19 марта 2021 ИХ "Финам" Малых Наталия
Bybit запустила премаркет токена Notcoin
Реклама
Мы ожидаем, что циклические компании возглавят дальнейший рост индекса Мосбиржи, и рекомендуем сделать ставку на акции металлургической компании ММК.
Но российский рынок акций не ограничивается сырьевым сектором, и мы нашли еще несколько идей в хай-теке и авиаперевозках, на которых можно заработать свыше 40%.
ГДР холдинга Mail.ru Group
ГДР холдинга Mail.ru Group остаются недооценёнными бумагами, которые фактически не были затронуты бумом акций бигтеха в период пандемии. А ведь Mail.ru, наряду с «Яндексом» – одна из двух компаний, охватывающих всю аудиторию российского интернета, и далеко отстоящих от конкурентов. В условиях вызванного режимом изоляции обвала на российском рынке интернет-рекламы, проявилось, наконец, главное преимущество Mail.Ru, которое давно отмечали аналитики - широкая диверсификация бизнеса. Выручка холдинга обогнала наш прогноз на 1%, заработав 107 млрд рублей. Следует отметить, что при сохранении текущих темпов прироста отставание по выручке от «Яндекса» продолжает увеличиваться. Основным фактором роста выступает рынок электронной коммерции, которому предсказывают рост со средними темпами 33% вплоть до 2024 года, когда размер рынка вырастет до 7,4 трлн рублей. Возникшим экосистемам банков (Сбера, «Тинькофф») и операторов (МТС) требуется «трафик», то есть контакты с аудиторией - а по охвату аудитории и длительности времени, которое пользователи проводят на ресурсе, у Mail.Ru нет конкурентов.
Правда, если раньше компания прямо декларировала целью построение экосистемы вокруг электронной коммерции, теперь зазвучали слова о строительстве экосистемы, центром которой станет социальная сеть VK. Не исключено, что выход компании на наиболее интересные рынки маркетплейсов и финтеха отчасти сдерживают опасения крупных партнёров, в связи с чем сами партнёрства могут оказаться временными. Возможно, компания прибегнет и к обновлению топ-менеджмента, поскольку фондовый рынок, очевидно, приветствовал бы яркого лидера, технологического визионера с историями успеха, который ясно представил бы стратегию. В период пандемии спрос на простую и понятную стратегию со стороны инвесторов выше, чем на позитивные финансовые показатели. Это хорошо видно по росту цен компаний, которые осенью провели IPO – у большинства их не просто понятная, а намеренно упрощённая бизнес-модель, в которой они позиционируются как лидеры в чётко определённых направлениях, далеко оторвавшиеся от конкурентов. Кроме того, инвесторы ценят работу на новых, крупных и растущих рынках. К примеру, капитализация Ozon составляет сейчас $11,5 млрд – вдвое выше, чем Mail.ru ($5,8 млрд).
По сравнению с аналогами компания остаётся очень недорогой: выручка «Яндекса» в 2020 году составила 218 млрд рублей – вдвое выше, чем у Mail.ru, но при этом капитализация российского поисковика превосходит $23 млрд, то есть уже почти вчетверо выше, чем у Mail. Однако и у «Яндекса» мультипликатор к выручке – относительно скромный для хайтека – он меньше 8. Поэтому мы полагаем, что как только компания продемонстрирует рынку успехи на рынке электронной коммерции (не сводящиеся к инвестициям в «тёмную кухню» и жёсткой конкуренции на рынке доставки еды), рынок это оценит. Успехи на рынках онлайн-образования, искусственного интеллекта, облачных услуг – важны, но имеют подчинённое значение.
«Аэрофлот»
«Аэрофлот» является одним из крупнейших российских авиаперевозчиков с рыночной долей ~42%. В соответствии с последними операционными показателями компании, в январе текущего года авиакомпании группы «Аэрофлот» суммарно перевезли 2,4 млн пассажиров, что на 42,7% ниже показателя за аналогичный период годом ранее, тогда как на внутренних линиях было перевезено 2,1 млн пассажиров, что лишь на 8,0% ниже значения за январь 2020 года. Мы полагаем, что с учетом массовой вакцинации, постепенным снятием локдаунов и выходом экономики из рецессии худшее для компании уже позади, и бизнес «Аэрофлота» вернется к докризисным уровням в среднесрочной перспективе. Точкой роста группы продолжит оставаться лоукостер «Победа», который уже в январе текущего года нарастил пассажиропоток на 43,7% год к году и перевез 689,1 тысяч человек, продемонстрировав лучшую динамику среди российских перевозчиков по количеству перевезенных пассажиров. Дополнительное благоприятное воздействие на бизнес «Аэрофлота» будет оказывать трансформация авиакомпаний группы, которая осуществляется с целью нарастить количество внутренних маршрутов и повысить частотность полетов. Мы рекомендуем «покупать» акции «Аэрофлота» с целевой ценой 116 рублей и ожидаем, что к концу 2022 года они принесут доходность в размере 66%.
ММК
ПАО «ММК» входит в число крупнейших предприятий черной металлургии с долей в общероссийском выпуске стали около 17%. Мы ожидаем значительного роста финансовых показателей компании в 2021 году. Этому будет способствовать положительная динамика спроса на рынке стали на фоне восстановления деловой активности после пандемии на внутреннем и внешних рынках. В продажах ММК преобладает продукция с высокой добавленной стоимостью, от 60% до 90% продаж приходится на внутренний рынок. В силу этого компания получит максимум выгоды от реализации инфраструктурных проектов и поддержки строительной отрасли. Программа развития ММК нацелена на увеличение акционерной стоимости. Компания поддерживает минимальный в отрасли уровень долговой нагрузки и входит в число эмитентов с самой высокой доходностью акций. Дивидендная политика ММК предполагает распределение на дивиденды до 100% свободного денежного потока. Капитализация ММК выглядит недооцененной относительно конкурентов по основным мультипликаторам. Мы рекомендуем «Покупать» акции ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» с целевой ценой 77,1 рублей. Потенциал роста в перспективе 12 месяцев составляет 43,8%.
http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter