«У Ozon, превратившегося в гиганта электронной коммерции, есть большой потенциал для роста» » Элитный трейдер
Элитный трейдер


«У Ozon, превратившегося в гиганта электронной коммерции, есть большой потенциал для роста»

11 марта 2021 Financial One | Ozon Абелев Олег
Про потенциал роста акций Ozon и Fix Price, разумность ставки на разработчиков видеоигр и многое другое рассказал Fomag.ru Олег Абелев, начальник аналитического отдела ИК «Риком траст».

Далее приводим комментарии эксперта от первого лица.

Как обстоят дела у Ozon и Fix Price

Не стоит смешивать Ozon и Fix Price, потому что они работают в разных сегментах: Ozon – это электронная коммерция, Fix Price в сегменте офлайн-торговли, причем в определенном ценовом сегменте так называемых низкомаржинальных товаров повседневного спроса.

Этот формат в отличие от, например, зарубежных рынков в России развит довольно слабо. В общем-то, если оценивать рынок и конкурентные позиции участников этого рынка, то мне в голову приходят два игрока. Это, собственно, Fix Price с долей рынка почти 90% и Home Market с долей рынка примерно 4,5%.

Все остальное – это сегмент хозтоваров у дома, либо формат дрогери крупных ритейлеров, например, «Магнита», «Ленты» или X5. Но это все-таки немножко другая философия ценовой политики. Именно поэтому мы выделяем Fix Price как компанию с очень сильными конкурентными позициями.

Когда ассортиментный ряд делится четко на ценовые категории с фиксированной ценой: условно 59 рублей, 109 рублей, 159 рублей, 199 рублей и так далее, то любому конкуренту крайне сложно по уровню маржи зайти в этот сегмент и в эту нишу. Даже тот же Home Market не является магазином фиксированной цены.

Понятно, что с Fix Price с Ozon сравнить абсолютно не стоит. Да, у Fix Price есть с 2018 года онлайн-направление. Я, кстати, считаю, что это особенно в эпоху пост-пандемийного развития может стать одним из конкурентных преимуществ компании. Но не надо думать, что это конкурент для Ozon.

Это две абсолютно разные ниши. Скорее, конкурентом Fix Price может стать экспансия со стороны крупных ритейлеров, которые могут пытаться открывать в сегменте так называемых лоукостеров магазины товаров широкого потребления. В частности, насколько я помню, «Лента» открыла сеть «Чижик», которая является таковым.

Но с учетом того, что этот рынок в отличие от развивающихся стран в России крайне сжат и по прогнозам к 2027 году он должен вырасти чуть ли не втрое, здесь есть, где развернуться и куда выходить. Поэтому я оцениваю перспективы Fix Price достаточно позитивно.

Единственное, как обычно бывает с IPO в России, я не рекомендовал нашим клиентам участвовать в IPO, потому что понимал, что инвестиционные меморандумы эмитентов часто содержат немножко преувеличенную и приукрашенную информацию. Надо посмотреть, что происходит в первые дни после начала торгов.

Например, в Лондоне торги стартовали снижением, в России на Мосбирже торги стартовали легким ростом. Но в целом на квартал или на два квартала потенциал роста 5-7-10% вполне очевиден.

Если говорить про то, что сейчас происходит с Ozon, то он стал жертвой панических продаж после обвала на рынке криптовалют, когда на прошлой неделе инвесторы по всему миру активно продавали бумаги ИТ-сегмента.

Здесь под раздачу попал не только Ozon. Под раздачу попали все крупнейшие IT-компании, в числе которых «Яндекс», Qiwi, Mail.ru. За рубежом попала пятерка FAANG, то есть Facebook, Amazon, Apple, Netflix и Google. Попали телеком-компании типа AT&T и Verizon.

Как говорили раньше: «Говорим – партия, подразумеваем – Ленин», а сейчас: «Говорим – криптовалюта, подразумеваем – IT». Но на американских рынках уже начался отскок. Индекс Nasdaq вырос почти на 4%. Очевидно, что падение было связано с паническими продажами. Хотим мы этого или нет, цифровизация нашей жизни продолжает идти.

Вот я, например, прочитал новость, что «Сбер» совместно с X5 запускают буквально c 1 апреля в магазинах X5 опцию оплаты товаров на кассе по сетчатке глаза. Вот вам цифровизация в чистом виде. Спрос на производителей ПО будет расти. Поэтому для Ozon который практически превратился в гиганта электронной коммерции, есть потенциал для роста.

Что происходит в мире компьютерных игр

Я продолжаю оставаться адептом роста спроса на игры по мере того, как большинство стран остается в локдаунах. Если мы говорим о компаниях, которые глобально производят свою продукцию в мировом масштабе, а не в пределах национального рынка, то тогда, безусловно, спрос на их продукцию будет обеспечен в ближайший год точно.

Гораздо интереснее представить, что будет с этими компаниями, когда карантин будет снят. Они столкнутся со снижением выручки из-за снижения спроса, просто потому что банально у людей не будет такого количества времени, чтобы играть в игры. Большой вопрос, как они с этим справятся.

Может быть, им придется как-то диверсифицировать свою продукцию. Ну а пока что мастодонты этого сегмента, в числе которых Activision Blizzard и Electronic Arts, как раз-таки пожинают плоды текущего процесса.

По мере того, как ситуация будет развиваться в 2021 году, они будут пытаться прогнозировать свои доходы. Мы живем в мире неопределенности, поэтому сложно сказать, что будет дальше.

AMD, Intel и Nvidia

Лично для меня фаворитом остается Nvidia. Данная компания имеет более широкий круг потребителей своей продукции. Она делает не только программное обеспечение, но и графические движки, видеокарты.

Я слышал, что у Intel были какие-то проблемы с разработками в отличие от AMD, который сейчас дает Intel фору. Так что, выбирая между этими двумя компаниями, я, конечно же, отдаю предпочтение AMD.

http://fomag.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter