О «хлопковой войне»

Все привыкли к тому, как на Западе пестуют идеи толерантности и как можно «огрести» за нелояльность этим идеям. Аналогично, в Китае есть свои «боли», среди наиболее острых – Синьцзянский вопрос.

Нетерпимость китайцев к претензиям по СУАР прочувствовала шведская H&M (OTC:HNNMY) Group. Еще в прошлом году компания опубликовала на своем сайте заявление: в H&M осуждают любые проявления принудительного труда и обеспокоены дискриминацией нацменьшинств в Синьцзяне. Поэтому с местными швейными фабриками они не сотрудничают и хлопок синьцзянский не покупают. С фабрикой из Anhui H&M тоже не работает, говорят, там уйгуров заставляют работать. Упоминалась в заялении и BCI – организация, выступающая за этичный и экологичный хлопок. Лицензирование хлопка BCI в Синьцзяне было приостановлено.

В Китае на тот момент новость прошла незамеченной. Зато сейчас, на фоне свежих санкций от США и ЕС, китайские СМИ сделали из прошлогоднего заявления настоящую бомбу. «Синьцзянские заблуждения» H&M вызвали лавину недовольства как рядовых китайцев, так и корпораций.

И тут вспоминается анекдот.

Одесса. Разговор по телефону:
– Привет, Сема! Ты где?
– Географически или экономически?

Так вот, географически все 500 магазинов H&M материкового Китая удалены с карт Baidu (NASDAQ:BIDU). Мобильное приложение H&M исчезло из магазинов Xiaomi (HK:1810), Huawei и Tencent (HK:0700). Товары бренда теперь не продаются на крупнейших онлайн-площадках Taobao, JD (HK:9618), Pinduoduo (NASDAQ:PDD). Китайские знаменитости осуждают бренд и отказываются продолжать сотрудничать. И так далее.

Экономически: может показаться, что не все так страшно. Китай – не главный потребитель продукции H&M, хоть и входит в пятерку крупнейших рынков сбыта. На материковый Китай приходится 5,2% продаж H&M за прошлый год. Но что важно: китайская экономика восстанавливается быстрее большинства. По сравнению с аналогичным периодом 2019 г., в 4 квартале 2020 г. продажи H&M в Китае снизились всего на 3% в местной валюте, тогда как в ряде других стран этот показатель превышал 40%. 2021 год Китай начал с уверенного роста экономики, который, увы, теперь уже не поможет H&M нарастить выручку в Поднебесной. Помните скандал с Dolce & Gabbana в 2018 г.? Им так и не удалось вернуть себе прежнюю долю китайского рынка.

Шквал гнева обрушился и на BCI, а заодно на компании, использующие в производстве BCI-хлопок, среди которых Nike (NYSE:NKE), Adidas (DE:ADSGN), Gap (NYSE:GPS), Zara, UNIQLO.

На «хлопковую войну» рынок реагирует сегодня четко. Дистрибьютор Nike и Adidas в Китае Topsports International Holding (HK:6110) потерял в Гонконге более 12%. Акции H&M (ST:HMB) проседают на 4% в Стокгольме. Nike падает более чем на 4% на открытии американского рынка.

Китайские производители одежды, напротив, чувствуют себя хорошо: сектор показал опережающий рост на материковых биржах, в Гонконге рост отдельных компаний превысил 8%.
Источник: http://www.investing.com/
Данный материал не имеет статуса персональной инвестиционной рекомендации При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=551348 обязательна Условия использования материалов