Тесла, Биткоин, Фьючерсы на погоду. Делайте ставки, господа


9 марта 2021 AfterShock | Периодика
В январе сего года акции Теслы стоили почти 900 долларов за штуку, сама же компания оценивалась примерно в 800 «с копейками» миллиардов долларов. Потом что-то пошло не так, цена акций начала падать. На момент написания статьи, стоимость акции равна 560 долларам, падение примерно на 38%. Сама же компания сейчас оценивается в 540 миллиардов долларов. Много это или мало? Чтобы дать объективный ответ стоит посмотреть на других автопроизводителей. Как у них обстоят дела, какова их капитализация. Итак, встречайте: Тойота, Фольксваген, Даймлер, БМВ, ПСА и, собственно, сама Тесла. Поехали.

Тойота. Капитализация 207млрд.

Количество сотрудников 360 тысяч.

Выручка в среднем за три года 260 млрд.

Чистый доход 2017 18млдр. 2018 23мдрд. 2019 18мдрд.

Среднее за три года 19.65млрд.

Машин продано за отчетные три года 30млн.

Фольксваген. Капитализация 98млрд.

Количество сотрудников 670 тысяч.

Выручка в среднем за три года 240 млрд.

Чистый доход 2017 11.3 млрд. 2018 12.1млдр. 2019 13.5 млрд.

Среднее за три года 12.3млрд.

Машин продано за отчетные три года 30млн.

Даймлер. Капитализация 77.5млрд.

Количество сотрудников 288 тысяч.

Выручка в среднем за три года 165млрд.

Чистый доход 2017 10.8млрд. 2018 7.5млрд. 2019 2.7млрд.

Среднее за три года 7млрд.

Машин продано за отчетные три года 7млн.

БМВ. Капитализация 52млрд.

Количество сотрудников 133 тысячи.

Выручка в среднем за три года 100млрд.

Чистый доход 2017 8.7млрд. 2018 7.2млрд. 2019 5млрд.

Среднее за три года 7млрд.

Машин продано за отчетные три года 5.7млн.

ПСА. Капитализация 19.3млрд.

Количество сотрудников 209 тысяч.

Выручка в среднем за три года 70млрд.

Чистый доход 2017 2.3млрд. 2018. 3.3млрд. 2019 3.6млрд.

Среднее за три года 3.5млрд.

Машин продано за отчетные три года 7.2млн.

Тесла. Капитализация 540млрд.

Количество сотрудников 70 тысяч.

Выручка в среднем за три года 19млрд.

Чистый доход 2017 -2.2млрд. 2018 -1млрд. 2019 -775млн.

Среднее за три года -1.3млрд.

Машин продано за отчетные три года 600 тысяч.

Как видно, дороже всего, причем существенно стоит Тесла. При этом по всем показателям она уступает конкурентам не менее существенно. Кроме того, немецкие концерны (Фольксваген, Даймлер и БМВ) владеют такими марками как, Бентли, Бугатти, Порше, Ламборджини, Майбах, Мерседес-Бенц, Роллс-Ройс и так далее. То есть дорогими, в некоторых случаях даже штучными товарами. У французской ПСА поскромнее – Пежо и Ситроен. А еще у конкурентов Теслы есть продажи, чистая прибыль, а соответственно, и дивиденды от прибыли для инвесторов. А случай с Теслой – это чистая спекуляция на хайпе. Иногда создается ощущение, что производство машин для них – необходимое зло, которое им поперек горла. Все эти машины нужны только для шума, постов в соц. сетях, громких обещаний и возможности пройти Cyberpunk прямо в Tесле. Основная же деятельность компании это продажа акций. А непосредственно производство отошло на задний план. Реальный двигатель цены акций не машины, не технологии, а хайп. Иными словами перед нами классический пузырь. Как и Биткоин. Ничем не обеспеченный. А пузыри, как бы их ни раздували, имеют свойство лопаться. И мне вот, если уж возникла необходимость сравнивать, фьючерсы на погоду кажутся более честным, стабильным и логичным (если тут логика вообще применима) инструментом, чем акции Теслы и Биткоин.
Источник: http://aftershock.su/
https://aftershock.news/?q=node/955306

Финансовая свобода через исламский блокчейн: Caizcoin
Пресс-релиз

Данный материал не имеет статуса персональной инвестиционной рекомендации При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=548875 обязательна Условия использования материалов