Забудьте про GameStop. Суперкары — вот где реальный риск и драйв! » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Забудьте про GameStop. Суперкары — вот где реальный риск и драйв!

4 марта 2021 Bloomberg

Чтобы получить доход от инвестиций в автомобиль, не нужно спешить

Все замечают двери, но забывают про пороги
В 1954 году компания Mercedes-Benz представила купе 300SL с изогнутым кузовом и дверями типа «крыло чайки», которые откидывались вверх, словно устремляясь в небо. Такого в мире автомобилестроения еще не видели. Но все же это была не основная особенность.

Не менее инновационным было и шасси — пучок тонких полых стальных труб, сваренных в запутанную решетку из треугольников. Это был самолетный материал, на годы опередивший тяжелые коробчатые балки, которые долгое время использовались в Детройте и Штутгарте.

Для реализации этого футуристического шасси требовались более высокие пороги, из чего следовало, что традиционная дверь не подойдет. Так появились крылья чайки, так появилась легенда. Сегодня 300SL входит в число самых дорогих автомобилей в мире и является предметом коллекционирования.

Но как инвестиция, этот вариант так себе. Если бы кто-то достаточно прозорливый купил новый культовый 300SL за $7000, запер его в гараже и ухаживал за ним, машина принесла бы сегодня примерно $1.4 млн. При этом годовая доходность составила бы около 8% без учета инфляции, хранения и технического обслуживания. Соответственно лучше было бы выбрать индекс Dow Jones, где не нужно менять масляные фильтры.

Забудьте про GameStop. Суперкары — вот где реальный риск и драйв!

1988 Lamborghini Countach. Источник: Bloomberg

Сорвать куш на высококлассных экзотических спортивных автомобилях так же просто, как выиграть гонку на них: потребуется исключительное мастерство и невероятная удача.

«Существует очень мало суперкаров, которые станут крупной инвестицией при покупке в среднесрочной перспективе», — считает Клайв Уилсон, специалист по рыночной оценке стоимости в Cap Hpi в Лондоне.

Стивен Серио, который охотится за редкими автомобилями для богатых людей, смог предсказать всплеск только один раз после разговора с несколькими коллекционерами, заметив незначительную тенденцию в их вкусах. Он сравнивает это с инсайдерской торговлей, хотя и легальной.

«Честно говоря, все гадают, — отметил он. — Просто должно повезти».

Прорывные технологии
На каждый сенсационный суперкар Lamborghini Countach найдется Lamborghini Urraco, который был создан в ту же эпоху и сегодня стоит примерно столько же, сколько хорошо оснащенный новый Volvo. Если бы кто-то купил 300SL в конце 2014 года, сейчас убыток составил бы 20%.


2014 Ferrari LaFerrari. Источник: Bloomberg

История дает несколько подсказок, как сделать выгодные инвестиции. Обычно автомобиль нуждается в изменении технологии или производительности. Mercedes сделал это с помощью крыловидных дверей и шасси, как у самолета. Lamborghini сделала это в 60-х годах, когда поставила двигатель позади водителя на свой автомобиль Miura.

Автомобиль также должен поражать воображение: быть действительно красивым, шокирующим и нестандартным. Опять же, можно привести в пример Lamborghini Countach, который благодаря своей геометрии стал первым из так называемых клиновидных автомобилей в момент своего дебюта в 1974 году.

Ограниченная серия — это также один из важнейших факторов. Высокую оценку, как правило, получают модели, которые не заменяются каким-либо конкретным продуктом.

Например, компания Ferrari выпускала LaFerrari в течение трех лет ограниченной серией, а не как часть линейки. Но самое главное, что всего произведено только 499 экземпляров. Со временем это число неизбежно сократится, еще больше повышая ценность.

«Люди всегда хотят того, чего не могут получить», — считает Уилсон.

Однако объем производства не всегда показателен. В конце жизни модели автопроизводители часто выпускают ограниченные серии с дополнительными опциями и увеличенным ценником. Лояльные бренду покупатели, которых также называют «покупателями домашних питомцев», расхватывают их, однако масштаб их производства часто намного превышает предыдущие выпуски.

«Это как колесо для хомяков, — отметил Серио. — Если они пытаются создать что-то коллекционное, можете быть уверены, что этого не будет».

Хорошая инвестиция
Став соучредителем клуба Classic Car Club Manhattan в 2005 году, Майкл Причинелло купил около 350 автомобилей. Его рецепт хорошей инвестиции — это автомобиль, который «сыграл или сыграет важную роль в автомобильной истории». Полный привод, система распределения крутящего момента, шасси из углеродного волокна и электрические двигатели — все это важнейшие вехи в эволюции суперкара, каждая из которых связана с революционным автомобилем.

Как правило, автомобили начинают возводит в культ, когда компания выпускает что-то несвойственное ей, после того как руководитель дает зеленый свет (и выделяет миллиардный бюджет) автомобилю, которого у них, возможно, не должно быть. Покупатели понимают, что они получают что-то принципиально новое. Вот почему многие хотят заполучить Ford GT — автомобиль, появления которого в Ле-Мане в 1964 году никак не ожидали от компании.

Причинелло относит к этой категории ранние Tesla, а также первый из Corvette со среднемоторной компоновкой и гибридный Porsche 918.

«Важную роль играют причудливые вещи, которые не имеют смысла, — заявил он. — Должна быть какая-то странность, но эта странность не должна отвлекать внимание».

Но даже у некоторых из лучших суперкаров не всегда есть что-то особенное. В итоге они становятся автомобильным аналогом дивидендных акций. Но если все же нужны сомнительные инвестиции с высоким риском, которые двигаются со скоростью 200 миль в час, вот некоторые общие рекомендации.

Первые... или последние выпуски
Культовые версии, как правило, сохраняют ценность, как и модели, выпущенные в последний год производства. Коллекционеры недавно приобрели автомобили Corvette, используя их как капиталовложения и делая ставку на последние версии с передним расположением двигателя 2019 модельного года, а также на первые выпуски с двигателем в середине автомобиля в прошлом году.


2017 Ford GT - раритет с годовой доходностью 33%. Источник: Bloomberg

Не обращать внимание на мелочи
Ненадлежащее техническое обслуживание или запущенное состояние могут съесть почти половину стоимости. Когда рынок начинает падать, автомобили, находящиеся в идеальном состоянии, как правило, сохраняют ценность, по крайней мере, некоторое время. Более того, суперкар с нестандартными конфигурациями, скажем, механической коробкой передач или гоночными комплектующими, может выбиться в лидеры в своем классе. Даже необычный цвет может иметь огромное значение.

Стоимость владения
Замена жидкостей на Ferrari F40 стоит около $1000. Топливные баки нужно менять каждые 10 лет, что обычно обходится в $12 000. В общем не существует такого суперкара, который можно просто купить и держать. Сегодня серьезные коллекционеры арендуют специально построенные гаражи с климат-контролем, где охраной и техобслуживанием занимаются профессионалы. Страховая компания Hagerty Group LLC владеет четырьмя такими объектами под названием Garage + Social и берет по $500 в месяц за автомобиль. Для автомобиля стоимостью $300 000 коэффициент расходов, по сути, составляет 2% без учета страховки и работ по обслуживанию тормозов, измеряемых пятизначными числами.

Некоторые из самых редких суперкаров сдают позиции на вторичном рынке. Часто производители банкротятся, что вызывает трудности с техническим обслуживанием. Что еще важнее, у автомобилей, которые сохраняют динамику, есть толпа фанатов. Клубы владельцев и мероприятия с поездками действуют как своего рода эффект маховика, стимулируя сделки, повышая цены и привлекая новых последователей. Есть основания полагать, что на рынке суперкаров может начаться своего рода бычье ралли. Во-первых, цены медленно и неуклонно падали с 2015 года. А затем появился Covid-19, который затормозил производство, прекратив модели 2020 года во что-то вроде эксклюзивного винтажа.

Покупка на низах
В целом, существует правило одного поколения: когда у подростков появляется возможность купить автомобиль, постер с которым висел на стене у них в детской, цена автомобиля резко возрастает. Взять, например, Lamborghini Countach 70-х годов. В течение 40 лет цены на него оставались средними; с 2014 по 2016 год его стоимость выросла в шесть раз. Новые автомобили, как правило, достигают минимума примерно через восемь лет: автомобиль теряет привлекательность в глазах тех, кто ищет новые вещи, и все же он еще недостаточно стар, чтобы считаться «классикой».

http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter