Alibaba vs Facebook – на какую компанию сделать ставку » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Alibaba vs Facebook – на какую компанию сделать ставку

3 марта 2021 Financial One | Alibaba Group Holding Ltd
Facebook (FB) и Alibaba (BABA) выглядят недооцененными в текущих рыночных условиях.

Далее делимся рекомендациями Лео Сана, колумниста Montley Fool, от первого лица.

Семейство приложений Facebook, включающее одноименную соцсеть, Instagram и WhatsApp, насчитывает 3,3 млрд человек ежемесячных активных пользователей, но соотношение цена/прибыль компании находится на уровне всего 20. Alibaba обслуживает 779 млн покупателей в Китае ежегодно и контролирует более 40% облачного рынка страны, при этом соотношение P/E фирмы равно 21.

Такие оценки можно назвать довольно низкими по сравнению с прогнозируемыми темпами роста. Аналитики ожидают, что в этом году выручка и прибыль Facebook вырастут на 25% и 13% соответственно. Судя по прогнозам, в 2021 финансовом году выручка и прибыль Alibaba увеличатся на 51% и 37% соответственно.

Тем не менее инвесторы, похоже, не стремятся покупать бумаги этих двух компаний. За последние 12 месяцев акции Facebook выросли примерно на 30%, а стоимость бумаг Alibaba увеличилась более чем на 20%, но компании уступили росту Nasdaq почти на 50%.

Обе фирмы также принесли инвесторам более низкую доходность, чем многие из их конкурентов. Давайте посмотрим, почему Facebook и Alibaba не смогли впечатлить участников рынка, и изменится ли эта тенденция в будущем.

Конфликты с регуляторами

Facebook и Alibaba сталкиваются с серьезными проблемами со стороны регулирующих органов. В отношении Facebook ведутся антимонопольные расследования в США и Европе, компания конфликтует с регулирующими органами в Канаде и Австралии, а бунт в Капитолии в январе вызвал серьезные опасения по поводу роли платформы в распространении дезинформации и разжигания ненависти.

В декабре прошлого года Федеральная торговая комиссия (FTC) подала в суд на Facebook за «незаконную монополизацию» рынка социальных сетей и предложила заставить компанию отказаться от Instagram и WhatsApp. Кроме того, Facebook может быть привлечен к юридической ответственности за действия пользователей, если будут приняты предлагаемые изменения в раздел 230 Закона об этичном поведении в сфере коммуникаций (Communications Decency Act).

Alibaba сталкивается с регуляторным давлением как в Китае, так и в США. В декабре прошлого года антимонопольные органы Китая начали расследование в отношении бизнеса компании в сфере электронной коммерции – вопросы возникли по поводу эксклюзивных сделок для продавцов и низких цен для новых пользователей. Также регулятор приостановил IPO Ant Group, дочерней финтех-компании Alibaba, из-за дополнительных опасений по поводу антимонопольного законодательства.

Taobao Alibaba остается в черном списке США – в январе фирма едва избежала делистинга из-за ее предполагаемых связей с китайскими военными. Недавно принятый закон также потребует от Alibaba и других китайских фирм соблюдения более строгих стандартов аудита в течение следующих трех лет. В противном случае их акции будут исключены с бирж США.

Рынки ненавидят неопределенность

Нормативным препятствиям не удалось остановить рост Facebook и Alibaba в краткосрочной перспективе, но неопределенное влияние новых правил удерживает многих инвесторов в страхе.

Если Facebook будет вынужден провести спин-офф Instagram, компания потеряет свою основную защиту от быстрорастущих нишевых игроков, таких как Snapchat (SNAP), Pinterest (PINS) и TikTok от ByteDance. А в случае привлечения компании к ответственности за незаконное поведение пользователей судебные издержки крайне негативно скажутся на ее прибыли.

Обратите внимание на то, что Apple (AAPL) планирует разрешить своим пользователям отказаться от таргетированной рекламы в приложениях в предстоящем обновлении iOS 14. Facebook предупреждает, что это изменение может снизить выручку от рекламы более чем на 50%, и, как сообщается, планирует подать в суд на Apple.

Если Alibaba прекратит проводить эксклюзивные сделки с продавцами и откажется снижать цены для новых пользователей, компания рискует потерять свое преимущество перед двумя крупнейшими конкурентами в области электронной коммерции – JD.com (JD) и Pinduoduo (PDD). Alibaba генерирует прибыль благодаря успешности основного коммерческого бизнеса, поэтому замедление роста этого механизма ограничит ее способность развивать пока что убыточный бизнес в сфере облачных вычислений, цифровых медиа и инноваций.

Вся эта неопределенность привела к тому, что Facebook и Alibaba значительно отстали от своих коллег по отрасли за последние 12 месяцев:

Alibaba vs Facebook – на какую компанию сделать ставку


На какую из двух компаний сделать ставку

На данный момент я не могу назвать себя фанатом ни Facebook, ни Alibaba. В прошлом месяце я продал свои акции Facebook из-за этических и фундаментальных опасений по поводу бизнеса компании. Я также недавно заявил, что никогда не буду инвестировать в Alibaba из-за проблем с нормативным регулированием, растущей зависимости от низкорентабельных розничных предприятий и использования правительством Китая ее технологий слежения на базе искусственного интеллекта.

Но если эти проблемы вас не беспокоят, я считаю, что сейчас Alibaba – более привлекательное вложение, чем Facebook. Основной коммерческий бизнес Alibaba продолжает расти, прибыльность облачного сегмента постепенно повышается, а экосистема продолжает расширяться за счет новых инвестиций и приобретений. Кроме того, похоже, что компания сталкивается с более мягкими нормативными и конкурентными препятствиями, чем Facebook.

Между тем, похоже, что Facebook теряет контроль над созданной платформой. Алгоритмы искусственного интеллекта компании не сдерживают распространение дезинформации на платформе, а ее постоянная потребность в повышении уровня взаимодействия между пользователями подпитывает это самоубийственное пламя. Поскольку Facebook слабо удается тушить его, другие более мелкие социальные сети, такие как Snap и Pinterest, вполне могут переманить пользователей Facebook, поскольку регуляторы закручивают гайки.

http://fomag.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter