Поговори со мной. Clubhouse зовет миллионы » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Поговори со мной. Clubhouse зовет миллионы

24 февраля 2021 ИХ "Финам" Братерский Александр
Популярное голосовое приложение Clubhouse, где зарегистрированы уже миллионы пользователей, объявило о начале разработки приложения для Android. Это поможет еще больше увеличить аудиторию быстро ставшей популярной соцсети, где знаменитости приглашают на дебаты президентов, а комики общаются с миллионной аудиторией. Созданное в 2020 году приложение стало популярным благодаря знаменитостям, в том числе Илону Маску, однако его будущее будет зависеть от того, сможет ли Clubhouse стать постоянной площадкой для предпринимателей и лидеров общественного мнения.

Голосовое приложение Clubhouse начало создавать версию для Android, пока оно доступно лишь для пользователей IPhone, которые уже оценили его по достоинству. Илон Маск приглашает побеседовать в Clubhouse президента России Владимира Путина, бизнесмен Олег Тиньков говорит об уходе из бизнеса, а телеведущего Владимира Соловьева изгоняют из соцсети, не давая сказать двух слов.

Сlubhouse - новая социальная сеть, созданная в 2020 году выпускниками Стэнфорда Полом Дэвисоном и Роэном Сетом. От традиционных соцсетей Сlubhouse отличается тем, что в ней нельзя ничего написать, да и узнать, кто твой собеседник, тоже нельзя. Все происходит с помощью голоса: можно пригласить желающих послушать выступление, лекцию, стендап-комика или просто поговорить о жизни. Для этого пользователи создают комнаты, где общаются с аудиторией исключительно голосом.

Сlubhouse против "токсичных" сетей

Пока в новую сеть можно попасть только по приглашению. Много лет назад так происходило и с регистрацией в почте gmail. Однако несмотря на неудобства, в сети зарегистрировалось уже более 8 миллионов человек и многие готовы неделями ждать, пока их пригласят вступить в новый клуб.

Впрочем, один из создателей сети, Дэвисон, пообещал, что вскоре двери социальной сети будут открыты для всех желающих. Предприниматель объяснил в одном из недавних интервью, что идея создать "голосовое" приложение связана с тем, что известные соцсети становятся "токсичными" для пользователей. "Основное внимание уделяется подлинному человеческому общению и диалогу, а не лайкам или подписке, и все это делается с помощью вашего голоса", - рассказал Дэвисон.

Кроме Дэвисона, за социальной сетью Clubhouse стоит предприниматель-инноватор Роэн Сет и его супруга Дженнифер, которая в свое время работала на компанию Google. Дочь супругов родилась со сложным заболеванием. Отчаявшись найти помощь у специалистов, супруги создали благотворительную организацию для помощи дочери и другим детям. Во время работы в благотворительности, они познакомились с Дэвиcоном, который предложил Сету вместе заняться разработкой приложения. На его разработку было потрачено $100 тысяч.

За плечами у Дэвисона, который также потрудился в Google, была разработка другого проекта - социальной сети Highlight. Сервис давал возможность пользователю делиться личной информацией с окружающими в поисках новых знакомств или работы. Однако популярностью сеть не пользовалась, и в 2016 году ее приобрела другая компания - Pinterest, заинтересованная в приобретении специалистов-разработчиков.

Однако в отличие от предыдущего проекта Clubhouse "выстрелил". Сегодня приложение Clubhouse, которое пока работает только на платформе IOS, оценивается в $1 миллиард. По данным аналитической компании Sensor Tower, в декабре 2020 года пользователи скачали приложении 990 000 раз, что на 1280% больше, чем в ноябре. А в январе количество загрузок приложения снова удвоилось и превысило 2,3 миллиона. В России, по данным сервиса AppAnnie, которое приводит Forbes, количество пользователей Clubhouse за первую неделю февраля увеличилось почти в 18 раз.

Генеральный партнер венчурной компании Anderseen Horowitz Эндрю Чен рассказал в статье на сайте компании, что был рад помочь финансированию нового проекта, хорошо зная Дэвисона: "Пол работал над социальными продуктами большую часть десятилетия, повторяя и пробуя новые идеи, извлекая уроки из прошлых экспериментов и неуклонно работая над продуктом, который объединяет людей с помощью новых творческих путей".

Аналитик "Финама" Леонид Делицын объясняет успех Clubhouse тем, что пользователям социальных сетей нужны "новые инструменты и новые площадки". "Социальный капитал на таких площадках как Facebook или Instagram уже весь распределён. Подростки не пытаются бороться там за своё место под солнцем, а осваивают новые территории в виде TikTok, Likee или виртуальные миры Roblox. Но дефицит социального статуса на хорошо обжитых территориях испытывают не только подростки, а и вполне взрослые люди, в том числе уважаемые и влиятельные в обычной жизни: предприниматели, специалисты и даже поп-звёзды. Для них ценна любая новая возможность захватить возникающие медиа".

Знаменитости оценили приложение: глава компании Tesla Илон Маск пригласил к разговору в Clubhouse президента России Владимира Путина. Хотя не слишком дружащий с технологиями президент вряд ли воспользуется предложением, оно вызвало немалый хайп.

Своё заявление о том, что он больше не собирается заниматься бизнесом, предприниматель Олег Тиньков сделал именно в приложении, а вот попытки телеведущего Владимира Соловьева прочитать в Clubhouse лекцию не вызвали энтузиазма. Его попросту выставили из комнаты. "Это очень смешно)))) Clubhouse испугался даже моего появления в этой соцсети)))) все что надо знать о "ценности свободы слова" на этой площадке. Ждать реакции Роскомнадзора?", - написал в Twitter Соловьев.

"Шел в комнату, попал в другую"

Слова о Росмкомнадзоре можно пока расценить как просто шутку, но учитывая опыт борьбы с социальными сетями в России они вполне могут стать правдой. К тому же российским чиновникам может не понравиться то, что правила в "клубе" не такие строгие. "Clubhouse в основном полагается на то, что пользователи сообщают о нарушениях, - стратегия, которая оказалась проблематичной в других социальных сетях", - отмечает журнал Fortune.

С такими правилами Clubhouse может вполне стать площадкой для выражения мыслей каких-нибудь политических смутьянов. Единственным утешением для властей может служить то, что главный смутьян, по крайней мере два года, будет оставаться членом другой социальной сети "ФСИН России".

При этом в эпоху, когда "говорить голосом", звоня собеседнику по телефону, становится роскошью, голосовые чаты как таковые приобретают все большую популярность. Леонид Делицын напоминает о еще одном подобном проекте - голосовом чате Yalla, который в сентябре разместил свои депозитарные расписки на NYSE.

Как отмечает эксперт, тогда диапазон размещения составлял $7-9 за расписку, а сегодня бумаги торгуются уже по $26. "Yalla использует метафору виртуального меджлиса – большого собрания всех жителей города, и строит свои сервисы по типу традиционной восточной чайханы. По мнению компании, голосовые чаты удобнее текстовых, но при этом лучше соответствуют культурным нормам региона, чем видеочаты", - объясняет Делицын.

Но на долго ли хватит Clubhouse? Делицын считает, что срок жизни этой социальной сети будет зависеть от того, удастся ли ей стать регулярной площадкой для лидеров мнений и предпринимателей: "Вполне вероятно, что некоторые мероприятия обычной жизни (конференции, спектакли, литературные чтения) на площадке Clubhouse могут оказаться живучими".

http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter