Байден готовит первое крупное повышение налогов с 1993 года » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Байден готовит первое крупное повышение налогов с 1993 года

16 марта 2021 Bloomberg
По словам людей, знакомых с этим вопросом, президент Джо Байден планирует первое крупное повышение федеральных налогов с 1993 года, чтобы помочь оплатить долгосрочную экономическую программу, разработанную как продолжение его законопроекта о борьбе с пандемией.

В отличие от программы стимулирования Covid-19 на 1,9 триллиона долларов, следующая инициатива, которая, как ожидается, будет еще более масштабной, не будет полагаться только на государственный долг в качестве источника финансирования. Хотя становится все более очевидным, что повышение налогов будет одним из компонентов - министр финансов Джанет Йеллен заявила, что, по крайней мере, часть следующего счета придется оплатить, и указала на более высокие ставки - ключевые советники сейчас готовятся к пакету мер, которые могут включать повышение как ставки корпоративного налога, так и индивидуальной ставки для людей с высокими доходами.

Поскольку каждая налоговая льгота и кредит имеют свою собственную группу лоббистов, которая их поддерживает, изменение ставок чревато политическими рисками. Это помогает объяснить, почему повышение налогов в ходе капитального перестроения, подписанного Биллом Клинтоном в 1993 году, отличается от скромных изменений, внесенных с тех пор.

Для администрации Байдена запланированные изменения - это возможность не только профинансировать ключевые инициативы, такие как инфраструктура, климат и расширенная помощь более бедным американцам, но и устранить то, что, по мнению демократов, является несправедливостью в самой налоговой системе. План станет испытанием как способности Байдена добиваться расположения республиканцев, так и способности демократов сохранить единство.

Доходы федерального бюджета США с 1990-х годов снизились.

Байден готовит первое крупное повышение налогов с 1993 года


«Все его взгляды всегда заключались в том, что американцы верят, что налоговая политика должна быть справедливой, и он рассматривал все варианты своей политики через эту призму», - сказала Сара Бьянки, глава отдела государственной политики США в Evercore ISI и бывший экономический помощник Байдена. . «Вот почему основное внимание уделяется решению проблемы неравенства между работой и богатством».

Хотя Белый дом категорически отклонил налог на богатство, предложенный прогрессивным сенатором-демократом Элизабет Уоррен, нынешнее мышление администрации действительно нацелено на богатых.

Ожидается, что Белый дом предложит ряд повышений налогов, в основном отражающих предложения Байдена по предвыборной кампании 2020 года, по словам четырех человек, знакомых с обсуждениями.

Повышение налогов, включенное в любой более широкий пакет инфраструктуры и рабочих мест, вероятно, будет включать в себя отмену частей налогового закона президента Дональда Трампа от 2017 года, которые приносят пользу корпорациям и богатым людям, а также внесение других изменений, чтобы сделать налоговый кодекс более прогрессивным, заявили люди, знакомые с планами.

По словам людей, которые попросили не называть их имени, поскольку обсуждения носят частный характер, в настоящее время планируются или рассматриваются следующие предложения:

Повышение ставки корпоративного налога с 21% до 28%
Отмена налоговых льгот для так называемых сквозных предприятий, таких как компании с ограниченной ответственностью или товарищества
Повышение ставки подоходного налога для физических лиц, зарабатывающих более 400 000 долларов США.
Расширение досягаемости налога на наследство
Более высокая ставка налога на прирост капитала для физических лиц, зарабатывающих не менее 1 миллиона долларов в год. (Байден в ходе предвыборной кампании предложил применить ставки подоходного налога, которые были бы выше)
Экономист Белого дома Хизер Боуши подчеркнула, что Байден не намерен повышать налоги для людей, зарабатывающих менее 400 000 долларов в год. Но для "людей наверху, которые смогли извлечь выгоду из этой экономики и не сильно пострадали, есть много возможностей подумать о том, какие виды доходов мы можем получить", - сказала она на телеканале Bloomberg TV в интервью в понедельник.

Независимый анализ налоговой кампании плана Байдена проведенного Центром налоговой политики оценивает поднятие в 2,1 трлн $ за десятилетие, хотя план администрации, вероятно, будет меньше. Бьянки ранее в этом месяце написал, что демократы в Конгрессе могут согласиться на 500 миллиардов долларов.

Общая программа еще не обнародована, и аналитики предполагают, что она составит от 2 до 4 триллионов долларов. Дата для объявления еще не назначена, хотя Белый дом заявил, что план будет осуществлен после подписания законопроекта о помощи Covid-19.

Неурегулированный вопрос для демократов заключается в том, какие части пакета необходимо профинансировать, на фоне дебатов о том, окупается ли инфраструктура в конечном итоге - особенно с учетом текущих затрат по займам, которые остаются исторически низкими. Попытки сделать расширенную налоговую скидку на детей в счетах о помощи при пандемии постоянными - что-то с ценой, оцениваемой более чем в 1 триллион долларов за десятилетие - будет труднее продать, если они будут представлены как полностью финансируемые за счет долга.

Что говорят экономисты Bloomberg

«Следующая крупная законодательная инициатива, инвестиции в инфраструктуру, могут обеспечить своего рода устойчивую экономическую выгоду, которая не только поддержит более высокую оплату, но и будет способствовать распространению этой выгоды по демографическим линиям и политическим убеждениям».

- Эндрю Хасби и Элиза Уингер, экономисты из США.

Демократам потребуется как минимум 10 республиканцев, чтобы поддержать законопроект, чтобы подвести его под обычные правила Сената. Но члены Республиканской партии сигнализируют, что готовы к борьбе.

«У нас будет большая активная дискуссия о целесообразности большого повышения налогов», - заявил в прошлом месяце лидер сенатского меньшинства Митч МакКоннелл, предсказав, что демократы будут проводить законопроект о примирении, который откажется от поддержки Республиканской партией и будет стремиться к корпоративному налогу даже выше 28 %.

Кевин Брэди, главный республиканец в Комитете по вопросам методов и средств Палаты представителей, сказал: «Похоже, существует реальная тенденция к налогообложению инвестиций прироста капитала по предельным ставкам дохода», и назвал это «ужасной экономической ошибкой».

В то время как около 18% налоговым льготам администрации Джорджа Буша-младшего было разрешено истечь в сделке 2013 года, а в других законодательных актах было отмечено некоторое увеличение сборов, 1993 год стал последней комплексной серией повышений, говорят эксперты. Этот законопроект прошел с перевесом в два голоса в Палате представителей и потребовал, чтобы вице-президент использовал свой голос для перевеса в Сенате.

«Я не думаю, что будет преуменьшением сказать, что нынешняя партийная среда более суровая, чем в 1993 году», - сказал Кен Кис, управляющий директор Federal Policy Group, бывший руководитель аппарата Объединенного комитета Конгресса по налогообложению. «Так что вы можете делать собственные выводы» о перспективах сделки в этом году, - сказал он.

Тем не менее, республиканцы могут отказаться от некоторых налоговых инициатив. Одна из них - это переход от налога на бензин к оплате за километраж автомобиля, чтобы помочь в финансировании дорожных проектов.

Другой - больше денег для принуждения Налоговой службы - способ увеличить доход без повышения ставок. По оценкам, на каждый дополнительный доллар, потраченный на аудит IRS, агентство приносит от 3 до 5 долларов.

По словам одного из помощников, демократы также стремятся пересмотреть налоговое законодательство, которое, по их словам, недостаточно, чтобы помешать американским компаниям переводить рабочие места и получение прибыли в офшоры, как еще один способ увеличения доходов. Республиканцы потенциально могут поддержать стимулы, хотя неясно, поддержат ли они штрафы.

Чиновники Белого дома, включая заместителя директора Национального экономического совета Дэвида Камина, написавшего в 2019 году документ о налогообложении богатых, находятся в процессе конкретизации налоговых планов Байдена.

Что касается сроков, то, если они будут приняты, налоговые меры, вероятно, вступят в силу в 2022 году, хотя некоторые законодатели и сторонники Байдена за пределами администрации выступают за то, чтобы подождать, пока безработица остается высокой из-за пандемии.

У законодателей есть свои идеи относительно налоговых реформ. Председатель финансового комитета Сената Рон Виден хочет закрепить льготы по налогам на энергию и потребовать от инвесторов регулярно платить налоги на свои инвестиции, включая акции и облигации, по которым есть нереализованная прибыль.

«Медсестра платит налоги с каждой зарплаты. С другой стороны, миллиардер из богатого пригорода может откладывать уплату налогов месяц за месяцем до такой степени, что их уплата налогов в значительной степени необязательна », - сказал Уайден в интервью Bloomberg. «Я не думаю, что это правильно».

Уоррен ввел налог на богатство, а председатель комитета Палаты представителей по финансовым услугам Максин Уотерс заявила, что хотела бы рассмотреть вопрос о налоге на финансовые операции.

Стратеги-демократы рассматривают следующий пакет как последний шанс изменить экономику США в больших масштабах, прежде чем законодатели обратятся к среднесрочной кампании 2022 года.

«Обычно правящая партия получает один или два шанса для выполнения основных законодательных пакетов», - сказал Чак Марр, старший директор отдела федеральной налоговой политики в левом Центре по бюджетным и политическим приоритетам. «Это второй шанс».

Мнение Profitgate по данному вопросу -

В нашей последней аналитике, говорилось, что пакеты стимулов по борьбе с последствиями COVID-19 должны были быть профинансированы за счёт государственного долга и рано или поздно за это придётся заплатить.

То что теперь американские законодатели вынуждены рассматривать повышение налогов в ещё большей мере, это закономерный итог данного стимулирования.

Для понимания чем это грозит экономике, достаточно важно понять, что пакеты стимулов были помощью скорее экономике чем конкретным людям, несмотря на розданные чеки физическим лицам. Эти пакеты должны были в первую очередь поддержать потребление в период кризиса.

И если мы рассматриваем это как экономическое действие, то видим что всё сводится к простому принципу - тратят одни, а платят за это другие. Это достаточно опасное экономические действия в период начала экономической войны США и Китая, которая прогнозировалась нами задолго до её начала и развитие которой подтвердили первые речи президента Байдена в которых Китай был назван угрозой номер один для штатов. Это мнение вы можете посмотреть в выпусках аналитики от декабря месяца.

Так же важным эти действия будут и для фондовых рынков и курса валют. Если ранее сам факт обсуждения законопроекта о стимулах поддерживал котировки акций и заставлял участников рынка играть на повышение в течении месяцев после начала обсуждения этих мер. Такую же длительную эпопею мы можем увидеть после начала обсуждения повышения налогов.

Здесь нужно понимать, что это достаточно долгосрочный фактор. И непосредственным сигналом для рынков в этом вопросе может явиться появление конкретного законопроекта на этот счёт.

http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter