Почему SpaceX будет доминировать в космическом туризме с 2023 года


SpaceX, Blue Origin, Virgin Galactic (SPCE). Что общего у этих трех компаний и что их отличает?

Сходства довольно очевидны. SpaceX Илона Маска, Blue Origin Джеффа Безоса и Virgin Galactic Ричарда Брэнсона – космические компании, основанные и в значительной степени финансируемые спонсорами-миллиардерами. Каждая компания может похвастаться успешным запуском ракеты в космос или, как минимум, на границу космического пространства.

Но различия между SpaceX, Blue Origin и Virgin Galactic могут оказаться еще более важными для участников рынка, готовящихся инвестировать в космическую экономику.

Blue Origin

Начнем с Blue Origin. Компания разрабатывает ракету, которая сможет доставлять груз на низкую околоземную орбиту. Но в настоящее время Blue Origin выполняет испытательные полеты только на своей небольшой суборбитальной ракете New Shepard с целью начать бизнес в сфере космического туризма. Однако Blue Origin еще не опубликовала стоимость билетов на свои рейсы, поэтому трудно сказать, насколько прибыльным – или даже жизнеспособным – окажется в итоге бизнес.

В любом случае, хотя основатель Blue Origin является основным акционером публичной Amazon.com, сама Blue Origin не является публичной компанией, поэтому вы не можете инвестировать в нее, какой бы привлекательной она ни казалась.

Virgin Galactic

В свою очередь, Virgin Galactic как раз является публичной компанией. Это бизнес, в который можно инвестировать.

Хотя у Virgin Galactic есть дочерняя компания Virgin Orbit, которая занимается выводом спутников на орбиту, Virgin Galactic полностью посвящена космическим полетам человека – фирма планирует осуществлять суборбитальные полеты с помощью космических самолетов, чтобы туристы могли насладиться несколькими минутами невесомости перед посадкой. В будущем Virgin должна разработать гиперзвуковые космические самолеты для быстрой транспортировки клиентов между континентами.

В отличие от Blue Origin, Virgin Galactic уже опубликовала стоимость билетов на полеты на своих космических самолетах: $250 тысяч. Более того, Virgin считает, что спрос на ее услуги будет настолько высоким, что она может поднять цены, как только начнет осуществлять полеты.

Однако, прежде чем это сделать, Virgin необходимо завершить тестовые полеты на своем космическом самолете VSS Unity, а недавняя отсрочка в расписании полетов предполагает, что этого не произойдет до второго или третьего квартала этого года. Аналитики прогнозируют, что коммерческие полеты Virgin Galactic начнутся не раньше 2022 года.

SpaceX

SpaceX, как вы, наверное, уже слышали, успешно запустила и приземлила свой прототип Starship SN10 в начале этого месяца. Как и New Shepard от Blue Origin, Starship спроектирован так, чтобы его можно было использовать повторно, поэтому между полетами в космос требуется только обслуживание и дозаправка.

Для сравнения, большинство космических ракет является одноразовыми, поэтому для каждого нового запуска необходимо строить новую ракету. Даже космический самолет VSS Unity компании Virgin Galactic нужно частично обновлять после каждого запуска.

Starship от SpaceX – это ракета орбитального класса. Это означает, что она может подниматься достаточно быстро, чтобы поддерживать свою скорость и вращаться вокруг Земли столько, сколько необходимо.

Почему SpaceX станет лидером

В настоящее время Virgin Galactic планирует взимать со своих клиентов $250 тысяч (или больше) за полеты, которые длятся от двух до трех часов, большая часть из которых – это время полета в космос и из космоса. Только четыре или пять минут туристы проведут «в космосе».

Полеты Blue Origin продлятся всего около 11 минут от начала до конца. Поскольку космические корабли ни одной из компаний не могут избежать гравитационного воздействия Земли, их время в реальном «космосе» так или иначе будет коротким.

Другая ситуация со SpaceX и Starship. Первоначально Starship был спроектирован как транспортное судно для полетов на Марс, а затем был модифицирован для перевозки астронавтов на Луну и обратно. При этом Starship также станет превосходным судном для космического туризма.

После того, как компания завершит необходимые работы, каждый корабль будет иметь возможность перевозить до 100 пассажиров на Международную космическую станцию, на Луну или просто «по кругу» вокруг Земли на орбите. Таким образом, клиенты компании смогут проводить часы или даже дни в космосе.

И это можно будет сделать по выгодной цене.

Маск оценил эксплуатационные расходы на запуск Starship всего в $2 млн. При распределении данного значения между 100 пассажирами стоимость обслуживания составляет всего $20 тысяч на человека.

SpaceX планирует осуществить свой первый космический туристический полет в 2023 году, доставив восемь пассажиров в недельную экспедицию на Луну и обратно. Если Blue Origin и Virgin Galactic вообще хотят получить какую-либо часть этого рынка, для них это крайний срок.

Компаниям придется найти способ конкурировать со SpaceX до 2023 года или же переходить к другой бизнес-модели.
Источник: http://fomag.ru/

Финансовая свобода через исламский блокчейн: Caizcoin
Пресс-релиз

Данный материал не имеет статуса персональной инвестиционной рекомендации При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=549553 обязательна Условия использования материалов