Иран будет качать нефть в ущерб ОПЕК, независимо от сделки с США » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Иран будет качать нефть в ущерб ОПЕК, независимо от сделки с США

25 марта 2021 investing.com | Oil Кришнан Барани
Прошло уже два месяца с тех пор, как Джо Байден занял пост президента США. Однако он едва приступил к вопросу, решения которого многие ожидали от него в первую очередь. Речь идет о возобновлении ядерной сделки США с Ираном и отмене американских санкций против Тегерана. Аналитики прогнозировали, что Байден, по крайней мере, начнет переговоры.

Ничего не было сделано. Но Иран не кажется слишком обеспокоенным проволочкой. Сперва Исламская республика выразила некоторое нетерпение и даже сделала завуалированные угрозы ускорить обогащение урана, чтобы заставить Вашингтон сесть за стол переговоров.

Однако в последние дни Тегеран перешел в режим радиомолчания по данному вопросу. В тоже время один из высокопоставленных представителей Белого дома неделю назад заявил, что обе стороны должны найти способ вернуться к условиям соблюдения сделки.

Независимо от того, удастся ли заключить соглашение, Иран постепенно добивается того, чего хочет от администрации Байдена: невмешательства в добычу и экспорт своей нефти.

Иран будет качать нефть в ущерб ОПЕК, независимо от сделки с США


Пустословие санкций
Продолжавшаяся два с половиной года кампания Трампа по нанесению «максимальной боли» почти уничтожила экономику Ирана, снизив экспорт нефти с досанкционных 2,5 млн баррелей в сутки в апреле 2018 года до 100 тыс. баррелей в сутки. Но теперь, когда бывший президент США ушел в отставку, новая администрация выполняет действующие санкции практически лишь на словах.

Это удивительно хорошо отразилось на благосостоянии Ирана, который от игры в кошки-мышки с теми, кто реализовал санкции Трампа, перешел к открытому нарушению запретов, за которые тот выступал. Сейчас Иран не только экспортирует нефть «лояльным» клиентам из Китая на нефтепереработку, но и ищет других покупателей, которым предлагает свою нефть со скидкой $3-5 от международной цены на сорт Brent.

Одним из новых крупных покупателей иранской нефти стала Индия. Индия является третьим импортером нефти в мире после Китая и Соединенных Штатов. С мая эта страна собирается сократить покупки нефти у Саудовской Аравии на четверть после того, как Эр-Риад отказался повысить уровень добычи в ответ на просьбу Нью-Дели.

Вызывающее нарушение санкций Ираном произошло в особенно тревожный момент для цен на нефть, которые значительно упали во вторник во второй раз за последние четыре дня. Это было вызвано опасениями относительно спроса на волне новых антивирусных ограничений в Европе. Во вторник и Brent, и американский сорт WTI подешевели на 6%. Это произошло после падения цен в четверг на 7%, что стало наибольшим суточным снижением с июня прошлого года.

Падение цен ставит сложную задачу перед объединением стран-производителей нефти ОПЕК+, заседание представителей которых состоится с 31 марта по 1 апреля. Страны ОПЕК+ решат, продолжать ли сокращение добычи для поддержки цен.

Странами-участницами ОПЕК+ являются 23 государства, 13 из которых входят в возглавляемую Саудовской Аравией ОПЕК, а десятью другими странами «вне ОПЕК» негласно руководит Россия. На данный момент ОПЕК+ сохраняет сокращение поставок в размере 7 млн баррелей в сутки.

Эти сокращения, в сочетании с оптимизмом по поводу восстановления спроса на фоне завершения пандемии COVID-19, позволили ценам WTI повыситься с $36 за баррель 30 октября почти до $68 8 марта. За тот же период времени нефть Brent подорожала с $38 до $71.

Иран может помешать планам ОПЕК+
Иран является одной из стран-основательниц организации ОПЕК, но получил исключение из текущих ограничений добычи картеля из-за санкций США. Добыча и экспорт иранской нефти также не учитываются в расчетах ОПЕК.

Это означает, что если Иран увеличит ежедневные поставки нефти на рынок на миллион баррелей или более, то это способно исказить все прогнозы ОПЕК+. На это есть две причины. Во-первых, дополнительных поставок вообще не должно быть на рынке. Во-вторых, даже если эта нефть действительно присутствует, значит ее должна добывать одна из 22 стран альянса, которая участвует в общей политике картеля, а не страна, находящаяся под санкциями, чьи добыча и продажи вообще нигде не учитываются официально.

Властям Ирана, конечно, все это хорошо известно. Кроме того, чтобы поддерживать экономику страны на плаву с помощью несанкционированных продаж нефти, правительство президента Хасана Рухани, похоже, находит своеобразное удовольствие в разыгрывании непонимания на заседаниях ОПЕК+. Этим иранцы усложняют ситуацию для Саудовской Аравии, которая договаривалась с Трампом провести кампанию «максимальной боли» против Тегерана.

Партнер энергетического хедж-фонда Again Capital Джон Килдафф полагает так:

«Иран может и не заключать соглашения с США. Но иранцы должны быть счастливы, что экспортируют значительно больше нефти, чем шесть месяцев назад. Разумеется, это все вредит ОПЕК, что делает ситуацию еще приятнее для Ирана, который таким образом может отомстить саудитам».

Также иранцы стали изобретательнее в своих усилиях по маскировке своей нефти.

Например, агентство Bloomberg сообщило, что Китай опубликовал на этой неделе отчет, в котором сказано, что впервые за последние месяцы эта страна не импортировала иранскую нефть. Это говорит о том, что Иран научился маскировать свою нефть под видом поставок из других стран.

Согласно данным китайской таможни, в январе и феврале поставки нефти из Ирана равнялись нулю, что произошло впервые с августа. Однако произошел резкий рост поставок из Омана и Малайзии — стран, которые известны тем, что служат ширмой для поставок иранской нефти.

Китай увеличил покупки иранской нефти в марте
Судя по данным компаний, которые отслеживают движение танкеров, а также нефтетрейдеров, в последнее время Иран значительно нарастил добычу. При этом суда с сырьем из этой страны используют длинные обходные пути, скрывая свой груз. Также они выключают передатчики, чтобы избежать обнаружения.

Аналитическая компания Kpler сообщила, что, по ее данным, в феврале Китай ежедневно импортировал в среднем около 478 тыс. баррелей иранской нефти, а в марте этот показатель вырос до 1 млн баррелей в сутки.

Тут возникает вопрос о том, чем рискуют покупатели иранской нефти.

По оценкам аналитиков и трейдеров, опрошенных агентством Bloomberg, сейчас Китай покупает около 1 млн баррелей нефти, газового конденсата и топлива в сутки у Исламской республики, на которую наложены санкции США. Но с тех пор, как пост президента США занял Байден, власти США конфисковали груз только одного танкера в феврале по подозрению в перевозке иранской нефти. И даже этот арест груза объемом 2 млн баррелей был оспорен. Владельцы сообщили что груз отправлен из Ирака и принадлежит шейху ОАЭ.

Поэтому относительно рисков есть простой ответ: он минимальный.

Несмотря на это, официальный представитель Белого дома в интервью The Financial Times на прошлой неделе сообщил, что санкции времен Трампа должны быть усилены как против продавцов так и против покупателей иранской нефти.

На условиях анонимности он заявил:

«Мы сообщили китайцам, что продолжим усиливать наши санкции. Не будет никакого зеленого света по умолчанию».

Однако через пару секунд он добавил, что приоритетом для администрации Байдена будет восстановление действия оригинальной ядерной сделки 2015 года между Ираном с одной стороны и США, Великобританией, Россией, Францией, Китаем и Германией – с другой. Соглашение, подписанное во время президентства Обамы, когда Байден был вице-президентом, было разорвано Трампом в 2018 году перед введением санкций.

Отсрочка в подписании нового соглашения с Ираном связана с тем, что администрация Байдена настаивает на том, чтобы Исламская республика сначала доказала прекращение обогащения урана и другой деятельности, связанной с созданием ядерного оружия. Со своей стороны, правительство Рухани говорит, что сделает это сразу, как только будут сняты санкции. Таким образом между двумя странами продолжается игра в гляделки.

Байден скорее заключит сделку, чем усилит давление на Иран
Высокопоставленный чиновник, который дал интервью FT, сообщил, что Белый дом может снять санкции в виде комплекса взаимных уступок или при полном возвращении к условиям ядерной сделки 2015 года.

Он добавил:

«Вместо того, чтобы концентрироваться на усилении санкций и нарушении Китаем этих санкций, более продуктивным курсом для США станет отмена санкций, а для Ирана – своих действий по реализации ядерной программы».

Некоторые аналитики считают, что упрощение пути, предложенное Белым домом, говорит о неизбежности сделки. Очевидно, что администрация Белого дома не желает тратить ни ресурсов, ни времени, чтобы скрыть это намерение, несмотря на незначительные подвижки на данном пути.

Нефтетрейдер Тарик Захир из нью-йоркского фонда Tyche Capital полагает:

«Байден только что получил финансовые стимулы в размере $1,9 трлн на противодействие пандемии COVID. Его следующей целью может стать получение многих миллиардов на инфраструктурные проекты. Кроме того, перед ним стоит большая проблема с иммигрантами, которая угрожает взрывом на южной границе. Вряд ли в этот момент он захочет усиливать санкции против Ирана».

http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter