Ищу спонсора. Поддержка спортивных мероприятий становится потерей денег » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Ищу спонсора. Поддержка спортивных мероприятий становится потерей денег

19 февраля 2021 ИХ "Финам" Братерский Александр
Новым главой оргкомитета Олимпийских игр Японии стала в четверг 18 февраля Сэйко Хасимото, чемпионка олимпийских игр и бывший дипломат. Ее спортивные и дипломатические навыки понадобятся для того, чтобы привести Японию к важному спортивному событию, которое, правда, еще может и не состояться из-за пандемии коронавируса. Спортивные мероприятия по всему миру продолжают переносить и отменять, что наносит огромный удар по индустрии спортивного спонсорства.

Место главы оргкомитета Олимпийских игр стало вакантным после того, как в отставку со скандалом ушел предшественник Хасимото, Ёсиро Мори. Причиной стали его комментарии сексистского характера. Он заявил, что увеличение числа чиновников-женщин в федерациях приводит к затягиванию заседаний из-за их частых и продолжительных выступлений. Женщины "испытывают сложности четко выражать свое мнение", - заявил он.

У Хасимото немало достижений в спорте, в прошлом она конькобежка и велогонщица и принимала участие в семи Олимпийских играх. В 2008-2009 годах занимала пост министра иностранных дел Японии.

Спонсоры от отчаяния продают небоскребы

Однако новое назначение - серьезный вызов даже для такой опытной спортсменки и чиновницы, как Хасимото. Стране восходящего солнца придется проводить игры в условиях пандемии короновируса, которые накладывают немало ограничений на проведение спортивных мероприятий. Cтоит отметить, что сами игры первоначально планировалось провести в 2020 году, однако из-за пика пандемии они были перенесены на лето этого года.

Не исключено, что, если ситуация с коровирусом ухудшится, игры могут отменить, и это сильно нервирует инвесторов. Из-за переноса игр с 2020 на 2021 год под раздачу попали инвесторы комплекса Harumi Flag, которые смогут заселиться в нем лишь через год. Это произошло из-за того, что в нем будет размещена Олимпийская деревня. Теперь компания Mitsui Fudosan, девелопер комплекса, может столкнуться с судебными исками, пишет агентство Nikkei. Положение застройщика не из легких и компания прогнозирует снижение операционной прибыли почти на 30% в этом финансовом году.

Проблемы и у рекламной индустрии Японии. Один из главных рекламных игроков японской олимпиады, компания Dentsu потеряла 4% стоимости акций после того как рассказала об убытках в $1,5 млрд. Как пишет Nikkei, руководство Dentsu даже рассматривает возможность продажи своего небоскреба. Компания теряет деньги из-за неопределенности с рекламными контрактами на Олимпиаду.

Производитель спортивных товаров, японская компания Asics готовилась к играм в 2020 году и в связи с пандемией была вынуждена закрыть немало магазинов, а также пока не знает, что делать с атрибутикой на миллионы йен, если игры все же не состоятся.

В накладе не останутся лишь производители презервативов. Организаторы игр в Токио планируют раздать участникам и гостям игр 150 тысяч резиновых изделий. Правда при этом спортивные чиновники просят из-за эпидемиологической обстановки свести личные контакты до минимума и обойтись без рукопожатий и дружеских объятий.

На игры японский бизнес возлагал немало надежд, планируя заработать на рекламных и спонсорских контрактах $3 миллиарда. Пандемия нарушила эти планы. Настроения у компаний не радужные. В ноябре прошлого года 9% из 54 компаний спонсоров отметили в опросе телекомпании NHK, что считают спонсорские вливания бесполезными, 64% признались, что не знают окупятся ли инвестиции. Общество также находится в раздрае по поводу игр. Согласно опросу общественного мнения, проведенного изданием Yomiuri Shimbun, 61% респондентов хотят, чтобы игры снова отложили или вовсе отменили.

Новости о возможной отмене игр не радуют российского спортсмена-паралимпийца Михаила Калмыкова, который все еще надеется попасть в Токио. При этом он признается Finam.ru, что боится, что для таких спортсменов как он, все станет только дороже: "Сметы, заложенные на игры, необходимо корректировать, и планируемой прибыли игры уже не принесут".

А будущих спонсоров зимней Олимпиады в Китае 2022 нервируют сообщения о возможности бойкота игр, к чему призывают различные правозащитные организации. Как отмечает телекомпания BBC, более 180 правозащитных организаций обратились к Международному олимпийскому комитету с призывом бойкотировать игры из-за притеснения правительством КНР проживающих в этой стране мусульман-уйгуров.

Тик Ток назло рекордам

Стремление наказать Китай "по совокупности статей" набирает обороты во многих странах Европы. Между тем, эта страна вскоре может стать главным спортивным спонсором в мире. Cогласно недавнему исследованию, проведенному маркетинговой компанией Nielsen Sports, на КНР в ближайшие десять лет придется треть всего роста мирового спортивного спонсорства. Как отмечается в исследовании, старт для массированных инвестиций в спорт начался во время олимпийских игр в Пекине в 2008 году. В настоящее время "китайские компании все чаще используют спонсорство спорта в качестве платформы для поддержки роста своих брендов", - говорится в исследовании.

Ситуация с пандемией коронавируса заставляет отменять и переносить многие крупные соревнования по всему миру, что бьет по спонсорским контрактам. Так произошло после того, как было заявлено, что норвежский город Хольменколлен не примет заключительный этап Кубка мира по биатлону, который должен пройти 18-21 марта. О потерях спонсоров не сообщается, но они будут ощутимыми. Биатлон - зрелищный вид спорта и приносит миллионы спонсорских контрактов от таких компаний как BMW.

Учитывая, что пандемия нанесла большой удар по традиционным спортивным спонсорам, таким как авиакомпании и производители автомобилей, организаторы будут искать новые возможности, отметил ранее профессор Johan Cruyff Institute в Барселоне, спортивный консультант Сержи Виета: "…в прошлом спонсорство было тесно связано с присутствием бренда. Но теперь спонсорство - это нечто другое, и теперь бренды в большей степени движимы доходом и успехом. Таким образом, правообладатели и клубы должны понимать, какая стратегия стоит за брендом, чтобы вместе создавать проекты или продукты для взаимодействия с фанатами и в то же время с клиентами. Цифровые технологии важны, но также важны новые творческие концепции, которые будут стимулировать продажи и доходы брендов".

Необходимость находить новые пути в поиске спонсоров приводит к новым идеям. Так организаторы кубка UEFA 2020, который из-за пандемии перенесен на лето 2021 года, заключили спонсорский контракт с социальной сетью Тик Ток. Таким образом, пишет Reuters, китайская компания станет первой соцсетью, которая выступит спонсором крупнейшего чемпионата.

Возможно нетрадиционных спонсоров к будущим спортивным мероприятиям придется привлекать и президенту Белоруссии Александру Лукашенко. Крупные европейские спонсоры сыграли в Белоруссии первую скрипку. Еще до того, как официальное решение об отмене чемпионата было принято, компании Skoda и Nivea Men, а также производитель моторных масел Liquid Molley заявили, что не будут поддерживать проведение чемпионата в Минске. Компании дали понять, что не хотят ассоциироваться с негативной политической ситуацией в стране.

Известно, что китайские фирмы обращают на такие мелочи мало внимания и социальная сеть Тик-Ток вполне могла бы стать партнером для белорусских спортивных чиновников. Правда эту сеть активно используют белорусские протестующие и такой хоккей Александру Лукашенко явно не нужен.

http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter