логистического бизнеса, а также восстановлением показателей в сегментах Поиска и портала и Такси.

Этот прогноз отражает текущую оценку, основанную на тенденциях, наблюдаемых в начале года. Он может измениться в зависимости от экономических последствий пандемии коронавируса и иных возможных нарушений, вызванных этим кризисом.

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter