Первый с момента IPO отчет Airbnb показал падение выручки » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Первый с момента IPO отчет Airbnb показал падение выручки

26 февраля 2021 РБК Quote | Airbnb Гаврикова Валентина
Компания отчиталась о росте чистого убытка на 452% в четвертом квартале. Такие потери связаны с разовыми затратами на IPO и здравоохранение, уточнили в Airbnb и добавили, что компания сумела адаптироваться к пандемии

Сервис аренды жилья Airbnb опубликовал результаты за четвертый квартал и весь 2020 год. Это первая финансовая отчетность компании с тех пор, как та вышла на биржу NASDAQ в декабре 2020 года.

Квартальная выручка Airbnb составила $859 млн, что на 22% ниже, чем в том же периоде 2019 года. За 2020 год в целом доходы упали не так сильно, как ожидали в самой компании — всего на 30% против прогноза в 50%.

Чистый убыток в четвертом квартале достиг $3,9 млрд против $351 млн годом ранее. В Airbnb объяснили резкое увеличение убытка тем, что в общей сумме были учтены затраты, связанные с IPO ($2,8 млрд).

Акции компании выросли на 0,3%, до $182,6 за бумагу, после выхода отчетности на постмаркете 25 февраля.

В компании отметили, что бизнес Airbnb смог адаптироваться к пандемическим условиям. Помогло то, что люди, перешедшие на удаленный режим работы, больше путешествовали в пределах своих регионов и снимали жилье на более продолжительное время. Такой способ путешествовать заместил у потребителей традиционное бронирование отелей, пишет MarketWatch.

По словам соучредителя и генерального директора Airbnb Брайана Чески, в последние месяцы многие путешественники обращались к сервису, не зная, когда и куда они хотят отправиться. Это позволило компании направлять их в те места, где у нее есть аренда.

В Airbnb переработали сайт и приложение компании, чтобы показать потенциальным путешественникам жилье для более продолжительного пребывания — от роскошных пляжных вилл до деревенских домиков поблизости — и потеснили за счет этого сети отелей в крупных городах.

Одновременно компания сократила затраты, уменьшив штат сотрудников на четверть, приостановив непрофильные операции и урезав внушительный маркетинговый бюджет.

В результате затраты на продажи и маркетинг упали на 66% в годовом сопоставлении, до $148 млн, общие и административные затраты — на 15%, до $170 млн, а затраты, связанные с разработкой продукта, — на 26%, до $201 млн. Две последние статьи уменьшились в основном за счет сокращения штата. Все данные приведены без учета затрат на IPO и здравоохранение.

В первом квартале менеджмент Airbnb ожидает улучшения показателей по сравнению с четвертым кварталом. В целом в 2021 году в компании ждут восстановления туристических поездок, однако не берутся предсказать, в какой мере это будет происходить, поскольку ход вакцинации трудно поддается прогнозированию. В результате Airbnb не дает прогнозы на весь 2021 год.

http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter