Volkswagen идет на обгон в «электрической» гонке


Лавры Tesla не дают покоя Volkswagen, компания рассчитывает догнать и перегнать детище Илона Маска в производстве электромобилей в мире и стать мировым лидером в производстве электромобилей.

Выступая во вторник 16 марта, генеральный директор Volkswagen Герберт Дисс рассказал о грандиозных планах, которые должны помочь вернуть компании первенство. Основной упор будет сделан на электрические автомобили.

В 2020 году компания увеличила продажи электромобилей более чем в три раза, но не намерена останавливаться на достигнутом. В ближайшие пять лет Volkswagen намерен увеличить инвестиции в транспорт с электро- и гибридными двигателями до $46 млрд. Только в этом году компания намерена поставить на мировой рынок порядка 1 млн «чистых» автомобилей, к 2030 году компания намерена выпустить 26 млн полностью электрических автомобилей. А её доля на европейском рынке электромобилей к 2030 году должна составить 60%.

Примечательно, что Volkswagen долгое время после истории с Dieselgate оставался компанией с неясным будущим и его перспективы оценивались невысоко на автомобильном рынке. Несколько лет назад Volkswagen признал себя виновным во внесении изменений в программное обеспечение дизельных автомобилей, что привело к искажению данных о составе и объёме их вредных выбросов. Тот скандал привёл к отставке его руководителя Мартина Винтеркорна, вызвал перестановки в топ-менеджменте. Dieselgate обошёлся концерну в миллиарды евро, нанёс огромный ущерб репутации и привёл к снижению капитализации. Нет, никто не говорил, что автопроизводитель уже никогда не сможет оправиться от такого удара, однако многие полагали, что компании может потребоваться прорывная стратегия развития и нетривиальные управленческие решения.

Решение нашлось

Сегодня Volkswagen сделал ставку на электротранспорт, что довольно быстро принесло результаты. В автомобильной отрасли были высоко оценены технические характеристики и дизайн хэтчбека ID.3 – первого серийного электромобиля из Intelligent Design Series компании. Потом, несмотря на то, что модель стали продавать только в сентябре 2020 года, она смогла войти в десятку самых продаваемых электромобилей на рынке. Такие результаты продаж отразились на оценке компании, рынок посчитал, что Volkswagen может превзойти Tesla по продажам электрокаров, что увеличило его оценку в марте текущего года на €31,6 млрд. Однако ограничиваться лишь этим электромобилем производитель не намерен. В планах у Volkswagen в предстоящие десять лет выпустить более 70 различных моделей с электрическим двигателем, причём 20 уже находятся в стадии производства.

Более того компания не намерена ограничиваться автопроизводством, она планирует зарабатывать на предоставлении инфраструктуры сторонним компаниям и потребителям, выбравшим электромобили других производителей. Так, Volkswagen намерен построить к 2030 году несколько заводов по выпуску аккумуляторов в ряде европейских стран. Два из них – в немецком Зальцгиттере и шведском Шеллефтео – должны заработать в ближайшее время. К 2026 году могут быть построены заводы во Франции, Испании или Португалии, к 2027 году в Польше, Словакии или Чехии. Все заводы могут производить батареи общей мощностью 240 гигаватт-часов (40 гигаватт-час каждый), а ориентировочный объём инвестиций в их создание оценивается почти в $30 млрд. Кроме строительства таких производств, Volkswagen планирует инвестировать в развитие зарядной инфраструктуры в Европе, ведь во многом её нехватка тормозит развитие электромобилей. К 2025 году компания хочет вложить около €400 млн в создание 18 000 зарядных станций на континенте. При этом ограничиваться одной Европой при создании зарядной инфраструктуры Volkswagen не планирует, уже в 2021 году производитель намерен создать 3500 зарядных станций в Северной Америке и 17000 точек в КНР.

Несомненно, «электрическая гонка» в автомобильной отрасли уже началась, и она будет только ускоряться. Изменение климата, необходимость сокращать вредные выбросы, ужесточение природоохранного законодательства – всё это будет оказывать влияние на рынок, потребуется больше машин на электрическом ходу. У Volkswagen есть хорошие позиции для возвращения себе лидерства в данном сегменте. На стороне немецкого автопроизводителя значительный опыт, удачная серийная модель электрокара, новые образцы чистых машин на подходе, которые могут заинтересовать потребителей. А намерение компании инвестировать значительные средства в развитие электромобилей и создание инфраструктуры для них лишь укрепляют её потенциал. Важно, чтобы было необходимое финансирование, которое поможет осуществить намеченные планы.

Конечно, конкуренты вряд ли оставят без внимания намерения Volkswagen, что усилит соперничество на рынке. Не исключено, что через несколько лет может возникнуть вопрос о том, из чистых ли источников поступает электроэнергия на зарядные станции, не наносит ли такая генерация вреда, какой наносили раньше автомобили с двигателем внутреннего сгорания? Не поступает ли электроэнергия от тепловых электростанций? Кстати говоря, уже и генерация на основе возобновляемых источников энергии (ВИЭ) не считается идеальной, она также может приносить вред окружающей среде. Так что Volkswagen, как и другим компаниям, нужно быть готовым, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

Выступление генерального директора Volkswagen Герберта Дисса 16 марта было положительно встречено рынком. Если 15 марта стоимость акции компании (VWAGY) составила $29,76 за акцию, то 16 марта торги закрылись на отметке $32,76. А в Германии бумаги компании (VOW3.DE) на бирже XETRA к концу сессии 16 марта прибавили 6,7%, прибавив €13,07 до отметки €207,85. Это не предел для акций компании, у них есть неплохой потенциал для роста, что даёт акционерам возможность для заработка. Главное – следить за новостями Volkswagen, особенно за всем, что связано с электромобилями.
Источник: http://www.finam.ru/

Финансовая свобода через исламский блокчейн: Caizcoin
Пресс-релиз

Данный материал не имеет статуса персональной инвестиционной рекомендации При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=550114 обязательна Условия использования материалов